Распечатать: Бусики, подвиньтесь! РаспечататьОставить комментарий: Бусики, подвиньтесь! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бусики, подвиньтесь! Посмотреть комментарии

22 августа 2008

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Бусики, подвиньтесь!

    Ознакомительный тур по автотранспортным предприятиям Бишкека на этой неделе провела для журналистов столичная мэрия.

    Как выяснилось, сегодня муниципального автобусного парка просто не существует. В этом можно было убедиться, оказавшись на территории Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия.

    До перехода к рынку оно на своих пяти гектарах давало приют 450 "Икарусам". Но машины исчерпали свой ресурс и канули в Лету, а предприятие за долги попало в руки частников. Кто успел здесь похозяйничать за последние 13 лет, история умалчивает. Только от крупного столичного предприятия в прямом смысле остались лишь голые стены.

    - Сейчас здесь вообще нет оборудования. Не говоря об отоплении и электроснабжении. Все, что можно было снять, давно растащено и сдано в металлолом. Вырвали даже канализационные трубы и перила вокруг смотровых ям. Не знаю, как остались целыми ворота. Но все это мы восстановим уже к октябрю. Новое руководство мэрии возвратило автобазу и взялось за ее возрождение. Предстоят огромная работа и большие капиталовложения. Для начала потребуется около 5 миллионов сомов, - сообщил новый директор предприятия Медет Кожебергенов.

    Почему руководство города обратило внимание на эту автобазу? Именно здесь будут содержаться двести новых автобусов из Китая. Каждый имеет 28 посадочных мест и может перевозить до 60 пассажиров. Стоимость автобуса - 31,5 тысячи долларов, общая сумма контракта с китайскими партнерами - 6,3 миллиона. Первая партия машин должна поступить через три недели. Ожидалось, что они прибудут раньше, но из-за Олимпиады сроки поставки были перенесены. По словам Кожебергенова, на этом пополнение столичного автопарка не закончится. В последующем мэрия намерена приобретать по 8-10 автобусов в месяц. Всего городу требуется минимум тысяча автобусов. Когда население столицы составляло полмиллиона, здесь было 1,5 тысячи автобусов, а сейчас в городе более миллиона жителей.

    Планируется, что автобусы постепенно вернут утраченные позиции в системе пассажирского транспорта и заменят маршрутки.

    - Для обслуживания автобусов наберем 450 водителей. Зарплата будет от 10 тысяч сомов. Уже с октября автобусы начнут курсировать по восьми маршрутам. Так мы хотим убрать из центральной части города около 400 маршруток, освободить улицы Абдрахманова, Белинского, проспект Чуй и другие. Для этого предстоит пересмотреть более 90 схем маршрутов. Бусики перенаправим на второстепенные улицы и в жилмассивы. Сейчас обсуждается вопрос о передаче лицензирования городскому управлению транспорта. В случае положительного решения мы сможем навести порядок на дорогах. Пока же реальных рычагов воздействия на частных перевозчиков у городских властей нет, - отметил начальник управления городского транспорта Аргынбек Малабаев.

    Столичный муниципальный транспорт сегодня представлен в основном троллейбусами. Последний раз их парк обновлялся в 2003 году по гранту Японии, и в ближайшее время поступлений не предвидится. Ежедневно на улицы Бишкека выходит 65 из имеющихся 143 троллейбусов. Они обслуживают 10 маршрутов. Но и для них не хватает персонала. Поэтому водители вынуждены трудиться в полторы смены. Причина этого банальна - низкая зарплата, которая не превышает 6-8 тысяч сомов.

    - Сразу платить больше водителям мы не сможем. Чтобы привлечь их, планируем половину административного здания на территории второго депо перепрофилировать в общежитие на 30-40 мест. Так мы надеемся привлечь молодых специалистов, нуждающихся в жилье, - поделился планами начальник троллейбусного управления Геннадий Милицкий.

    По его словам, еще около 40 электромашин способны выйти на линии после капитального восстановления. Но пока в городе нет ни одной ремонтной базы для троллейбусов. Раньше эти работы проводились на Токмакском ремзаводе, но он уже 5 лет не функционирует. Кара-балтинский ремзавод за ремонт одного троллейбуса требует до 60 тысяч долларов, тогда как новую машину можно приобрести за 110 тысяч. Поэтому до следующего года на территории депо № 2 планируется создать собственную ремонтную базу. Пока же здесь проводятся несложные работы.

    - Это депо рассчитано на сто троллейбусов, при этом сразу шесть машин может стоять на ремонте. Надеемся, что до конца года мы все здесь наладим. Для начала необходимо залатать кровлю, а то зимой здесь настоящий каток. Кое-какое оборудование у нас имеется, будем приобретать и новое. В общем, будем возрождать то, что когда-то было, - говорит Милицкий.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Максим ЦОЙ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/24213/


Распечатать: Бусики, подвиньтесь! РаспечататьОставить комментарий: Бусики, подвиньтесь! Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Бусики, подвиньтесь! Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007