Распечатать: Мобила  — двигатель рекламы РаспечататьОставить комментарий: Мобила  — двигатель рекламы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мобила  — двигатель рекламы Посмотреть комментарии

26 февраля 2010

ЭКОНОМИКА

Мобила — двигатель рекламы

В Кыргызстане самые главные рекламодатели - компании мобильной связи. К такому выводу пришли авторы исследования, выполненного по заказу Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг.

    По мнению исследователей, операторы-"сотовики" делают теле- и радиокомпаниям до 80 процентов рекламных доходов. Для сравнения: во всем мире в рейтингах активности рекламодателей сотовые компании занимают только третье место, деля его с интернет-провайдерами. На втором месте стоят банки, а лидируют риелторы.

    В среднем же на продвижение одного продукта - тарифного плана, к примеру, владельцы сотовых сетей тратят по 300 тысяч долларов. Один из лидеров этого рынка в прошлом году выпустил шесть продуктов. Однако не все эти деньги оседают в республике - у нас компании платят только за размещение, а вот денежки за изготовление рекламы получают казахстанские и российские агентства.

    Видимо, такая активность сотовых операторов привела к тому, что за короткое время рынок услуг сотовой связи сейчас насыщен. Если еще пять лет назад абонентов мобильных сетей в Кыргызстане было 520 тысяч, то теперь их почти 4 с половиной миллиона. Но это не означает, что у каждого кыргызстанца есть сотка. Кто-то пользуется услугами двух, трех операторов сразу. К тому же не надо сбрасывать со счетов и еще две категории пользователей: тех, кто расстался со своими мобильниками в результате краж или ограблений, и иностранцев, приезжающих на короткий срок. Их сим-карты будут считаться активными в течение полугода после того, как с этого номера был сделан последний звонок.

    Но как же увеличить выручку, если реклама перестает действовать? Наши операторы предложили ноу-хау и ввели плату за каждое успешное соединение (те самые пресловутые 60 тыйынов). Но исследователи видят выход в более активном продвижении на рынок Кыргызстана новых стандартов мобильной связи, в частности, 3G. В Японии в этом стандарте работают 92 процента всех сотовых телефонов. От аппаратов 2G японские производители "мобилок" отказались еще в 2007 году. Мобильные операторы продают 90 процентов всей музыки в мире. В прошлом году с мобильных телефонов было прочитано 300 миллиардов книжных страниц.

    Однако в Кыргызстане с этим стандартом работает пока только одна компания. В отчете ассоциации разработчиков программного обеспечения говорится: можно предположить, что более широкое внедрение этого стандарта расширит рынок сотовой связи еще больше. Пока же подобных аппаратов не хватает, а если учесть, что у операторов 3G стоимость услуг высока, ситуация выглядит весьма удручающей. Качество же остальной предоставляемой ныне сотовой связи все еще не на высоте.

    Дмитрий ОРЛОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/31348/


Распечатать: Мобила  — двигатель рекламы РаспечататьОставить комментарий: Мобила  — двигатель рекламы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мобила  — двигатель рекламы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.2467

EUR 81.0325

RUB   1.0334

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007