Распечатать: Ограбления: в жизни и в кино РаспечататьОставить комментарий: Ограбления: в жизни и в кино Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ограбления: в жизни и в кино Посмотреть комментарии

5 сентября 2013

КРИМИНАЛ

Ограбления: в жизни и в кино

    В ходе ограбления банков преступникам часто удается продемонстрировать такие “сюжеты”, которым может позавидовать фантазия самого именитого автора сценариев приключенческого жанра. Неожиданные мотивы преступления и техническое совершенство исполнения, смекалка и беспечность, в конце концов, простота и дерзость. Неудивительно, что некоторые самые громкие ограбления со временем ложатся в основу популярных кинолент. Правда, как уже замечено, зачастую, киношные сюжеты не дотягивают до своих реальных прототипов.

    Визит к Давиду Ойстраху

    Об ограблении квартиры Ойстраха старательно умалчивали советские чиновники и пресса, хотя над раскрытием преступления работали лучшие следователи МУР. В 1968 году, когда скрипач находился на гастролях, из его квартиры вынесли более 4 килограммов золота, валюты на сумму $120000, коллекцию старинных часов, символические ключи от Иерусалима…

    А в кино? В романе братьев Вайнеров “Визит к Минотавру” и в одноименном фильме, снятом в 1987 году, речь идет именно об этих событиях. Но Вайнеры посчитали, что все это слишком прозаично, и вплели в сюжет историю с кражей скрипки Страдивари. На самом деле преступники не тронули скрипок. По легенде, один из них во время ограбления сказал: “Чего их тащить? В музыкальном магазине они по червонцу”. Возможно, именно это отсрочило поимку преступников, так как каждый инструмент был в именном реестре, и при первой же попытке их продать воры бы наверняка были пойманы.

    Давид Ойстрах был владельцем нескольких скрипок Страдивари, одна из которых подарена ему бельгийской королевой. Самая “скромная” из скрипок — тех самых, которые воры посчитали дешевыми и бесполезными, — была сделана знаменитым французским скрипичным мастером Вийомом и стоила всего 700000 долларов.

    И хотя в действительности скрипку Страдивари у Ойстраха не крали, в фильме “Визит к Минотавру” зрители видят именно ее — ту самую, которую подарила бельгийская королева. Примечательно, что через девять лет после выхода фильма на экраны, в мае 1996 года, эта скрипка на самом деле была украдена — но уже не у Ойстраха, а из Московского государственного музея музыкальных инструментов имени Михаила Глинки, где она хранилась после смерти музыканта.

    Бандиты из “Бандитов”

    Еще один фильм — американская кинолента “Бандиты” повествует о реальном ограблении банка, точнее, о серии ограблений, совершаемых по всей Америке. Преступников, которых в кино играют Брюс Уиллис и Билли Боб Торнтон, в действительности звали Джозеф Догерти и Терри Ли Коннерс. Из-за присущего им метода работы они стали известны как “ночующие бандиты”, и этот метод — не вымысел автора сценария, он использовался Догерти и Коннерсом на самом деле.

    Суть метода была такова: воры проводят ночь в доме управляющего банком, а утром отправляются вместе с ним на работу и забирают деньги. Ограбление, о котором идет речь в фильме, произошло в 1985 году, а было раскрыто только через год.

    Желание сделать максимально реалистичные образы вынудило автора сценария и режиссера придать киношным преступникам черты характеров их прототипов. К примеру, актер Билли Боб Торнтон действительно страдает редкой фобией — боязнью старинной мебели, и эту фобию сценаристы приписали и его персонажу. Да и имя персонажа Торнтона — слегка искаженное имя реального преступника: Терри Ли Коннерс превратился в Терри Ли Коллинза. А вот Джозеф Догерти, персонаж Уиллиса, фамилию поменял — он превратился в Джо Блейка.

    Преступники не на экране

    В кино нередко похитителям приписывают исключительные качества: интеллект, тонкий вкус, амбиции, владение набором уникальных навыков. Особенно когда речь идет о краже музейных ценностей. По голливудским стандартам воровать произведения искусства без изящного дорогого костюма просто немыслимо. И на ограбления киношных преступников зачастую толкает не жажда наживы, а поиск острых ощущений или философский мотив. Тем не менее главные герои большей части громких ограблений далеки от образов, созданных на экране.

    Эксперты-криминалисты утверждают, что воры, специализирующиеся на музейных ценностях, обычно “дожидаются, пока новости о совершенном ими преступлении попадут на страницы газет, потому что только так они могут определить реальную стоимость добычи”. То есть похитители шедевров действуют по тому же принципу, что и подростки, приворовывающие в магазинах: хватают то, что лежит ближе к дверям, и надеются, что украли что-то ценное.

    Один француз по имени Стефан Брейтвизер наворовал шедевров на 1,4 миллиарда долларов из 170 разных музеев, без затей засовывая живописные полотна под свою куртку “на вырост”. А “Мону Лизу” и вовсе украл подсобный рабочий, спрятав ее под своим рабочим халатом. Тоже без особых церемоний. Простота хуже воровства.

    Достойны киноленты

    Ограбление Центрального банка Ирака в марте 2003 года поражает своей простотой.

    Следует сказать, что Саддам Хусейн Центральный банк Ирака воспринимал как личное хранилище своих денег. И вот рано утром, всего за несколько часов до начала военной кампании против Хусейна, в офисе главного банка страны появился младший сын Саддама Хусейна с помощником. Они потребовали выдать им 900 миллионов долларов и 100 миллионов евро. Вместо документов пара предъявила лишь личный приказ Саддама Хусейна о выдаче требуемой суммы. Два часа банк грузил наличные, они в итоге разместились на трех грузовиках. Похитители уехали с суммой, равной четверти всех валютных запасов Ирака.

    После того как Саддама поймали и казнили, новые власти сумели найти только 650 миллионов долларов, они были спрятаны в тайнике во дворце  вождя. Остальные же деньги так и не были найдены.

    В бразильской Форталезе в августе 2005 года произошло ограбление, в котором приняли участие около 60 человек. Бандиты сняли дом рядом с Центральным банком Форталезы и прорыли от него туннель до хранилища длиною 80 метров. Примечательно, что туннель был оборудован системой вентиляции и электричеством.

    В одну ночь бандиты вынесли из банка более 70 миллионов долларов.

    В июле 1976 года преступники прокопали туннель длиной 8 метров из канализационной трубы до депозитария Banco Societe Generale в Ницце. Грабители в праздничный день вскрыли пол и проникли в банк, украв оттуда 9,8 млн долларов.

    Бандиты орудовали в банке четыре дня, пили там вино, а перед тем как покинуть место преступления, их главарь Алберт Спаджиари оставил на стене надпись “Без ненависти, без насилия и без оружия”.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/40373/


Распечатать: Ограбления: в жизни и в кино РаспечататьОставить комментарий: Ограбления: в жизни и в кино Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ограбления: в жизни и в кино Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.4042

EUR 81.1127

RUB   1.0244

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007