Распечатать: Напряженка с напряжением РаспечататьОставить комментарий: Напряженка с напряжением Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Напряженка с напряжением Посмотреть комментарии

10 декабря 2010

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Напряженка с напряжением

Зима только началась, а первые заморозки стали настоящим испытанием для столичной линии электропередачи. В редакцию стали поступать звонки от бишкекчан, которые вынуждены почти ежедневно сидеть без света.

    Например, жители частного сектора на пересечении улиц Жигулевской и Карла Маркса сообщили, что только на этой неделе им в течение трех дней отключали электричество по шесть часов в сутки.

    - По утрам впотьмах собраемся на работу, а вечером сидим при свечках. Перегорает техника, у нас уже сломалась микроволновка, а холодильник работает на последнем издыхании, - негодует бишкекчанка Галина. - Самое неприятное, что сотрудники аварийной службы ничего нам не объясняют, просто грубят и бросают трубку или вообще отключают телефон. Наши энергетики, как всегда, не могли заранее позаботиться о том, чтобы подготовить оборудование к зиме, а страдаем мы, потребители. Говорят, что частный сектор потребляет энергию на отопление. Это неправда, почти все давно пользуются газом или углем, а энергию тратим только на освещение.

    - Действительно, у нас были в том районе аварийные отключения, но сейчас мы все наладили. В связи с тем, что разрешили электроотопление и трехфазки, в часы пик случаются перегрузки. На днях мы полностью перераспределили напряжение, так что в этом районе больше не должно быть аварий. Проводим рейды по частному сектору, чтобы выявить нарушителя, который перегружает линию. Ни одна труба не дымит, вероятно, люди используют электричество, - говорит начальник Восточного РЭС Эдем Эвлияев. - Жители могут звонить мне напрямую (0555) 005-279, мы во всем разберемся.

    Интересно, почему столичные энергетики ежегодно наступают на одни и те же грабли?

    - Город давно нуждается в новых мощностях. Наблюдается большая внутренняя миграция, вокруг столицы образовалось 46 жилмассивов, появилась новая бытовая техника, которая потребляет немало энергии, а схема электроснабжения Бишкека осталась той же, что и при Советском Союзе, - объясняет руководитель пресс-службы ОАО "Северэлектро" Гуля Мураталиева. - Наша компания работает в режиме рекордных нагрузок. Нужны новые высоковольтные подстанции. Строительство таких объектов - прерогатива ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана".

    В "Северэлектро" нам сообщили, что предвидятся плановые отключения высоковольтных подстанций "Аламудун", "Карагачевая", "Арча-Бешик" и "Парковая" в связи с их перегрузкой. Это будет сделано по письменному распоряжению ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана", которое и производит энергию. Подстанции работают сверх нормы, и чтобы сохранить оборудование, потребителей будут отключать на несколько часов во время пиковых нагрузок. Специалисты оговорились, что все зависит от погоды - если будет тепло, то и нагрузок будет меньше.

    Вчера мы обратились в ОАО "НЭС", чтобы выяснить, как долго будут вводиться ограничения. По постановлению правительства для Бишкека предусмотрен лимит 590 мегаватт, но "Северэлектро" превысило  этот лимит до 690. Это привело к перегрузке.

    - Значит, не соблюдается распоряжение Минэнерго об отключении отопительных котлов в часы максимальных нагрузок, - считает замгендиректора  Мурат Дурусалиев.

    В ОАО "Северэлектро" начал работать Центр по качеству обслуживания. Одной из основных целей центра является улучшение взаимодействия распредкомпании с потребителями электроэнергии. В составе центра будут работать общественная приемная, телефон доверия. Что важно, в каждом районе будут  работать менеджеры по качеству обслуживания потребителей. Именно им можно будет пожаловаться на качество обслуживания в структурных подразделениях компании. Они не только принимают жалобы и предложения, но и сообщают о результатах своих расследований. Директором Центра по качеству обслуживания назначен Каныбек Кыдыралиевич Конкобаев.

    Телефон доверия ОАО "Северэлектро" 33-88-22.

    Телефоны менеджеров по качеству обслуживания: Восточный РЭС 51-08-64, Западный РЭС 64-38-28, Аламудунский РЭС 60-42-31.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/34013/


Распечатать: Напряженка с напряжением РаспечататьОставить комментарий: Напряженка с напряжением Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Напряженка с напряжением Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8300

EUR 79.7354

RUB   1.0579

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007