Распечатать: Железная альтернатива РаспечататьОставить комментарий: Железная альтернатива Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Железная альтернатива Посмотреть комментарии

24 июля 2014

ЭКОНОМИКА

Железная альтернатива

    Жильё из железных контейнеров из-за своей дешевизны и мобильности набирает всё большую популярность, и это неудивительно. Пол, потолок и стены уже есть — остаётся только соорудить из этих кубиков здание, подвести коммуникации, а для эффектного внешнего вида снаружи отделать деревом, декоративной штукатуркой или пластиковыми панелями.

    Грузовое ноу-хау

    Сегодня всё больше архитекторов признают экономические преимущества использования контейнеров в новом качестве, и такие дома постепенно переходят в разряд привычных явлений. Грузовая архитектура стремительно набирает популярность в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Чили, Австралии, Новой Зеландии, Голландии, Австрии и многих других странах. На Западе такие дома оснащают системами сбора дождевой воды и солнечными батареями.

    В Кыргызстан “контейнерную” моду привезли с собой все те же американцы. С открытием в нашем “Манасе” авиабазы “Ганси” вокруг военных США сразу же зароились их многочисленные собратья с гражданки, прилетевшие из-за океана в Кыргызстан срубить свою долю “зелени” с военных заказов.

    Предприниматели из США прекрасно понимали, что с вводом в Афганистан военного контингента ему потребуется быстровозводимое, достаточно надежное и недорогое жилье. Они арендовали в Бишкеке цех на одном из закрывшихся после развала Союза заводиков и быстренько наладили в нем производство контейнерных домиков.

    Работали в основном там кыргызстанцы, но руководили всем, распределяя финпотоки, все те же ушлые американцы. Кстати, рабочие не жаловались на условия труда, поскольку все окупали выплачиваемые американцами зарплаты. А когда освоили все тонкости американского мобильного контейнерного бизнеса, то даже послали работодателей к такой-то бабушке и открыли собственные цеха. Так контейнерный стройбизнес и пошел гулять по нашей стране.

    В последние годы не только в столице, но и в Иссык-Кульской области появились подобные дома, гостиничные комплексы, офисные и торговые здания.

    По законодательству Кыргызстана жилые дома, площадь которых не превышает 300 квадратных метров, не подлежат проектной экспертизе. Однако дома из контейнеров все же должны ее проходить, так как данная технология строительства является новой для страны.

    Однако, по данным Департамента государственной экспертизы, в их ведомстве проходили оценку построенные по таким же принципам складские помещения при горнорудных комбинатах. Строения из контейнеров относятся к облегченным конструкциям, но при их возведении важно соблюдать правила конструирования и утепления.

    Превращение в жильё

    Допустим, вам требуется дом площадью в сотню квадратных метров. Его можно соорудить из трех сблокированных сорокафутовых морских контейнеров. Такой дом практически не отличается от “классических” конструкций. Здесь можно обустроить ванную, туалет и другие необходимые системы и коммуникации. Размеры контейнеров приемлемы для того, чтобы внутри помещения выделить место для кухни.

    Чтобы приступить к обустройству жилья, нужно сначала придумать, каким оно будет. Следующим этапом станет разработка плана дома. В данном случае стоит продумать, как будут располагаться внутренние помещения и какие размеры будут иметь, рассчитать, в каком месте лучше всего использовать перегородки и где расположить окна и двери.

    Прежде чем приступить к сборке дома из блок-контейнеров, нужно обеспечить свободное место для их монтажа. Как правило, конструкция устанавливается на монолитные бетонные или дорожные плиты, а также на простые блоки. Благодаря тому, что вес контейнеров небольшой, нет необходимости закладывать фундамент.

    Когда контейнеры привезены на участок и установлены на подготовленное основание, в стенах прорезают проемы под окна и двери. Также можно убрать общие стены соседних блоков для создания открытого пространства (иногда в подобных случаях контейнеры приходится укреплять дополнительными швеллерами). Вдоль стен и потолка устанавливаются направляющие для внутренней обшивки. Стены утепляют напылением пенополиуретана либо, что лучше для пожарной безопасности, плитами из минеральной ваты. Изнутри их обшивают фанерой или гипсокартонными листами. Ровное и прочное напольное покрытие из специальной влагостойкой (бакелизированной) фанеры позволяет установить под бетонной стяжкой систему теплых полов.

    Электрику можно проводить как внутри дома, между плитами утеплителя, так и снаружи. Рекомендуется, хоть многим это и не понравится, проводить электрические провода по стенам дома снаружи в специальных каналах. Так обеспечивается должная безопасность.

    Что нам стоит дом построить?

    Для начала давайте разберемся, что же представляют собой морские контейнеры. Каждый из них — огромный ящик на стальном каркасе со стенками из 3-миллиметровой оцинкованной профилированной стали, покрытой судовой эмалью. В их торцах находятся распашные двери. Стандартная длина контейнеров может быть 40 футов (около 12 м) или 20 футов (около 6 м). Купить контейнер можно по объявлению в Интернете или в газете: многие организации реализуют как непригодные для дальнейшей эксплуатации, так и новые грузовые контейнеры.

    Стандартные морские контейнеры 20 или 40 футов стоят относительно недорого. Морской контейнер б/у 20 футов можно купить от 750 долларов, 40-футовый — за тысячу долларов.

    В ряде стран деревянный пол контейнеров обрабатывают токсичными антисептиками, которые могут навредить здоровью. Кроме того, нет возможности выяснить, перевозили в них опасные грузы или нет. Нужно обязательно проверить контейнеры на радиационный фон. Это необходимая мера против того, чтобы не стать жертвой остаточной радиации, которая имеет свойство накапливаться в таких ёмкостях. В принципе основные материалы, на которые обязательно придется потратиться, обойдутся примерно в 5 тысяч долларов. Дальнейшее же облагораживание дома зависит от вашей фантазии и материального положения.

    Достоинства

    Сейсмоустойчивость.

    Быстрый срок постройки, примерно три месяца.

    Стоимость его сборки ниже, чем строительство традиционного варианта той же площади.

    Контейнеры имеют точные геометрические размеры: стены в доме, сконструированном из таких кубиков, будут вертикальны, а перекрытия строго горизонтальны.

    При необходимости подобное сооружение можно относительно легко перебазировать на новое место.

    Недостатки

    Установить контейнеры можно лишь там, куда подъедет строительный кран и трейлер-контейнеровоз.

    Стальной корпус хорошо проводит как тепло, так и холод.

    Внутри контейнера потребуется хорошая вентиляция, так как стены его будут абсолютно герметичны.

    Есть недостатки с шумоизоляцией. Громкий разговор слышен в другой комнате.

    Низкие потолки, так как высота контейнера примерно 2,3 метра, но эту проблему можно устранить с помощью архитектурных решений.

    Требуется грамотный, продуманный подход к инженерным сетям (отопление, электричество, канализация и водоснабжение).

    Коттедж для бездомных

    Даже бюджетное жильё может стать архитектурной достопримечательностью, доказали британские архитекторы, соорудив дом из корабельных контейнеров. Иногда такие дома объединяют в более крупные строения или целые поселки. Так, построенный в 2001 году Контейнер-Сити в пригороде Лондона представляет собой полноценное селение со школой, квартирами и магазином — и все это в 20 грузовиках.

    В будущем британцы намерены продолжать этот опыт, ведь в ходе исследования аналитики пришли к выводу, что нуждающихся в дешевом жилье гораздо больше, чем предполагалось. Согласно данным статистики, свыше двух миллионов человек в Великобритании испытывают проблемы с оплатой аренды или с погашением долгов по ипотеке. Социального жилья в настоящее время ожидают более 1,7 миллиона британских семей.

    Надежды на ипотеку

    Из Кыргызско-Российского фонда выделят 100 миллионов долларов на развитие ипотеки в нашей республике. Премьер-министр Джоомарт Оторбаев поручил Национальному банку выработать механизмы по снижению ставок ипотечного кредитования.

    По словам премьера, при этом нужно учитывать и риски банков.

    — Мы собираемся развивать ипотеку, с Министерством экономики будем принимать программу, — пообещал Оторбаев. — Необходимо разработать механизмы уменьшения процентных ставок по ипотечному кредитованию.

    Дом-невидимка в Тунгуче

    Многоквартирный жилой дом в микрорайоне Тунгуч до сих пор не сдан в эксплуатацию, несмотря на то, что был заселен еще в декабре 2013 года. Жители дома обратились в СМИ с просьбой помочь сдвинуть их дело с мертвой точки.

    Оказалось, у мэрии Бишкека имеется задолженность перед компанией-застройщиком ОсОО “СМЭУ-3”, и именно это является причиной, по которой дом никак не сдадут в эксплуатацию. Сейчас жители новостройки не могут пользоваться природным газом и горячей водой, из удобств только холодная вода и электричество, за которое приходится платить в два раза дороже. К тому же жители не могут оформить свои права собственности на квартиры, зарегистрироваться по месту проживания, устроить детей в детский сад и школу.

    Стоит отметить, в этом доме однокомнатную квартиру от президента получили родители четверняшек. Эта семья оказалась в таком же положении, как и соседи. Квартира от президента вроде есть, но ее как бы и нет: из документов на нее у отца семейства на руках лишь сертификат под стеклом в красивой рамочке.

    Долгострою бой

    Столичные власти намерены бороться с долгостроем. Например, в Свердловском районе столицы провели инвентаризацию затянувшегося на длительное время строительства.

    Было выявлено 19 объектов, разрешения на строительство которых были выданы более десяти лет назад, а некоторым и более 20.

    — С тех пор на разных этапах строительства объекты заморожены. В то же время они доставляют много неудобств как для горожан, так и для местных органов власти. Зачастую на территории этих объектов наблюдается антисанитария, не все огорожены, имеют неприглядный вид. Кроме того, прилегающая территория не благоустроена, — поясняют в мэрии.

    В пример чиновники из столичного муниципалитета приводят объекты на пересечении улиц Абдрахманова и Фрунзе (северо-восточный угол) и на пересечении Абдрахманова и Киевской (юго-восточный угол). Сейчас администрация Свердловского района совместно с Бишкекглавархитектурой ищут собственников с целью уточнения сроков завершения.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/42430/


Распечатать: Железная альтернатива РаспечататьОставить комментарий: Железная альтернатива Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Железная альтернатива Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007