Распечатать: Ыманалы Саркулов: Вместо штрафов будем лишать водительских прав РаспечататьОставить комментарий: Ыманалы Саркулов: Вместо штрафов будем лишать водительских прав Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ыманалы Саркулов: Вместо штрафов будем лишать водительских прав Посмотреть комментарии

21 января 2011

АВТОДРОМ

Ыманалы Саркулов: Вместо штрафов будем лишать водительских прав

С каждым днем число жителей Бишкека растет. Вместе с ним увеличивается и количество транспортных средств. По данным отдела безопасности дорожного движения ГУВД Бишкека, сегодня в среднем на каждую столичную семью приходится по 2 машины. При этом ежедневно на улицах столицы дежурят в три смены лишь 180 сотрудников ОБДД - мизер для миллионного города, имеющего 800 дорог и 500 перекрестков, не оборудованных светофорами. Как обеспечить безопасность дорожного движения в Бишкеке и в целом по республике? Об этом сегодня рассказывает начальник отдела безопасности дорожного движения ГУВД Бишкека Ыманалы Саркулов.

    - По последним данным, общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Бишкеке, превысило 142 тысячи единиц, - подчеркнул он. - Кроме того, ежедневно в столицу заезжают и выезжают около 20 тысяч транспортных средств. Получается, по улицам столицы каждый день передвигается порядка 160 тысяч машин! Естественно, столица не рассчитана на такое количество.

    За годы независимости в Бишкеке построена только одна новая дорога - южная магистраль. Правда, в последний год городские власти некоторые тупиковые улицы открыли, удлинили дороги и изменили условия дорожного движения. Но по большому счету генплан Бишкека с советских времен мало изменился. А ведь раньше и машин было зарегистрировано в два раза меньше. Большинство из них числились за организациями и госструктурами. Личного транспорта у населения было мало. Сегодня количество транспорта для промышленных или сельскохозяйственных целей сократилось до минимума, в то же время в разы выросло число легковых автомобилей, микроавтобусов. Из-за них и возникают заторы и пробки на дорогах.

    Чтобы избежать этого, следует расширять старые и строить новые дороги. В ушедшем году мэрия Бишкека изыскала средства и отремонтировала 20 улиц. По плану, южная магистраль в 2011-м продлится и соединится с улицей Шабдан Баатыра. Тем самым спадет нагрузка на улицу Ахунбаева, где в часы пик возникают огромные пробки.

    Недавно открыли для проезда Набережную у микрорайона "Восток-5", где располагался рынок "Таалай". Мне известно, что решено расширить мост через реку Аламудун для повышения пропускной способности магистрали. А улицы Гоголя и Суюмбаева (бывшую Карпинку) следует сделать односторонними, что значительно разгрузит проспект Чуй.

    Кроме того, на некоторых перекрестках в столице уже появились новые светофоры - с табло отсчета времени. Один такой светофорный объект обходится бюджету от 1,2 до 2 миллионов сомов. Но затраты оправданны. В гнезде вместо желтого сигнала расположено табло обратного отсчета. Водитель и пешеход видят, сколько секунд осталось до того, как загорится нужный свет, и это психологически сдерживает от нарушения ПДД. Ведь человек точно знает, что ему осталось подождать каких-то 5 секунд.

    Еще одна головная боль - это столичные рынки. За последние несколько лет границы Бишкека настолько расширились, что базары оказались чуть ли не в центре. Растет и их посещаемость, причем большинство покупателей и продавцов приезжают на собственных авто. В итоге днем у базаров - сплошные пробки. Для решения этой проблемы необходимо строить многоэтажные стоянки. Недавно молодые архитекторы представили в "Бишкекглавархитектуре" проекты застройки центра столицы. Они предложили построить многоуровневые дороги и подземные пешеходные переходы. Думаю, это решит многие проблемы дорожного движения, когда проект воплотится в жизнь.

    Пока же мы видим выход в повышении ответственности и дисциплины водителей через увеличение штрафов. Соответствующий законопроект уже практически готов, и в ближайшее время он будет передан на рассмотрение в парламент. В нем, например, значительно увеличится административная ответственность в отношении нетрезвых водителей. Вместо штрафов мы будем лишать их водительских прав. Увеличатся штрафы и за несоблюдение правил парковки и посадки-высадки пассажиров в неположенных местах. Причем если подобное нарушение водитель допускает не в первый раз, будем лишать его прав на срок до шести месяцев.

    Среди уже действующих новшеств - камеры видеонаблюдения. Сигнал с них передается в дежурную часть ОБДД ГУВД Бишкека. Наши сотрудники могут в реальном времени наблюдать за ситуацией на улицах. Данные фиксируются и при необходимости могут быть использованы.

    В случае если водитель совершает ДТП и скрывается, мы можем посмотреть запись и определить цвет и марку машины, иногда удается разглядеть номер и даже лицо нарушителя.

    Помогает видеонаблюдение и при столкновении машин. Каждый из водителей твердит, что проехал на зеленый сигнал светофора. Но один из них - нарушитель, хоть и не признается. Камера дает возможность определить виновника. Кроме того, камеры помогают оперативно получать информацию о заторах, авариях и неработающих светофорах.

    В столице камеры установлены уже на 14 перекрестках. До конца 2011 года мы планируем установить еще 200. Но при условии, что нас поддержит правительство.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/34307/


Распечатать: Ыманалы Саркулов: Вместо штрафов будем лишать водительских прав РаспечататьОставить комментарий: Ыманалы Саркулов: Вместо штрафов будем лишать водительских прав Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ыманалы Саркулов: Вместо штрафов будем лишать водительских прав Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007