Распечатать: Хадж–2007: больше вопросов, чем ответов РаспечататьОставить комментарий: Хадж–2007: больше вопросов, чем ответов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хадж–2007: больше вопросов, чем ответов Посмотреть комментарии

16 ноября 2007

РЕЛИГИЯ

Хадж–2007: больше вопросов, чем ответов

    Похоже, скандал вокруг паломничества в Мекку для кыргызстанцев становится кошмарной традицией. На этот раз спор разгорается вокруг авиаперевозчика и ряда платежей. Турфирмы обеспокоены тем, что Госагентство по делам религий монополизировало организацию хаджа. Агентство же, памятуя о прошлых скандалах, решило взять на себя все хлопоты. В результате многие просто запутались, кого слушать.

    В адрес главы государства обратились с письмом члены республиканского штаба по организации хаджа, кази областей и руководители ряда туристических фирм, выигравших тендер на обслуживание паломников.

    В письме говорится: "Госорган по делам религий в лице директора Т. Калматова, не имеющего достаточного опыта в организации и проведении хаджа, монополизировал все действия, не давая возможности нам самим заниматься поиском более выгодных вариантов. Более того, заключен договор на перевозку паломников от нашего имени с некой авиакомпанией Eastok Avia, хотя мы никого не уполномочивали это делать. Под административным давлением

    Т. Калматов заставляет нас соглашаться с невыгодными условиями, преследуя какие-то свои цели...".

    Кто же и как должен организовывать паломничество в Мекку?

    В середине декабря 2005 года правительство приняло постановление "О порядке организации паломничества в Мекку из Кыргызской Республики" и утвердило положение на этот счет. Всю работу по обеспечению паломников визами в Саудовскую Аравию, а также транзитными визами через Объединенные Арабские Эмираты и Иорданию проводит Духовное управление мусульман Кыргызстана при содействии Госагентства по делам религий и МИД.

    По словам советника муфтия Юсура Лома, сегодня Госагентство по делам религий полностью взяло на себя оформление документов, виз и выбор перевозчика.

    Но в положении есть пункт об ответственности за безопасность участников хаджа. Она возложена на туристические компании, выигравшие тендер, и Духовное управление мусульман, а не на штаб и Госагентство.

    - Не дай Бог, что случится, мы же будем отвечать. Но нас практически отстранили от дел. К примеру, паспорта для оформления виз сдаются в Госагентство. Есть решение Совета улемов о том, чтобы 10 долларов перечислять на счет республиканского штаба по организации хаджа и 20 процентов пожертвований в пользу ДУМК. Эти деньги должны сдаваться в кассу муфтията. Расход этих средств контролирует Совет улемов, - заявил Юсур Лома.

     Директор туристической фирмы "Аль-Ансар" Калмурат Искен ажи и ряд его коллег недоумевают, почему перевозка поручена авиакомпании Eastok Avia, ведь ее услуги дороже, чем у других. Он утверждает, что в Госагентстве заявили: если договор на перевозку паломников не заключат именно с этой фирмой, то паломники не получат визы. Но ведь оформлением виз должно заниматься ДУМК. Так определено постановлением.

    Председатель Госагентства по делам религий Тойгонбек Калматов так прокомментировал ситуацию:

    - Я являюсь председателем республиканского штаба по организации паломничества в Мекку и несу полную ответственность за его последствия. По положению, утвержденному правительством, организационная работа по подготовке и осуществлению паломничества в Мекку проводится Государственным агентством по делам религий, Духовным управлением мусульман и туристическими организациями.

    Кстати, когда объявлялся тендер на оказание услуг по проведению

    хаджа, все туристические фирмы были согласны с условиями, но затем многие из них стали требовать возмещения дополнительных затрат, связанных с удорожанием авиатоплива, медицинских расходов и так далее.

    Что же касается авиаперевозок, то, по словам Калматова, несколько наших авиакомпаний, в том числе и те, с кем были заключены договоры, были занесены в так называемый "черный список" из-за несоблюдения технических параметров, принятых международными авиаслужбами. Пришлось в срочном порядке искать авиакомпании, которые могли бы заняться перевозкой кыргызстанских паломников. Корреспонденту "МСН" удалось связаться почти со всеми авиаперевозчиками, участвовавшими в конкурсе на право доставки верующих Кыргызстана к святым местам, и те подтвердили, что их авиалайнеры выполняют только рейсовые полеты через Стамбул. И лишь одной удалось достигнуть соглашения с арабскими партнерами для совершения чартерного рейса прямо до Джиды, что, естественно, дороже.

    Много нареканий турфирм вызвал так называемый сбор на медицинское обслуживание и лекарства - 10 долларов. Если учесть, что на Кыргызстан выделена квота 4500 человек, то сумма получается достаточно внушительная. Но следует иметь в виду, что для сопровождения каждой группы предусмотрен врач. По словам Калматова, в прежние годы сопровождали группы неквалифицированные специалисты: ветеринары или пенсионеры, которые вместо исполнения своих обязанностей совершали хадж.

    - Сейчас же достигнута договоренность с Министерством здравоохранения, чтобы верующих  сопровождали высококвалифицированные врачи.

    Представители турфирм также считают неправильным сбор с правоверных по 20 долларов на установление выставочной юрты. Заниматься рекламой государства во время паломничества едва ли этично. Тем более за счет паломников.

    Любовь БОРИСЕНКО.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/20776/


Распечатать: Хадж–2007: больше вопросов, чем ответов РаспечататьОставить комментарий: Хадж–2007: больше вопросов, чем ответов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хадж–2007: больше вопросов, чем ответов Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007