Распечатать: Очередь на обвес РаспечататьОставить комментарий: Очередь на обвес Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Очередь на обвес Посмотреть комментарии

24 марта 2011

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Очередь на обвес

Мало того что продукты питания с каждым днем дорожают все больше, так на рынке повсеместно встречаешься с обвесом и обсчетом. Как защитить свои права, куда обратиться?

    Мария Боровикова, г. Бишкек.

    Вопрос читательницы "МСН" мы переадресовали начальнику отдела защиты прав потребителей Управления торговли, услуг и защиты прав потребителей мэрии столицы Жаныбеку Жороеву.

    - Не многие кыргызстанцы знают, что работа рынков - дело, упорядоченное специальными нормативными актами. Там четко расписаны права и обязанности администрации базара, торговцев и покупателей. Если вкратце: руководство торговых площадей обязано делать все, чтобы обеспечить процесс купли-продажи максимальной культурой и честностью. И требовать от торговцев соблюдения закона на каждом этапе сделки, создав для этого условия.

    Итак, вы подозреваете, что вас обвесили. Во-первых, любой продавец обязан пользоваться весоизмерительным прибором только установленного образца, который к тому же проверили уполномоченные метрологи. Неисправные или не подходящие под эти условия весы стоять на прилавках не должны. Вы имеете право принести на рынок собственный прибор - обычно это небольшие весы, называемые в народе безменом. И проверить, правильно ли определил тяжесть вашей покупки торговец. Если цифры не совпадают - прямая дорога к контрольным весам. Они есть на каждом базаре - устанавливаются в расчете одна единица на 15-20 прилавков.

    Если и в этом случае у вас остаются подозрения, что с покупкой не все чисто, стоит обратиться к администрации базара. В обязанности ее представителей входит разбирать подобные споры и доводить их до логического конца. То есть определить, правомерны ли в данном случае претензии покупателя, и если это подтвердится, вернуть ситуацию в русло законности. И, конечно, устранить возможность повторения подобных инцидентов в будущем.

    Люди, бывает, сталкиваются и с халатным отношением администраций рынков к обращениям покупателей. Закон предусматривает возможность пожаловаться и на это. Работа этих людей контролируется органами местного самоуправления территории, на которой находится торговая площадь, где покупателя, по его мнению, пытались обмануть. В случае с читательницей "МСН" это наше управление при мэрии. Здесь примем жалобу, рассмотрим ее в установленный законом срок, разберемся в ее правомерности и дадим ответ. Если покупателя действительно обидели, будут предприняты соответствующие действия. Нормативные акты Кыргызстана предусматривают целый ряд наказаний и мер по устранению нарушений закона - от штрафов и предписаний до подачи дела в прокуратуру.

    Законом "О защите прав потребителей" предусматривается возможность обращения в объединения, защищающие права граждан. Это такие общества, как "Вигенс", "Манас", "Айкын" и другие. Некоторые из них работают довольно давно и обрели существенный опыт в отстаивании интересов людей, обманутых при покупке. У них также есть инструментарий взаимодействия с госструктурами для наведения порядка. В частности, это обращение в прокуратуру и суд.

    Гражданам не стоит бояться отстаивать свои права. Кодекс об административной ответственности предусматривает наказание за ведение недобросовестной торговли. Его статья 15 гласит: обмеривание, обвес, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара, а также любой другой обман покупателя, совершенный в небольшом размере, карается штрафом. Естественно, с возмещением убытка пострадавшему лицу. А если продавец в течение года будет замечен в повторных махинациях, сумма взыскания вырастает в разы.

    Важно помнить: ведение торговли - процесс прозрачный лишь в идеале. То есть таким его хочет видеть государство и создает для этого условия. Однако продавец всегда заинтересован в получении максимальной прибыли и часто идет на все, чтобы ее получить. Урезонивать его и тем самым беречь деньги свои и других потенциально обманутых граждан - процесс нормальный. Это ограждает людей от некачественного товара, а в иных случаях и бережет здоровье, в частности, если дело касается продуктов питания. Выявление торговцев-обманщиков, защита своих прав - дело вполне обычное во всех странах. А контролирующие госорганы и созданы именно затем, чтобы блюсти законность при любой купле-продаже.

    Подготовил Геннадий ХОЛКИН.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/34805/


Распечатать: Очередь на обвес РаспечататьОставить комментарий: Очередь на обвес Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Очередь на обвес Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8111

EUR 80.4539

RUB   1.0352

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007