Распечатать: На обочине столицы РаспечататьОставить комментарий: На обочине столицы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На обочине столицы Посмотреть комментарии

8 мая 2014

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

На обочине столицы

    Отсутствие больниц, школ, детсадов и транспорта — и это далеко не весь список “неудобств”, с которыми более двадцати лет живет население столичных новостроек. Живёт и терпит. Однако не оставляет надежды, что придет время и их районы станут пригодными для комфортного проживания.

    Долгострой в Ала-Тоо

    — Отношение к нашему жилмассиву со стороны чиновников изначально оставляет желать лучшего, — сетуют жители новостройки Ала-Тоо. — Если в жилмассивах, которые основаны намного позже нашего, построены дороги, школы, детсады, то мы обещанную муниципальными властями школу ждем уже второй год. Дети вынуждены ездить на занятия в столицу. Но и тут есть свои проблемы. Из-за бездорожья к нам не ходит общественный транспорт. В непогоду утопаем в грязи. Те, у кого есть автомашины, не успевают их ремонтировать. Ухабы и ямы попросту губят транспорт. А достаток у нашего населения весьма скромный. Полтора года назад к нам в жилмассив приезжал президент Алмазбек Атамбаев. Привез школьникам подарки, обещал, что 1 сентября 2013 года в Ала-Тоо откроется новая трехэтажная школа. Мы тогда очень обрадовались. Но наши надежды не оправдались. Строительство до сих пор не завершили.

    Огорчает, что недостроенное здание год от года разрушается из-за дождей, снега и мороза. В связи с этим обращаемся к президенту Атамбаеву с просьбой посодействовать в решении этого вопроса.

    Также есть информация, что мэрия и специалисты Госстроя пересмотрели проект строительства, и теперь планируется построить двухэтажную школу. Однако Ала-Тоо — один из крупных жилмассивов города. Численность его населения неуклонно растет. Если построят двухэтажную школу, количество мест для учащихся сократится.

    На недавней пресс-конференции мэр Кубанычбек Кулматов обещал увеличить троллейбусный парк. А также избавить город от бусов, отдавая предпочтение автобусам.

    Градоначальник отметил, что вопрос общественного транспорта — большая проблема для муниципальных властей. На обновление и расширение автопарков требуются средства, и немалые. Однако, по его мнению, в любом случае город должен перейти к новой транспортной политике.

    — В этом направлении еще при Исе Омуркулове началась большая программа по созданию электронных билетов, были переговоры, в ходе которых в рамках кредита были закуплены троллейбусы, — отметил Кулматов. — Троллейбусный парк сейчас достаточно увеличен, но еще дополнительно будет расширяться. Что касается автобусов, то, конечно, будем переходить на вместительный транспорт. В данное время ищем заинтересованных партнеров. Желательно, чтобы это были частные компании.

    Вместе мы сила

    По мнению Кулматова, нужно дать максимальные возможности для развития новостроек. Как? По белорусскому методу. Кулматов рассказал, что в Беларуси методом ашара собирают средства и передают их руководству обладминистрации, которая тратит их на благоустройства края. И так по очереди — область за областью.

    — Почему бы и нам не сделать так, — предлагает мэр.

    В новостройке Ак-Босого автобусные остановки появились благодаря молодежным активистам — участникам летней школы демократии, организованной Международным молодежным фондом в рамках программы Jasa.kg. Работу муниципальных властей взяла на себя команда волонтеров под руководством Мамыржана Абдулаева — старшего специалиста данной программы, финансовую поддержку которой оказали USAID совместно с ЕС и ООН в рамках проекта “Продвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости”.

    — Новостройка Ак-Босого выбрана неслучайно, — рассказал Абдулаев. — Асфальтированные дороги в жилмассиве появились недавно. Мэрия постаралась на славу, никто не подумает сейчас, что совсем недавно местные жители утопали в грязи, такое было здесь бездорожье. А вот средств на крытые остановочные пункты в городской казне не нашлось. Вот мы и решили, что нужно довести до конца начатое.

    Металлические конструкции, напоминающие те, что расположены на центральных улицах города, обошлись спонсорам в 34 тысячи сомов каждая. Такую цифру озвучил Мирзат Аджиев, директор ассоциации “ЭрЭп”, которая уже несколько лет занимается развитием инфраструктуры в новостройках.

    — Дел, конечно, здесь непочатый край, — высказал мнение Аджиев. — Для школьников нет ни одой спортивной или детской площадки. На улицах нет указателей. Но надеемся, с помощью таких проектов удастся решить эти проблемы.

    По словам ведущего специалиста местной территориальной управы № 16 Мирбека Эсенбекова, новую дорогу жители Ак-Босого ждали более 20 лет. Когда, рассказывает он, в населенный пункт прибыла строительно-дорожная техника, их радости не было предела. А сейчас у них есть и остановки.

    Отметим, в местной школе, рассчитанной на 850 человек, учатся более тысячи детей. В Ак-Босого с 18-тысячным населением в основном преобладает молодежь, которая вынуждена ездить на учебу в городские школы — 18-ю, 33-ю. Поэтому транспортники пустили в жилмассив дополнительные маршруты, чтобы школьники могли вовремя добираться на учебу.

    Цифры и факты

    По данным мэрии Бишкека, в столице и на ее окраинах проживают более 250 тысяч внутренних мигрантов. Специалисты центра социальных исследований АУЦА утверждают: 27 процентов бишкекчан живут без регистрации и, соответственно, не могут пользоваться услугами здравоохранения, образования, институтов социального обеспечения. Главная причина отсутствия регистрации — низкая осведомленность о своих правах и возможностях, а также незнание законных процедур.

    А как у них?

    Для властей Казахстана судьба вчерашних сельских мигрантов в городах — проблема номер один. По данным Агентства по статистике РК, в стране ежегодно около 300 тысяч казахстанцев находятся в фазе активной подвижности, перемещаясь внутри страны.

    Доля лиц, меняющих место жительства в пределах страны, то есть активно участвующих в межобластной и внутриобластной миграции, за период с 1991 по 2007 год составила около 70 процентов от общего объема миграции населения. Это означает, что за указанный период более 4,7 миллиона казахстанцев стали переселенцами в пределах страны.

    По словам Ушаковой, на сегодняшний день более 40 процентов казахстанцев по-прежнему проживают в сельской местности, в то время как экономическая инфраструктура села давно разрушена. Попытки создать новую экономическую систему на сельских территориях пока не принесли ощутимых результатов.

    Тем временем

    В Кыргызстане стартовал проект помощи “невидимым гражданам”.

    Помощь внутренним мигрантам, не имеющим документов, оказывают специалисты правовой клиники “Адилет”.

    По словам директора клиники Чолпон Джакуповой, по приблизительным подсчетам, около миллиона внутренних мигрантов и 200 тысяч “невидимых граждан” нуждаются в помощи при оформлении документов.

    Согласно исследованию объединения “Арыш”, в 2013 году в 11 новостройках вокруг Бишкека 406 взрослых и 436 детей не имели никаких документов, удостоверяющих личность.

    — Проект рассчитан на два года. Мы готовы помочь 300 гражданам, у которых никогда не было документов, — сообщила Джакупова. — Такое небольшое количество людей обусловлено тем, что оформление необходимых бумаг требует времени, по меньшей мере 6 месяцев. Также предусмотрена помощь приблизительно миллиону внутренних мигрантов при оформлении документов. В ходе проекта проведём девять обучающих тренингов для сотрудников паспортных отделений. Также будет проводиться работа с Государственной регистрационной службой, разрабатываться и внедряться упрощенные процедуры регистрации граждан.

    Общий бюджет проекта составляет более 498 тысяч евро.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/41926/


Распечатать: На обочине столицы РаспечататьОставить комментарий: На обочине столицы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На обочине столицы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8492

EUR 79.0658

RUB   1.0485

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007