Распечатать: Колумбийские субмарины РаспечататьОставить комментарий: Колумбийские субмарины Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Колумбийские субмарины Посмотреть комментарии

14 мая 2015

КРИМИНАЛ

Колумбийские субмарины

    Полюбуйтесь, это наркосубмарины из тропической Колумбии! И если вы думаете, что это плавающие вёдра — вы ошибаетесь. Кокаин и желание его продать в США творят чудеса.

    Хотите отправиться в недельный океанский круиз на самодельной подлодке, затарившись кокаином по самый перископ? Увы, вы опоздали. Этим уже давно занимаются колумбийцы, у которых так много коки, что от нее постоянно приходится избавляться, посылая излишки, например, в Мексику или США, где очень много долларов, а вот кокаина пока еще недостаточно.

    Колумбийцы стали использовать подводные лодки для перевозки кокаина ещё в девяностых годах прошлого столетия, но береговой охране США впервые удалось захватить такую подлодку только в 2006 году. Ранее, в 2000-м, колумбийские силовики смогли обнаружить одну такую субмарину на стадии строительства. Против стандартных 3—10 тонн грузоподъемности, захваченный экземпляр мог перевозить до 200 тонн кокаина на борту. В момент обнаружения лодка была готова уже на 50 процентов.

    С тех пор подпольные верфи в устьях колумбийских рек стали искать непрерывно. А сами подводные “беспилотники” стали появляться уже не только у берегов США, но и европейских стран. И этим никого не удивишь — ежегодно в развитые страны на них доставляется из Колумбии до 200 тонн кокаина.

    Стоящие на “вооружении” картелей субмарины можно условно разделить на три типа: полупогружаемые катера, необитаемые подводные аппараты, полноценные подлодки.

    В зависимости от сложности конструкции и назначения субмарины делятся на многоразовые и одноразовые. Последние бросают на берегу или затопляют после доставки “товара”.

    Строительство подлодок происходит чаще всего в устьях рек, под прикрытием колумбийских тропических лесов. Но это не единственная причина, по которой обнаружить их непросто. Колумбийские наркоторговцы весьма осторожны, и спецслужбам не удается построить стабильную агентурную сеть, которая бы “сливала” актуальную информацию.

    По некоторым данным, береговой охране США и Мексики удается поймать только до 20 процентов подлодок, остальные успешно достигают пункта назначения. Почему?

    Производство наркосубмарин происходит в кустарных условиях, без надоедливых ГОСТконтролеров. Поэтому без зазрения совести используются легкие и доступные композитные материалы, пластмасса, стекловолокно. Подобные “инженерные решения” делают подлодку, сооруженную на базе, скажем, деревянной рыбацкой лодки, абсолютно невидимой для радаров. Большинство агрегатов, используемых колумбийцами, не могут идти под водой целиком, но торчащую над водой рубку, окрашенную в серый цвет, заметить на фоне горизонта практически невозможно.

    Главным врагом наркосубмарин являются авиапатрули, но и для этого есть решение. Многие аппараты, при условии неподвижности, могут погружаться на глубину до 9 метров, что делает их невидимыми под толщей воды и с воздуха.

    Строительство аппарата длиной 15 метров и грузоподъемностью до 10 тонн обходится около $1—2 млн. Основную стоимость составляют не материалы, они как раз копеечные, а их доставка к верфи. Так как поблизости с местом строительства подлодки часто размещается и производство кокаина, то за доставку каждой гайки приходится немало платить, в том числе и за молчание курьеров. Вначале наркобароны последних просто убивали, но потом осознали, что если так продолжать и дальше, то в Колумбии людей скоро не останется.

    Стоимость строительства подлодки теряется за потенциальной прибылью от доставки кокаина. Не случайно наркоборцы из развитых стран обещают солидные вознаграждения за любую информацию о подпольных верфях в джунглях.

    Отдельно стоит выделить “наркоторпеды” — буксируемые необитаемые аппараты. Грузоподъемность составляет обычно не более двух тонн, обнаружить их почти невозможно, но существует ряд проблем с доставкой “торпеды” к пункту назначения.

    Изначально “торпеда” буксируется тремя судами, у каждого из которых своя роль. Первая лодка — разведчик, идущий впереди и сообщающий о потенциальных угрозах в виде патрулей. Следом за ним идет буксирующее судно, тянущее за собой на тросе в 100—200 метров длиной саму “торпеду”, погруженную под воду на глубину до десяти метров, то есть с воздуха обнаружить ее невозможно. Третьим идет корабль “подстраховки”. Если скаут замечает береговой патруль или какую-либо другую угрозу, торпеда затапливается на глубину до 60 метров, а на поверхности остается GPS-маячок, замаскированный под бревно. Суда продолжают движение.

    После того как патруль пройдет мимо, “страховочное судно” тралит торпеду и меняется ролями со вторым, продолжая буксировку. При приближении к берегу “торпеда” чаще всего разгружается на местное судно принимающей стороны или отправляется дальше своим ходом и управляется дистанционно, а по прибытии в пункт назначения встречается специально обученными людьми. После разгрузки “торпеда” затапливается.

    С развитием технологий и наработкой опыта наркосубмарины становятся совершеннее из года в год. Одна из последних захваченных моделей поразительно походила на заводскую подводную лодку. Она была оснащена рубкой управления, санузлом и даже кондиционером.

    Пару лет назад одна из колумбийских наркоподлодок была задержана у берегов Испании с грузом кокаина на борту. Это говорит о том, что география маршрутов прямой доставки расширяется, а картели ищут все новые и новые способы перевозки наркотиков.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/44108/


Распечатать: Колумбийские субмарины РаспечататьОставить комментарий: Колумбийские субмарины Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Колумбийские субмарины Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8473

EUR 78.4769

RUB   1.0320

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007