Распечатать: Президент Курманбек Бакиев: Курс на обновление страны РаспечататьОставить комментарий: Президент Курманбек Бакиев: Курс на обновление страны Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Президент Курманбек Бакиев: Курс на обновление страны Посмотреть комментарии

3 апреля 2009

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Президент Курманбек Бакиев: Курс на обновление страны

Идеология курса. Роль Президента 

    Мо­раль­ный долг Пре­зи­ден­та - пе­ре­дать стра­ну сле­ду­ю­ще­му Пре­зи­ден­ту в луч­шем со­сто­я­нии, чем по­лу­чил от пре­ды­ду­ще­го.

    Кто бы ни был сле­ду­ю­щим Пре­зи­ден­том, он по­лу­чит стра­ну по­ли­ти­че­с­ки ста­биль­ной и го­то­вой к по­ло­жи­тель­ным из­ме­не­ни­ям, раз­итель­но от­лич­ной от той стра­ны, ко­то­рая бы­ла в 2001-2005 го­дах.

    Мис­сия Пре­зи­ден­та - ук­реп­лять не­за­ви­си­мость и от­кры­вать стра­не пер­спек­ти­вы в бу­ду­щее.

    Обя­зан­но­с­ти и пол­но­мо­чия Пре­зи­ден­та за­креп­ле­ны в Кон­сти­ту­ции.

    Курс Пре­зи­ден­та - это про­воз­гла­ше­ние при­о­ри­тет­ных на­прав­ле­ний раз­ви­тия стра­ны, ко­то­рые ку­ри­ру­ют­ся не­по­сред­ствен­но Пре­зи­ден­том и от­ве­ча­ют его мис­сии и кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­с­тям.

    В рам­ках кур­са Пре­зи­ден­та фор­ми­ру­ют­ся кон­крет­ные про­грам­мы де­я­тель­но­с­ти пра­ви­тель­ст­ва и за­ко­но­да­тель­ные ини­ци­а­ти­вы пар­ла­мен­та. Курс не яв­ля­ет­ся до­ку­мен­том, со­здан­ным раз и на­все­г­да. Курс яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но об­нов­ля­е­мым ме­ха­низ­мом об­ще­ствен­но­го ди­а­ло­га во­круг проб­лем раз­ви­тия стра­ны и об­ще­ства.

    Я хо­чу, что­бы курс стал ин­стру­мен­том и ре­зуль­та­том об­ще­ствен­ной мыс­ли.

    Ком­па­сом кур­са вы­сту­па­ют ос­нов­ные на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы:

  • со­хра­не­ние тер­ри­то­ри­аль­ной це­ло­ст­но­с­ти;
  • эко­но­ми­че­с­кая са­мо­с­то­я­тель­ность (воз­мож­ность кон­т­ро­ля над эко­но­ми­че­с­ки­ми про­цес­са­ми);
  • со­хра­не­ние и раз­ви­тие куль­тур­ной са­мо­быт­но­с­ти;
  • со­хра­не­ние и под­держ­ка раз­ви­тия ин­тел­лек­та на­ции;
  • аде­к­ват­ная ми­ро­вой и ло­каль­ной си­ту­а­ции си­с­те­ма уп­рав­ле­ния;
  • здо­ро­вая и об­ра­зо­ван­ная на­ция;
  • по­вы­ше­ние ка­че­с­т­ва жиз­ни.

    Це­лью со­зда­ния и об­суж­де­ния кур­са Пре­зи­ден­та яв­ля­ет­ся оп­ре­де­ле­ние ус­ло­вий:

  • для кон­со­ли­да­ции об­ще­ства во­круг ре­а­ли­за­ции на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов;
  • для осу­щест­в­ле­ния об­ще­ствен­но­го кон­т­ро­ля над про­цес­сом стра­те­ги­че­с­ко­го уп­рав­ле­ния стра­ной.

    Я, как и мно­гие граж­да­не, оза­бо­чен тем, что об­ще­ство мед­лен­но пре­одо­ле­ва­ет свои не­до­стат­ки - бед­ность, со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство, кор­руп­цию, уте­рю мо­раль­ных и ду­хов­ных ори­ен­ти­ров.

    Я знаю, что в этом есть так­же ви­на вла­с­ти, но я знаю и то, что, кто бы ни был у вла­с­ти, од­ним ма­хом, од­ним же­ла­ни­ем си­ту­а­цию не ис­пра­вить - это труд­ный и дол­гий про­цесс.

    Ми­ро­вой фи­нан­со­вый кри­зис обо­с­т­рил су­ще­с­т­ву­ю­щие проб­ле­мы и по­ро­дил но­вые.

    По­это­му я и со­здаю ме­ха­низм дол­го­сроч­ных из­ме­не­ний - курс Пре­зи­ден­та.

    Ос­но­ва­ния кур­са

  • Курс оп­ре­де­ля­ет идео­ло­гию со­вме­ст­ной жиз­ни в стра­не и дви­же­ние к бу­ду­ще­му.
  • Курс за­да­ет об­щее стра­те­ги­че­с­кое ви­де­ние, ста­вит за­да­чи, ука­зы­ва­ет воз­мож­ные пу­ти их ре­ше­ния, а не рас­пи­сы­ва­ет ком­плекс кон­крет­ных ме­ро­при­ятий.
  • Курс опи­ра­ет­ся на раз­ра­бо­тан­ные в стра­не стра­те­ги­че­с­кие до­ку­мен­ты, в пер­вую оче­редь на Стра­те­гию раз­ви­тия стра­ны, осо­бен­но на Стра­те­гию раз­ви­тия стра­ны на 2009-2011 го­ды, где ука­за­ны ос­нов­ные па­ра­ме­т­ры и спо­со­бы ре­а­ли­за­ции со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­с­ких на­прав­ле­ний раз­ви­тия, кон­цеп­цию но­вой эко­но­ми­че­с­кой по­ли­ти­ки, ан­ти­кри­зис­ные ме­ры пра­ви­тель­ст­ва. Уч­те­ны и от­дель­ные по­ло­же­ния Кон­цеп­ции пе­ре­хо­да Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки к ус­той­чи­во­му раз­ви­тию до 2035 го­да.

    Курс ос­но­вы­ва­ет­ся на кон­цеп­ции со­зда­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства.

    Для нас это оз­на­ча­ет не толь­ко вер­хо­вен­ство пра­ва и ук­реп­ле­ние за­кон­но­с­ти, но и раз­ум­ный ба­ланс ос­нов­ных форм прав. Та­ких как:

  • Со­блю­де­ние прав че­ло­ве­ка в рам­ках за­ко­на, но та­ким об­ра­зом, что­бы не ущем­ля­лись пра­ва дру­гих лю­дей, об­ще­ства или при­ро­ды. У нас под пра­ва­ми че­ло­ве­ка ча­с­то по­ни­ма­ют пра­во на соб­ствен­ную во­лю, ин­ди­ви­ду­аль­ный и груп­по­вой эго­изм, а не пра­во на сво­бо­ду раз­ви­тия лич­но­с­ти в рам­ках при­ня­тых об­ще­ством гра­ниц.
  • Со­блю­де­ние прав об­ще­ства на за­щи­ту от раз­ру­ше­ния его ос­нов, цен­но­с­тей, от эго­из­ма от­дель­ных групп, на­при­мер, ко­г­да ра­ди лич­ной вы­го­ды раз­ру­ша­ет­ся здо­ро­вье де­тей или нрав­ствен­ность чле­нов об­ще­ства. Со­блю­де­ние прав соб­ствен­но­с­ти как ос­но­вы ус­той­чи­вых об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.
  • Со­блю­де­ние прав при­ро­ды на за­щи­ту от эко­ло­ги­че­с­ких ка­та­с­т­роф, от унич­то­же­ния ус­ло­вий для гар­мо­нич­но­го со­су­ще­с­т­во­ва­ния че­ло­ве­ка и при­род­но­го ок­ру­же­ния.
  • Со­блю­де­ние прав пред­ков на за­щи­ту от раз­ру­ше­ния на­ци­о­наль­ной па­мя­ти, тра­ди­ций, и в пер­вую оче­редь пра­ва на по­чи­та­ние всех тех, кто дал нам жизнь и пе­ре­дал ве­ко­вую му­д­рость.
  • Со­блю­де­ние прав по­том­ков на до­стой­ное бу­ду­щее, на чи­с­тую во­ду и воз­дух, на пло­до­род­ную зем­лю, на уча­с­тие в гло­баль­ном раз­ви­тии.

    Ни од­на из этих форм прав не долж­на быть при­не­се­на в жер­т­ву дру­гим. Все долж­ны знать, что в Кыр­гыз­ста­не це­нит­ся че­ло­век, це­нит­ся дух на­ции, це­нит­ся па­мять пред­ков. Мы хо­тим ве­рить, что кыр­гыз­ское об­ще­ство есть об­ще­ство вза­имо­ува­же­ния и вза­имо­по­мо­щи для всех, кто жи­вет на на­шей зем­ле. На­ша цель - со­здать до­б­ро­же­ла­тель­ное об­ще­ство.

    Я по­ла­гаю, что эта кон­цеп­ция мо­жет вы­пол­нить се­год­ня функ­цию со­гла­со­ва­ния раз­лич­ных на­прав­ле­ний ду­хов­ных и об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов. Она не про­ти­во­ре­чит мно­го­об­ра­зию ре­ли­ги­оз­ных, по­ли­ти­че­с­ких и куль­тур­ных ус­то­ев жиз­ни раз­ных об­ще­ствен­ных групп в Кыр­гыз­ста­не.

    Мы име­ем три груп­пы вы­зо­вов, на ко­то­рые долж­ны от­ве­тить.

    Это вы­зо­вы:

    Сво­бо­ды. Как это стран­но ни зву­чит, по­ли­ти­че­с­кая сво­бо­да, ко­то­рой у нас не бы­ло ра­нее, тре­бу­ет уме­ний и от­вет­ствен­но­с­ти, ко­то­рые на­ми еще не ос­во­е­ны. Как ци­ви­ли­зо­ван­но жить в ус­ло­ви­ях от­кры­той по­ли­ти­че­с­кой кон­ку­рен­ции? Чем от­ли­ча­ет­ся оп­по­зи­ция, ко­то­рая име­ет свою точ­ку зре­ния на уп­рав­ле­ние стра­ной и бо­рет­ся за пра­во на ее ре­а­ли­за­цию за­кон­ным пу­тем, от групп, ко­то­рые рвут­ся к вла­с­ти ра­ди соб­ствен­ных ин­те­ре­сов лю­бым пу­тем? Ка­кая ме­ра уча­с­тия и от­вет­ствен­но­с­ти граж­дан в уп­рав­ле­нии стра­ной? Где грань меж­ду по­пу­лиз­мом и от­вет­ствен­но­с­тью за стра­ну, где и как сле­до­ва­ние прин­ци­пам де­мо­кра­тии пе­ре­рас­та­ет в де­ма­го­гию и по­сто­ян­ную не­ста­биль­ность, где сво­бо­да сло­ва пе­ре­рас­та­ет в пра­во со­зна­тель­но и ко­ры­ст­но лгать и чер­нить все и вся?

  • Не­со­от­вет­ствие ус­т­рой­ства си­с­те­мы уп­рав­ле­ния стра­ной но­вым за­да­чам. Мы при­об­ре­ли все внеш­ние при­зна­ки ци­ви­ли­зо­ван­но­го де­мо­кра­ти­че­с­ко­го го­су­дар­ства - кон­сти­ту­цию, пар­ла­мент, вы­бо­ры, ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства, но прин­ци­пы и фор­мы ор­га­ни­за­ции уп­рав­ле­ния стра­ной, по су­ти, ос­та­лись преж­ние - ди­рек­тив­ные
и ад­ми­ни­с­т­ра­тив­ные. В ус­ло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, не­об­хо­ди­мо­с­ти учи­ты­вать ин­те­ре­сы раз­ных об­ще­ствен­ных групп, ори­ен­та­ции на ка­че­с­т­во жиз­ни граж­дан стра­ны, бы­с­т­рой сме­ны внеш­них ус­ло­вий та­кие фор­мы уп­рав­ле­ния не сра­ба­ты­ва­ют.

     

  • И на­ко­нец, это вы­зо­вы гло­баль­но­го ми­ра и ми­ро­во­го кри­зи­са. На­ря­ду с по­зи­тив­ны­ми про­яв­ле­ни­я­ми гло­ба­ли­за­ции ак­тив­но про­яви­лись и ее не­га­тив­ные сто­ро­ны. Ста­ло по­нят­но, что сей­час тре­бу­ет­ся раз­ум­ное со­че­та­ние форм ло­каль­но­го раз­ви­тия с уча­с­ти­ем в гло­баль­ных се­тях и про­ек­тах. Вся проб­ле­ма - в оп­ре­де­ле­нии со­от­но­ше­ния и ме­ры меж­ду ло­каль­ным и гло­баль­ным. Те стра­ны, ко­то­рые от­да­ли пре­иму­ще­с­т­во гло­баль­но­му уча­с­тию, та­кие как Ис­лан­дия, бо­лее по­стра­да­ли от кри­зи­са, чем стра­ны с ло­каль­ной ори­ен­та­ци­ей, та­кие как Кыр­гыз­стан. Но толь­ко лишь ло­каль­ная ори­ен­та­ция не да­ет пре­иму­ще­с­т­ва при вы­хо­де из кри­зи­са в ус­ло­ви­ях но­вой ар­хи­тек­ту­ры ре­гу­ли­ро­ва­ния ми­ро­вой эко­но­ми­ки. На­до по­сто­ян­но дер­жать ру­ку на пуль­се гло­баль­но­го ми­ра.

    Картина желаемого будущего

    Курс про­кла­ды­ва­ет­ся к той кар­ти­не бу­ду­ще­го, ко­то­рую мы вы­би­ра­ем. Не­об­хо­ди­мо осоз­нать, что мы хо­тим по­лу­чить в ре­зуль­та­те на­ших уси­лий.

    Мы хо­тим по­стро­ить силь­ную стра­ну и сво­бод­ное здо­ро­вое об­ще­ство.

    Это та­кая стра­на, ко­то­рая са­ма оп­ре­де­ля­ет свое бу­ду­щее и осу­щест­в­ля­ет рав­но­п­рав­ные от­но­ше­ния с раз­ны­ми стра­на­ми и их объ­еди­не­ни­я­ми.

  • Это та­кая стра­на, где без­опас­ность обес­пе­че­на во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми, меж­ду­на­род­ны­ми до­го­во­ра­ми, по­сто­ян­ным ди­а­ло­гом меж­ду раз­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми, кон­фес­си­о­наль­ны­ми, со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми и си­с­те­мой уп­рав­ле­ния, ре­гу­ляр­ным ана­ли­зом си­ту­а­ции в ми­ре, на гра­ни­цах и вну­т­ри стра­ны.
  • Это та­кая стра­на, где ус­пеш­но со­блю­да­ет­ся ба­ланс прав че­ло­ве­ка, об­ще­ства, при­ро­ды, пред­ков и по­том­ков, что со­зда­ет ус­ло­вия для со­хра­не­ния мно­го­об­ра­зия куль­тур, при­род­ных ком­плек­сов, ук­ла­дов жиз­ни, раз­ви­тия де­мо­кра­тии. Лю­ди сво­бод­но ре­а­ли­зу­ют свое пра­во на вы­бор форм от­но­ше­ний с Бо­гом, ис­ти­ной и тра­ди­ци­я­ми.
  • Это та­кая стра­на, где на ос­но­ве кыр­гыз­ско­го эт­но­са со­зда­на но­вая мно­го­на­ци­о­наль­ная об­щность - по­ли­ти­че­с­кая на­ция Кыр­гыз­ста­на. Со­вре­мен­ная по­ли­ти­че­с­кая на­ция - это до­б­ро­воль­ное объ­еди­не­ние лю­дей во­круг при­зна­ния об­щих ин­те­ре­сов со­вме­ст­но­го про­жи­ва­ния и дви­же­ния в бу­ду­щее, со­блю­де­ния за­ко­нов и при­зна­ния сло­жив­ших­ся мо­раль­ных и куль­тур­ных цен­но­с­тей. Все на­ци­о­наль­но­с­ти и эт­но­сы, ко­то­рые вклю­ча­ют­ся в про­цесс фор­ми­ро­ва­ния но­вой по­ли­ти­че­с­кой на­ции, име­ют воз­мож­но­с­ти уча­с­т­во­вать в уп­рав­ле­нии стра­ной и со­хра­нять свою куль­ту­ру.
  • Это та­кая стра­на, где кыр­гыз­ский язык про­дол­жа­ет раз­ви­вать­ся, ос­ва­и­вая но­вые ре­а­лии ми­ра, и ус­пеш­но вы­сту­па­ет в ка­че­с­т­ве го­су­дар­ствен­но­го язы­ка. В стра­не ре­а­ли­зо­ва­но мно­го­язы­чие - зна­ние рус­ско­го, ан­г­лий­ско­го и дру­гих язы­ков под­дер­жа­но си­с­те­мой об­ра­зо­ва­ния и по­треб­но­с­тя­ми эко­но­ми­ки.
  • Это та­кая стра­на, где до­сти­гнут ба­ланс меж­ду раз­ны­ми вет­вя­ми вла­с­ти, по­стро­е­на си­с­те­ма "сдер­жек и про­ти­во­ве­сов", что ис­клю­ча­ет воз­мож­ность узур­па­ции вла­с­ти и ав­то­ри­та­ризм.
  • Это та­кая стра­на, где си­с­те­ма уп­рав­ле­ния ра­бо­та­ет на опе­ре­же­ние в ус­ло­ви­ях бы­с­т­ро ме­ня­ю­ще­го­ся ми­ра за счет ана­ли­ти­ки и при­вле­че­ния раз­ных об­ще­ствен­ных групп для раз­ра­бот­ки и ре­а­ли­за­ции на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки. В си­с­те­ме уп­рав­ле­ния за­ня­ты ком­пе­тент­ные ка­д­ры, ут­вер­жда­ют­ся со­вре­мен­ные тех­но­ло­ги­че­с­кие стан­дар­ты. Ап­па­рат чи­нов­ни­ков со­кра­щен, но ра­бо­та­ет бо­лее эф­фек­тив­но, он на­це­лен на ре­а­ли­за­цию на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов и по­лу­ча­ет за это до­стой­ное воз­на­граж­де­ние.
  • Это та­кая стра­на, где со­зда­на эф­фек­тив­ная си­с­те­ма уп­рав­ле­ния, ко­то­рая смог­ла осу­ще­с­т­вить ком­плекс не­об­хо­ди­мых ре­форм - си­с­те­мы уп­рав­ле­ния, су­деб­ную, пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов, ад­ми­ни­с­т­ра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ную, му­ни­ци­паль­ную, ох­ра­ны здо­ро­вья, жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го ком­плек­са, об­ра­зо­ва­ния...
  • Это та­кая стра­на, в пар­ла­мен­те ко­то­рой пред­став­ле­но не­сколь­ко пар­тий, кон­струк­тив­но ра­бо­та­ет оп­по­зи­ция, за­ко­ны при­ни­ма­ют­ся пос­ле об­суж­де­ния, со­гла­со­ва­ния их кон­цеп­ций и ана­ли­за их по­след­ствий.
  • Это та­кая стра­на, где ус­пеш­но ра­бо­та­ют ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства, ана­ли­ти­че­с­кие цен­т­ры уча­с­т­ву­ют в вы­пол­не­нии го­су­дар­ствен­ных за­ка­зов и гран­тов от­ече­с­т­вен­ных и меж­ду­на­род­ных фон­дов, а пра­во­за­щит­ные ор­га­ни­за­ции от­ста­и­ва­ют идеи вер­хо­вен­ства пра­ва.

    Мы хо­тим по­стро­ить эф­фек­тив­ную эко­но­ми­ку.

    Вот ее бу­ду­щие ос­но­во­по­ла­га­ю­щие кон­ту­ры:

  • Го­су­дар­ствен­ная власть скон­цен­т­ри­ро­ва­на на вы­пол­не­нии сво­их глав­ных эко­но­ми­че­с­ких функ­ций - со­зда­нии и под­дер­жа­нии об­щих пра­вил эко­но­ми­че­с­ко­го по­ве­де­ния для всех эко­но­ми­че­с­ких субъ­ек­тов и раз­ви­тии ин­фра­струк­ту­ры. Го­су­дар­ство от­ош­ло от прак­ти­ки руч­но­го уп­рав­ле­ния и вме­ша­тель­ст­ва в де­ла биз­не­са.
  • В стра­не не­ук­лон­но со­блю­да­ет­ся по­ли­ти­ка за­щи­ты прав соб­ствен­но­с­ти. Го­су­дар­ство стро­го пре­се­ка­ет все по­пыт­ки рей­дер­ства, не­за­кон­ных форм пе­ре­рас­пре­де­ле­ния соб­ствен­но­с­ти и мо­шен­ни­че­с­т­ва с не­дви­жи­мо­с­тью. Та­кая по­ли­ти­ка обес­пе­чи­ва­ет при­ток ин­ве­с­ти­ций и воз­мож­ность ре­а­ли­зо­вы­вать боль­шие на­ци­о­наль­ные и ре­ги­о­наль­ные про­ек­ты.
  • В стра­не функ­ци­о­ни­ру­ет ус­той­чи­вая на­ци­о­наль­ная ва­лю­та и эф­фек­тив­ная фи­нан­со­вая си­с­те­ма, сфор­ми­ро­ва­ны стра­те­ги­че­с­кие ре­зер­вы и ме­ха­низ­мы уп­реж­да­ю­ще­го ре­а­ги­ро­ва­ния на внеш­ние эко­но­ми­че­с­кие вы­зо­вы, в том чис­ле и воз­мож­ные бу­ду­щие кри­зи­сы.
  • На этой ос­но­ве ре­а­ли­зо­ван боль­шой энер­ге­ти­че­с­кий про­ект, по­зво­лив­ший со­здать та­кой из­бы­ток элек­тро­энер­гии, ко­то­рый обес­пе­чит не толь­ко ус­той­чи­вое энер­гос­наб­же­ние для бы­то­вых и про­из­вод­ствен­ных нужд, не толь­ко рас­ши­рит экс­порт­ные воз­мож­но­с­ти, но и вы­дви­нет стра­ну в ре­ги­о­наль­ные ли­де­ры по­ст­неф­тя­ной эры. Ав­то­ном­ные си­с­те­мы жиз­не­о­бе­с­пе­че­ния го­ро­дов и от­да­лен­ных по­сел­ков, элек­тро­мо­би­ли - это то, что бу­дет ши­ро­ко вне­дрять­ся в раз­ви­тых стра­нах в бли­жай­шее де­ся­ти­ле­тие, и мы в чис­ле пер­вых смо­жем под­дер­жать эту ми­ро­вую тен­ден­цию.
  • Но та­кое дви­же­ние ста­нет воз­мож­ным за счет из­ме­не­ния от­но­ше­ния к ре­сур­сам, ши­ро­ко­го вне­дре­ния энер­гос­бе­ре­га­ю­щих и эко­ло­ги­че­с­ки ори­ен­ти­ро­ван­ных тех­но­ло­гий - осу­щест­в­ля­ет­ся пе­ре­ход от ре­сур­со­по­т­реб­ля­ю­ще­го хо­зяй­ство­ва­ния к ре­сур­со­по­рож­да­ю­щей хо­зяй­ствен­ной си­с­те­ме.
  • Ре­а­ли­за­ция энер­ге­ти­че­с­ко­го про­ек­та по­зво­лит по-ино­му взгля­нуть на то, как мы ис­поль­зу­ем тер­ри­то­рию стра­ны. Ны­неш­няя сеть го­ро­дов и по­сел­ков - это в ос­нов­ном на­сле­дие со­вет­ско­го вре­ме­ни, след­ствие ре­ше­ния за­дач эко­но­ми­ки еди­но­го Со­вет­ско­го Со­юза. У нас се­год­ня своя эко­но­ми­ка и свои со­ци­аль­ные за­да­чи. Стра­на за­ни­ма­ет важ­ное гео­по­ли­ти­че­с­кое ме­с­то в ре­ги­о­не, и мы этим долж­ны вос­поль­зо­вать­ся, ре­а­ли­зо­вав идею пре­вра­ще­ния на­шей тер­ри­то­рии в мощ­ный ре­ги­о­наль­ный ло­ги­с­ти­че­с­кий узел. Дру­ги­ми сло­ва­ми, Кыр­гыз­стан дол­жен стать од­ним из ос­нов­ных пе­ре­крест­ков по­то­ков то­ва­ров, лю­дей, де­нег и ин­фор­ма­ции. Это по­тре­бу­ет от нас про­ек­ти­ро­ва­ния и со­зда­ния но­вых го­ро­дов и по­сел­ков, до­рог и аэ­ро­пор­тов для рас­се­ле­ния гу­с­то­на­се­лен­ных мест, для со­зда­ния но­вых тех­но­ло­ги­че­с­ких ком­плек­сов, обес­пе­чи­ва­ю­щих ра­бо­ту ло­ги­с­ти­че­с­ких уз­лов.
  • Глав­ным ак­цен­том си­с­те­мы уп­рав­ле­ния ста­нут не от­рас­ли, а ин­фра­струк­ту­ры - фи­нан­со­вые, транс­порт­ные, энер­ге­ти­че­с­кие, ин­фор­ма­ци­он­ные, об­ра­зо­ва­тель­ные, ус­луг на­се­ле­нию, их ка­че­с­т­во и до­ступ­ность по всей тер­ри­то­рии стра­ны. За все уп­ла­тить и все за­ка­зать ста­нет воз­мож­ным в лю­бой точ­ке стра­ны. Ста­нет воз­мож­ным по­лу­чить ме­ди­цин­скую кон­суль­та­цию, справ­ку в ад­ми­ни­с­т­ра­ции, пра­во­вую кон­суль­та­цию, по­вы­сить ква­ли­фи­ка­цию, не вы­хо­дя из до­ма.
  • На ос­но­ве раз­ви­тых ин­фра­струк­тур бу­дет скла­ды­вать­ся эф­фек­тив­ный ком­плекс про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции и обес­пе­че­ния вы­со­ко­го ка­че­с­т­ва жиз­ни в сель­ской ме­ст­но­с­ти.
  • На­ли­чие но­вых ра­бо­чих мест, раз­ви­тые ин­фра­струк­ту­ры, со­блю­де­ние прав граж­дан, их уча­с­тие в про­цес­сах при­ня­тия и ре­а­ли­за­ции ре­ше­ний, сти­му­ли­ро­ва­ние ре­ги­о­наль­но­го раз­ви­тия при це­ле­на­п­рав­лен­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ке вы­рав­ни­ва­ния уров­ней раз­ви­тия ре­ги­о­нов, под­держ­ка пред­при­ни­ма­тель­ст­ва - вот оп­ре­де­ля­ю­щие ус­ло­вия для зна­чи­тель­но­го по­вы­ше­ния ка­че­с­т­ва жиз­ни во всех ре­ги­о­нах стра­ны.

    Мы хо­тим со­здать силь­ную куль­тур­ную по­ли­ти­ку.

    Ус­пе­хи эко­но­ми­ки и ре­аль­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка обес­пе­чат за­щи­ту уяз­ви­мых групп на­се­ле­ния - де­тей, ста­ри­ков, ин­ва­ли­дов. Ин­ва­ли­ды и пен­си­о­не­ры по­лу­чат воз­мож­ность боль­шо­го уча­с­тия в эко­но­ми­че­с­кой жиз­ни об­ще­ства.

  • На­ци­о­наль­ное на­сле­дие со­хра­ня­ет­ся не толь­ко в му­зе­ях, но и бу­дет пред­став­ле­но на меж­ду­на­род­ных вы­став­ках, вклю­че­но в школь­ные про­грам­мы, бу­дет из­учать­ся и ис­сле­до­вать­ся в ву­зах и на­уч­ных цен­т­рах.
  • Нач­нут ре­а­ли­зо­вы­вать­ся на­ци­о­наль­ные ис­сле­до­ва­тель­ские про­грам­мы, фи­нан­си­ру­е­мые На­ци­о­наль­ным фон­дом фун­да­мен­таль­ных и при­клад­ных ис­сле­до­ва­ний.
  • Про­из­вод­ство на­ци­о­наль­но­го куль­тур­но­го про­дук­та бу­дет под­дер­жа­но го­су­дар­ством и по­лу­чит воз­мож­но­с­ти для раз­ви­тия и ус­пеш­ной кон­ку­рен­ции вну­т­ри стра­ны и на меж­ду­на­род­ных рын­ках.
  • Кыр­гыз­ская ди­а­с­по­ра за ру­бе­жом по­лу­чит под­держ­ку Ро­ди­ны и но­вые воз­мож­но­с­ти со­хра­не­ния сво­их куль­тур­ных кор­ней; про­цес­сы тру­до­вой ми­г­ра­ции бу­дут под­креп­ле­ны до­го­во­ра­ми и так­же под­дер­жа­ны го­су­дар­ством.

    О са­мом глав­ном для по­стро­е­ния кар­ти­ны бу­ду­ще­го - об об­ра­зо­ва­нии и вос­пи­та­нии.

  • Дип­лом пе­ре­ста­нет быть глав­ным про­дук­том си­с­те­мы об­ра­зо­ва­ния, а эта­пы его по­лу­че­ния - ин­стру­мен­том кор­руп­ции.
  • Мы вер­нем об­ра­зо­ва­нию его дву­еди­ную суть - со­здать че­ло­ве­ку ус­ло­вия для ус­пеш­ной жиз­ни в об­ще­стве, са­мо­раз­ви­тия, а об­ще­ству - воз­мож­но­с­ти для обес­пе­че­ния ка­д­ра­ми его се­год­няш­них и пер­спек­тив­ных по­треб­но­с­тей.
  • Встреч­ное дви­же­ние - от че­ло­ве­ка и от об­ще­ства - оп­ре­де­лит но­вые фор­мы уп­рав­ле­ния об­ра­зо­ва­ни­ем. Го­су­дар­ство, ра­бо­то­да­те­ли от­ве­ча­ют за оп­ре­де­ле­ние за­дач к си­с­те­ме об­ра­зо­ва­ния от по­треб­но­с­тей об­ще­ства, а ор­га­ни­за­ции пе­да­го­гов, уча­щих­ся и ро­ди­те­лей - за на­ли­чие раз­ных форм обу­че­ния, под­го­тов­ки и вос­пи­та­ния от ин­ди­ви­ду­аль­ных за­про­сов на об­ра­зо­ва­ние.
  • Си­с­те­ма об­ра­зо­ва­ния бу­дет от­ве­чать здра­во­му смыс­лу - мест под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков боль­ше, чем мест для под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­с­тов выс­ше­го уров­ня; име­ют­ся учеб­ные за­ве­де­ния ми­ро­во­го уров­ня для ре­ше­ния уни­каль­ных за­дач и под­го­тов­ки вы­со­ко­клас­сных ис­сле­до­ва­те­лей, про­ек­ти­ров­щи­ков и уп­рав­лен­цев; ра­бо­та­ет си­с­те­ма под­держ­ки та­лан­т­ли­вой мо­ло­де­жи из всех сло­ев об­ще­ства; обес­пе­че­ны по­треб­но­с­ти на­ци­о­наль­ных школ учеб­ны­ми по­со­би­я­ми на раз­ных язы­ках; си­с­те­ма пе­ре­под­го­тов­ки обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­но­с­ти для обу­че­ния в те­че­ние всей жиз­ни.
  • Вос­пи­та­ние сно­ва ста­нет со­став­ной ча­с­тью ра­бо­ты си­с­те­мы об­ра­зо­ва­ния. Фор­ми­ро­ва­ние граж­да­ни­на Кыр­гыз­ста­на, ко­то­рый ак­тив­но уча­с­т­ву­ет в его жиз­ни, зна­ет и ува­жа­ет ис­то­рию и куль­ту­ру, го­тов ра­бо­тать на бу­ду­щее стра­ны, - вот цель го­су­дар­ства и на­ци­о­наль­ной эли­ты.

    Бу­ду­щее - это не то, че­го сле­ду­ет пас­сив­но ожи­дать, бу­ду­щее - это то, что нуж­но со­зи­дать уже се­год­ня.

    Курс оп­ре­де­ля­ет дви­же­ние к ре­а­ли­за­ции же­ла­е­мо­го бу­ду­ще­го в те­че­ние 10-15 лет.

    Курс на преодоление кризиса через преобразования

    Ус­пеш­ный вы­ход из кри­зи­са пред­по­ла­га­ет, что:

  • си­с­те­ма уп­рав­ле­ния спо­соб­на уп­рав­лять эко­но­ми­че­с­ки­ми и со­ци­аль­ны­ми про­цес­са­ми в стра­не;
  • раз­ные об­ще­ствен­ные груп­пы со­гла­со­ван­но ра­бо­та­ют на об­щие це­ли, так как кри­зис рез­ко обо­с­т­ря­ет кон­ку­рен­цию за рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов меж­ду стра­на­ми и вну­т­ри них, со­зда­ет уг­ро­зы для на­ци­о­наль­ной без­опас­но­с­ти;
  • по­став­лен­ные це­ли обес­пе­чи­ва­ют вы­ход из кри­зи­са, по­ка­за­те­ля­ми че­го слу­жат сни­же­ние без­ра­бо­ти­цы, по­вы­ше­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­с­ти и уров­ня жиз­ни на­се­ле­ния, рост пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­с­ти и ин­ве­с­ти­ций;
  • из­ме­не­ния внеш­ней и вну­т­рен­ней си­ту­а­ции по­сто­ян­но от­сле­жи­ва­ют­ся и слу­жат для кор­рек­ции це­лей, за­дач и спо­со­бов их ре­ше­ния. Спо­соб­ность пред­уга­ды­вать из­ме­не­ния и бы­с­т­ро ре­а­ги­ро­вать на них - по­ка­за­тель со­от­вет­ствия си­с­те­мы уп­рав­ле­ния со­вре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям и вы­зо­вам;
  • ос­нов­ны­ми ин­стру­мен­та­ми из­ме­не­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­с­кой си­ту­а­ции яв­ля­ет­ся гиб­кая и про­зрач­ная ра­бо­та по уп­рав­ле­нию бюд­же­том и на­ло­га­ми;
  • об­щей ба­зой пре­об­ра­зо­ва­ний ста­но­вит­ся из­ме­не­ние от­но­ше­ния на­се­ле­ния и ру­ко­вод­ства к по­треб­ле­нию ре­сур­сов, ре­жим эко­но­мии.

    Эко­но­ми­че­с­кая по­ли­ти­ка в по­след­ние го­ды фор­ми­ро­ва­лась в рас­че­те на рост про­из­вод­ства и до­хо­дов, и се­год­ня мы слиш­ком мед­лен­но осоз­на­ем но­вые ре­а­лии. Ми­ро­вой кри­зис при­шел из-за ру­бе­жа, но все силь­нее вли­я­ет на на­шу жизнь.

    Об­щая ло­ги­ка по­ве­де­ния в ус­ло­ви­ях кри­зи­са по­нят­на каж­до­му, это:

  • жить по сред­ствам;
  • бе­реж­но рас­хо­до­вать ре­сур­сы;
  • ра­бо­тать на ин­те­ре­сы об­ще­ства и тем по­мо­гать друг дру­гу;
  • го­то­вить­ся к жиз­ни в иных ус­ло­ви­ях пос­ле кри­зи­са.

    Но эта про­стая ло­ги­ка про­ти­во­ре­чит на­шим при­выч­кам по­след­них лет. Мы же при­вык­ли:

  • не­эф­фек­тив­но рас­хо­до­вать ре­сур­сы и фак­ти­че­с­ки не пла­тить за них;
  • ми­рить­ся с тем, что мож­но в сфе­ре уп­рав­ле­ния не от­ве­чать за ре­зуль­та­ты ра­бо­ты;
  • лич­ные ин­те­ре­сы и лич­ное обо­га­ще­ние ста­вить вы­ше ин­те­ре­сов об­ще­ства и го­су­дар­ства;
  • тер­петь та­кую си­с­те­му об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рая ра­бо­та­ет са­ма на се­бя и вы­да­чу дип­ло­мов, а не на со­зда­ние ка­д­ро­во­го ре­зер­ва для раз­ви­тия стра­ны.

    От­сю­да вы­те­ка­ют ос­нов­ные при­о­ри­те­ты на­ше­го кур­са:

    • сме­на идео­ло­ги­че­с­ких ори­ен­ти­ров и ре­аль­ная куль­тур­ная по­ли­ти­ка;

    • ре­фор­мы си­с­те­мы вла­с­ти и си­с­те­мы уп­рав­ле­ния стра­ной;

    • эф­фек­тив­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­с­ких про­цес­сов;

    • ре­зуль­та­тив­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка.

    Сме­на идео­ло­ги­че­с­ких ори­ен­ти­ров и ре­аль­ная куль­тур­ная по­ли­ти­ка

    Преж­де все­го это сме­на ори­ен­та­ции от идео­ло­гии не­ог­ра­ни­чен­но­го по­треб­ле­ния на идео­ло­гию со­хра­не­ния и ум­но­же­ния ре­сур­сов.

    На прак­ти­ке эта сме­на долж­на вы­раз­ить­ся, на­при­мер, в та­кой по­ли­ти­ке на­ло­гов и та­ри­фов, ко­то­рая сде­ла­ет не­вы­год­ным рас­то­чи­тель­ст­во элек­тро­энер­гии или во­ды. Ина­че да­же мощ­но­с­тей но­вых ГЭС не хва­тит на ны­неш­ние не­эф­фек­тив­ные си­с­те­мы энер­го­по­т­реб­ле­ния.

    Это так­же сме­на ори­ен­та­ции от ко­пи­ро­ва­ния за­ру­беж­ных форм идео­ло­гии и об­раз­цов дей­ствий на до­сти­же­ние раз­ум­но­го ба­лан­са меж­ду ин­но­ва­ци­я­ми и со­хра­не­ни­ем на­ци­о­наль­но­го сво­е­о­б­ра­зия, меж­ду рын­ком и го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем, меж­ду иде­я­ми де­мо­кра­тии и уп­рав­ля­е­мо­с­тью стра­ной.

    Это пе­ре­ход от тра­ди­ци­он­ной ори­ен­та­ции на ад­ми­ни­с­т­ри­ро­ва­ние к ори­ен­та­ции на кон­струк­тив­ный об­ще­ствен­ный ди­а­лог и про­грам­мные фор­мы уп­рав­ле­ния.

    Это сме­на идео­ло­гии не­при­ми­ри­мой по­ли­ти­че­с­кой борь­бы на идео­ло­гию парт­нер­ства вла­с­ти и граж­дан­ско­го об­ще­ства, кон­ку­рен­ции идей и под­хо­дов в рам­ках вза­имо­дей­ствия де­мо­кра­ти­че­с­ких ин­сти­ту­тов вла­с­ти и кон­струк­тив­ной оп­по­зи­ции.

    Что­бы осу­ще­с­т­вить та­кую сме­ну идео­ло­ги­че­с­ких ори­ен­ти­ров, не­об­хо­ди­мо со­здать ра­бо­та­ю­щую на на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы куль­тур­ную по­ли­ти­ку. В со­вре­мен­ном ми­ре бу­ду­щее го­су­дарств и об­ществ преж­де все­го за­ви­сит от ус­пеш­ной куль­тур­ной по­ли­ти­ки, то есть от то­го:

  • как об­ще­ство со­хра­ня­ет свое от­ли­чие от дру­гих, свою це­ло­ст­ность и пред­став­ле­ние о сво­ем про­шлом и бу­ду­щем;
  • как уро­вень куль­ту­ры обес­пе­чи­ва­ет ка­че­с­т­во че­ло­ве­че­с­ко­го по­тен­ци­а­ла и кон­ку­рен­то­с­по­соб­ность эко­но­ми­ки;
  • как куль­тур­ные нор­мы и ин­сти­ту­ты обес­пе­чи­ва­ют тер­пи­мость и по­ря­док в об­ще­стве;
  • как куль­ту­ра обес­пе­чи­ва­ет раз­ви­тие лич­но­с­ти;
  • как куль­ту­ра обес­пе­чи­ва­ет вхож­де­ние в гло­баль­ный мир.

    Зна­че­ние куль­тур­ной по­ли­ти­ки рас­тет в ус­ло­ви­ях войн тре­ть­е­го ты­ся­че­ле­тия, войн на унич­то­же­ние мен­таль­ной и куль­тур­ной иден­тич­но­с­ти лю­дей, куль­тур­ных и эт­ни­че­с­ких групп, це­лых об­ществ. В ус­ло­ви­ях ми­ро­во­го кри­зи­са эти про­ти­во­сто­я­ния обо­с­т­ря­ют­ся и со­хра­нить Кыр­гыз­стан как са­мо­с­то­я­тель­ное це­лое ста­но­вит­ся ак­ту­аль­ной за­да­чей.

    По­это­му мы оп­ре­де­ля­ем сле­ду­ю­щие це­ли куль­тур­ной по­ли­ти­ки:

  • со­зда­ние идео­ло­гии еди­ной кыр­гыз­ской на­ции, по­стро­ен­ной на идее объ­еди­не­ния и ди­а­ло­га куль­тур и кон­фес­сий, еди­но­го ис­то­ри­че­с­ко­го на­сле­дия че­рез уча­с­тие граж­дан в оп­ре­де­ле­нии об­ще­го бу­ду­ще­го стра­ны;
  • обес­пе­че­ние "ка­д­ро­вой ре­во­лю­ции" и воз­мож­но­с­тей ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия че­рез пе­ре­строй­ку си­с­те­мы об­ра­зо­ва­ния;
  • со­зда­ние си­с­те­мы уп­рав­ле­ния, спо­соб­ной оп­ре­де­лить и ре­а­ли­зо­вать еди­ную куль­тур­ную по­ли­ти­ку в об­ра­зо­ва­нии, на­уке, ре­мес­лах и ис­кус­стве, из­да­тель­ском де­ле и СМИ, дру­гих гу­ма­ни­тар­ных об­ла­с­тях;
  • под­держ­ку раз­лич­ных об­ла­с­тей куль­ту­ры че­рез со­зда­ние эко­но­ми­че­с­ко­го фун­да­мен­та куль­тур­ной по­ли­ти­ки;
  • обес­пе­че­ние об­ще­ствен­ной под­держ­ки го­су­дар­ствен­ной куль­тур­ной по­ли­ти­ки че­рез об­ще­ствен­ный ди­а­лог во­круг пре­одо­ле­ния проб­лем куль­ту­ры;
  • ис­поль­зо­ва­ние куль­тур­но­го и ис­то­ри­че­с­ко­го на­сле­дия кыр­гыз­ско­го на­ро­да как ос­но­вы куль­тур­ной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства, под­держ­ка ре­аль­но­го куль­тур­но­го мно­го­об­ра­зия;
  • со­зда­ние ус­ло­вий для рав­но­го до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию для пред­ста­ви­те­лей всех со­ци­аль­ных сло­ев, ре­ги­о­нов, эт­но­сов;
  • обес­пе­че­ние ка­че­с­т­вен­ных ме­ди­цин­ских ус­луг по всей тер­ри­то­рии стра­ны;
  • обес­пе­че­ние раз­ви­тия че­рез вхож­де­ние в эко­но­ми­ку зна­ний и по­стро­е­ние ос­нов об­ще­ства, ко­то­рое учит­ся;
  • со­зда­ние си­с­те­мы за­щи­ты, со­хра­не­ния и раз­ви­тия на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры от на­ти­с­ка уни­вер­саль­ной куль­ту­ры.

    В об­ла­с­ти об­ра­зо­ва­ния не­об­хо­ди­мо вне­сти сле­ду­ю­щие из­ме­не­ния:

  • сфор­ми­ро­вать но­вое по­ня­тие о гра­мот­но­с­ти в со­вре­мен­ном об­ще­стве и ре­а­ли­зо­вать его в си­с­те­ме на­чаль­но­го и сред­не­го об­ра­зо­ва­ния;
  • из­ме­нить со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния в со­от­вет­ствии с про­цес­са­ми де­мо­кра­ти­за­ции и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­с­ких ин­те­ре­сов, по­все­ме­ст­но рас­про­стра­нить граж­дан­ское про­све­ще­ние и вос­пи­та­ние граж­да­ни­на Кыр­гыз­ста­на;
  • ре­фор­ми­ро­вать уп­рав­ле­ние об­ра­зо­ва­ни­ем, ис­хо­дя из раз­де­ле­ния функ­ций и пол­но­мо­чий цен­т­раль­ных, ме­ст­ных ор­га­нов и об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ний;
  • ут­вер­дить кон­ку­рент­ные от­но­ше­ния в об­ра­зо­ва­нии че­рез фи­нан­си­ро­ва­ние не учеб­ных за­ве­де­ний, а уча­ст­ни­ков учеб­но­го про­цес­са;
  • воз­ро­дить про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние и под­го­тов­ку вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­с­тов ра­бо­чих про­фес­сий;
  • рас­про­стра­нить внеш­нее не­за­ви­си­мое оце­ни­ва­ние ре­зуль­та­тов обу­че­ния школь­ни­ков и де­я­тель­но­с­ти учеб­ных за­ве­де­ний;
  • оп­ти­ми­зи­ро­вать сеть об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ний в со­от­вет­ствии с по­ло­же­ни­ем на рын­ке ра­бо­чих мест;
  • до­стичь меж­ду­на­род­но­го при­зна­ния от­ече­с­т­вен­ных дип­ло­мов;
  • воз­вра­тить в ву­зы функ­ции ис­сле­до­ва­тель­ских и про­ект­ных цен­т­ров;
  • про­дви­нуть Ин­тер­нет и ди­с­тан­ци­он­ные фор­мы обу­че­ния в от­да­лен­ные ре­ги­о­ны.

    Реформы системы власти и системы управления страной

    Не су­ще­с­т­ву­ет уни­вер­саль­ных мо­де­лей осу­щест­в­ле­ния вла­с­ти и ус­т­рой­ства го­су­дарств, но име­ют­ся мо­де­ли или под­хо­дя­щие для ре­ше­ния кон­крет­ных за­дач ис­то­ри­че­с­ко­го мо­мен­та, или не под­хо­дя­щие. Без­ус­лов­но, де­мо­кра­тии луч­ше обес­пе­чи­ва­ют ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп и об­ла­да­ют бо­лее вы­со­ким по­тен­ци­а­лом от­ве­тов на вы­зо­вы, а ав­то­кра­тии бы­с­т­рее кон­цен­т­ри­ру­ют ре­сур­сы на ре­ше­ние ак­ту­аль­ных за­дач.

    Се­год­ня мы на­блю­да­ем, как в ус­ло­ви­ях кри­зи­са раз­ви­тые де­мо­кра­ти­че­с­кие го­су­дар­ства пе­ре­но­сят ак­цент от сво­бод рын­ка на за­да­чи уп­рав­ля­е­мо­с­ти и го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. И это по­нят­но, так как сам со­бой кри­зис бы­с­т­ро не за­кон­чит­ся.

    Кыр­гыз­стан есть и бу­дет де­мо­кра­ти­че­с­ким го­су­дар­ством, тем не ме­нее вре­мя дик­ту­ет не­об­хо­ди­мость ре­фор­ми­ро­вать си­с­те­му вла­с­ти и си­с­те­му уп­рав­ле­ния.

    От­сю­да вы­те­ка­ют две раз­но­на­прав­лен­ные тен­ден­ции:

  • вклю­че­ние раз­ных групп ин­те­ре­сов в про­цес­сы уп­рав­ле­ния стра­ной с це­лью до­сти­же­ния со­гла­сия и эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния ре­сур­сов;
  • ук­реп­ле­ние спо­соб­но­с­ти вла­с­ти к не­по­пу­ляр­ным, но не­об­хо­ди­мым ре­ше­ни­ям и кон­т­ро­лю над си­ту­а­ци­ей в стра­не.

    Обе эти тен­ден­ции мы бу­дем со­гла­со­вы­вать меж­ду со­бой в но­вой си­с­те­ме уп­рав­ле­ния.

    Для ре­фор­ми­ро­ва­ния си­с­те­мы вла­с­ти не­об­хо­ди­мо:

  • по­вы­сить спо­соб­ность пар­ла­мен­та к раз­ра­бот­ке не­об­хо­ди­мых для про­ве­де­ния ре­форм па­ке­тов за­ко­но­да­тель­ных ак­тов;
  • со­дей­ство­вать по­яв­ле­нию в пар­ла­мен­те не­сколь­ких круп­ных ак­тив­ных пар­тий раз­ной на­прав­лен­но­с­ти, в пер­вую оче­редь цен­т­рист­ской ори­ен­та­ции;
  • про­ве­с­ти су­деб­ную ре­фор­му, ре­фор­му про­ку­ра­ту­ры и пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов;
  • вы­стро­ить це­ло­ст­ную сквоз­ную си­с­те­му без­опас­но­с­ти стра­ны.

    Пред­ло­же­ния по су­деб­ной ре­фор­ме:

    Гу­ма­ни­за­ция уго­лов­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва в на­прав­ле­нии пе­ре­хо­да на прин­ци­пы за­щит­ной юс­ти­ции.

  • По­вы­ше­ние не­за­ви­си­мо­с­ти и од­но­вре­мен­но от­вет­ствен­но­с­ти су­дей.
  • Пе­ре­да­ча от про­ку­ра­ту­ры су­дам пол­но­мо­чий по санк­ци­о­ни­ро­ва­нию след­ствен­ных дей­ствий, ог­ра­ни­чи­ва­ю­щих кон­сти­ту­ци­он­ные пра­ва граж­дан.
  • Со­вер­шен­ство­ва­ние граж­дан­ско­го за­ко­но­да­тель­ст­ва и су­деб­но­го про­цес­са по за­щи­те прав соб­ствен­но­с­ти.
  • Со­вер­шен­ство­ва­ние ад­ми­ни­с­т­ра­тив­ной юс­ти­ции, обес­пе­че­ние за­щи­ты прав граж­дан и юри­ди­че­с­ких лиц в от­но­ше­ни­ях с вла­с­тью.
  • Рас­ши­ре­ние пра­во­вой ба­зы и прак­ти­ки до­су­деб­но­го ре­ше­ния хо­зяй­ствен­ных спо­ров, на­прав­лен­ных на мир­ное раз­ре­ше­ние кон­флик­тов.
  • Уси­ле­ние ме­ха­низ­ма ис­пол­не­ния су­деб­ных ре­ше­ний и от­вет­ствен­но­с­ти за их не­ис­пол­не­ние.
  • Обес­пе­че­ние от­кры­то­с­ти и про­зрач­но­с­ти су­деб­но­го про­цес­са.
  • Обес­пе­че­ние до­ступ­но­с­ти ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной юри­ди­че­с­кой по­мо­щи, в том чис­ле и на бес­плат­ной ос­но­ве нуж­да­ю­щим­ся граж­да­нам.
  • Улуч­ше­ние ма­те­ри­аль­но- тех­ни­че­с­кой ба­зы су­до­п­ро­из­вод­ства.

    Пред­ло­же­ния по ре­фор­ме пра­во­ох­ра­ни­тель­ной си­с­те­мы:

    Борь­ба с кор­руп­ци­ей и кла­но­во­с­тью в де­я­тель­но­с­ти пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов пу­тем ро­та­ции ка­д­ров.

  • По­вы­ше­ние ка­че­с­т­ва след­ствия и над­зо­ра про­ку­ра­ту­ры, в том чис­ле по вы­яв­ле­нию зло­упо­т­реб­ле­ний ор­га­нов до­зна­ния.
  • Ус­т­ра­не­ние дуб­ли­ро­ва­ния в под­ве­дом­ствен­но­с­ти уго­лов­ных дел меж­ду пра­во­ох­ра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми.
  • По­вы­ше­ние ро­ли ме­ст­но­го са­мо­у­п­рав­ле­ния и об­ще­ствен­но­с­ти в под­дер­жа­нии об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка.
  • По­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ка­д­ров пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов.
  • По­вы­ше­ние от­кры­то­с­ти и ус­та­нов­ле­ние парт­нер­ства с граж­дан­ским об­ще­ством в во­про­сах де­я­тель­но­с­ти пра­во­ох­ра­ни­тель­ной си­с­те­мы.
  • Улуч­ше­ние ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­с­кой ба­зы.

    Пред­ло­же­ния по ук­реп­ле­нию без­опас­но­с­ти стра­ны:

    Фор­ми­ро­ва­ние, об­ще­ствен­ное со­гла­со­ва­ние и пра­во­вое за­креп­ле­ние внеш­не­по­ли­ти­че­с­кой док­три­ны Кыр­гыз­ста­на в из­ме­ня­ю­щих­ся ус­ло­ви­ях с уче­том вну­т­рен­них и внеш­них вы­зо­вов.

  • Раз­ви­тие по­тен­ци­а­ла и по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­с­ти де­я­тель­но­с­ти ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­с­ти, обес­пе­чи­ва­ю­щих на­ци­о­наль­ную без­опас­ность.
  • Ус­та­нов­ле­ние ме­ха­низ­мов меж­ду­на­род­но­го об­суж­де­ния, до­сти­же­ния со­гла­сия и вы­ра­бот­ки вза­имо­при­ем­ле­мых ре­ше­ний по во­про­сам без­опас­но­с­ти и тер­ри­то­ри­аль­ной це­ло­ст­но­с­ти стра­ны.
  • Раз­ви­тие вза­имо­дей­ствия с меж­ду­на­род­ны­ми не­пра­ви­тель­ст­вен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в на­прав­ле­нии под­держ­ки ими на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов Кыр­гыз­ста­на.
  • Раз­ви­тие парт­нер­ства с со­сед­ни­ми стра­на­ми по во­про­сам вод­но­энер­ге­ти­че­с­ко­го со­труд­ни­че­с­т­ва, эко­ло­гии, куль­тур­но­го вза­имо­дей­ствия и дру­гим во­про­сам, пред­став­ля­ю­щим вза­им­ный ин­те­рес на ос­но­ве прин­ци­пов су­ве­ре­ни­те­та, рав­но­п­ра­вия и раз­ум­но­го ба­лан­са на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов.
  • За­вер­ше­ние де­ли­ми­та­ции и де­мар­ка­ции го­су­дар­ствен­ных гра­ниц.
  • Раз­ви­тие прак­ти­ки не­на­силь­ст­вен­но­го уп­рав­ле­ния ми­г­ра­ци­он­ны­ми про­цес­са­ми и по­то­ка­ми.
  • Уси­ле­ние за­щи­ты тру­до­вых ми­г­ран­тов.

    Для ре­фор­ми­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­ной си­с­те­мы уп­рав­ле­ния стра­ной не­об­хо­ди­мо:

    уп­ро­с­тить си­с­те­му уп­рав­ле­ния, из­бе­жать дуб­ли­ро­ва­ния функ­ций;

  • за­дать кри­те­рии оцен­ки де­я­тель­но­с­ти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и вве­с­ти про­це­ду­ры ре­гу­ляр­ной их оцен­ки;
  • раз­ра­бо­тать и вне­дрить та­кие стан­дар­ты про­це­дур при­ня­тия и ре­а­ли­за­ции по­ли­ти­че­с­ких ре­ше­ний, фор­ма­ты до­ку­мен­тов го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, ко­то­рые по­зво­ля­ют учи­ты­вать ин­те­ре­сы раз­ных об­ще­ствен­ных групп;
  • раз­ра­бо­тать и вне­дрить стан­дар­ты ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных ус­луг на­се­ле­нию;
  • на­ла­дить си­с­те­му пе­ре­под­го­тов­ки го­су­дар­ствен­ных слу­жа­щих всех уров­ней для ра­бо­ты по но­вым стан­дар­там;
  • со­здать чет­кие прин­ци­пы и кри­те­рии про­дви­же­ния го­су­дар­ствен­ных слу­жа­щих по ка­рь­е­ре, обес­пе­чить им за­щи­ту от про­из­во­ла;
  • со­здать ка­д­ро­вый ре­зерв;
  • по­сле­до­ва­тель­но вне­дрять со­вре­мен­ные уп­рав­лен­че­с­кие тех­но­ло­ги­че­с­кие ком­плек­сы, в ча­ст­но­с­ти тех­но­ло­гию "элек­трон­но­го пра­ви­тель­ст­

        Соб. инф.


    Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/27230/


Распечатать: Президент Курманбек Бакиев: Курс на обновление страны РаспечататьОставить комментарий: Президент Курманбек Бакиев: Курс на обновление страны Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Президент Курманбек Бакиев: Курс на обновление страны Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8964

EUR 80.9533

RUB   1.0400

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007