Распечатать: Огненный штопор РаспечататьОставить комментарий: Огненный штопор Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Огненный штопор Посмотреть комментарии

9 мая 2013

МЕСТО СОБЫТИЙ

Огненный штопор

    В Кыргызстане потерпел крушение самолет-топливо-заправщик КС-135 Stratotanker Центра транзитных перевозок, который дислоцируется в Международном аэропорту “Манас”. Экипаж погиб.

    Разбился самолет 3 мая примерно в 14 часов 30 минут в Панфиловском районе Чуйской области. Воздушное судно пропало с экранов радаров через несколько минут после вылета из аэропорта “Манас”. Борт направлялся в Афганистан для поддержки проводимых там военных операций. Известно, что через 8—9 минут после взлета экипаж уведомил диспетчера о намерении на высоте около 6 тысяч метров обойти грозовой фронт.

    По свидетельству местных жителей, самолет загорелся еще в воздухе, а потом взорвался, развалившись на три части. Его обломки обнаружены примерно в 80 километрах западнее Бишкека близ границы с Казахстаном. Они были разбросаны на значительной площади между селами Чорголу и Чолок-Арык.

    Как сообщили в Департаменте обороны США, при крушении самолета погибли трое военнослужащих ВВС, которые поддерживали операцию “Несокрушимая свобода”. Все они относились к 92-й эскадрилье дозаправки в воздухе (авиабаза ВВС “Фэйрчайлд”, Вашингтон). Их имена — капитан Марк Т. Восс (27 лет, Колорадо-Спрингс, Колорадо), капитан Виктория А. Пикни (27 лет, Палмдэйл, Калифорния), техник-сержант Герман Маки III (30 лет,  Бэйкерсфилд, Калифорния).

    На месте авиакатастрофы обнаружены останки двоих членов экипажа. О судьбе третьего пока ничего не известно. На момент верстки данной информации в печать поисковые работы еще не были завершены. 8 мая с утра на место крушения были направлены еще 20 специалистов.

    Американская сторона дала согласие на проведение судебно-медицинской экспертизы обнаруженных останков. По факту крушения самолета на территории Кыргызстана Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело. Расследование поручено ГСУ МВД.

    Согласились американцы и на то, чтобы параллельно расследованием занималась и межведомственная комиссия при правительстве, в состав которой вошли главы министерств и ведомств. Возглавил ее министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов.

    По его словам, всю необходимую информацию о самолете, его подготовке к вылету, техническом состоянии, членах экипажа обязалось представить руководство ЦТП “Манас”. К такому решению стороны пришли после проведенных переговоров.

    В связи с крушением самолета-топливозаправщика Центра транзитных перевозок и гибелью экипажа президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев направил соболезнования президенту США Бараку Обаме.

    В свою очередь посольство США в Кыргызстане в официальном заявлении выразило признательность за работу правительственной комиссии Кыргызстана, а также за сотрудничество и поддержку официальных представителей и жителей Чуйской области, где произошло крушение самолета-топливозаправщика КС-135 ВВС США.

    Вместе с тем посольство выразило соболезнования семьям и близким погибших военнослужащих ВВС США. “Мы разделяем с коллегами, партнерами и друзьями из Транзитного центра перевозок в международном аэропорту “Манас” боль и горечь невосполнимой утраты”, — говорится в заявлении.

    Посольство США также выражает благодарность президенту Кыргызской Республики Алмазбеку Атамбаеву за направленное президенту США Бараку Обаме послание с выражением соболезнования от имени народа и правительства Кыргызстана.

    Посольство отмечает, что данный инцидент будет расследован в духе сотрудничества между США и правительством Кыргызстана.

    Между тем

    Представители Госсанэпиднадзора и экологи Кыргызстана уже забили тревогу. Суть в том, что местные жители пьют воду из ручьев и горных источников. Поэтому необходимо взять пробы воды на химический и бактериологический анализы. На борту самолета было 60 тонн топлива. Это чревато серьезными последствиями.

    ***

    А вот энергетики, давая комментарии, вздохнули с облегчением. Самолет упал в горной местности, где проходят от Токтогульской ГЭС высоковольтные линии электропередачи. По счастливой случайности обломки самолета их не повредили.

    — Нам очень повезло, что американский самолет упал не на подстанцию “Чалдыбар”, — говорит член наблюдательного совета при Министерстве энергетики и промышленности Николай Кравцов. — Даже если бы обломки упали на 500 кВ линии электропередачи, то на севере республики последовали бы резкие ограничения энергии не менее чем на 30 процентов, а то и больше. Пошли бы отключения. Это бы затянулось на длительное время — примерно на месяц. Отремонтировать линию такого класса очень проблематично. А если бы самолет упал на подстанцию, то это была бы просто катастрофа, и ее последствия мы решали не менее полугода. Электроэнергия к нам поступает в обход — через Узбекистан и Казахстан. Километр 500 кВ линии стоит примерно 300 тысяч долларов. Снесло бы около двух пролетов — это полмиллиона долларов. А если бы были повреждены подстанция, трансформаторы, вентиляционная аппаратура, то ущерб был бы огромным.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/39654/


Распечатать: Огненный штопор РаспечататьОставить комментарий: Огненный штопор Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Огненный штопор Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.4042

EUR 81.1127

RUB   1.0244

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007