Распечатать: ОперациЯ "С Новым годом!" РаспечататьОставить комментарий: ОперациЯ "С Новым годом!" Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ОперациЯ "С Новым годом!" Посмотреть комментарии

28 декабря 2007

ДВА АВТОРА

ОперациЯ "С Новым годом!"

    Спросите любого кыргызстанца, какие у него два любимых праздника? И скорее всего услышите в ответ: Новый год и день рождения, или Новый год и 8 Марта, или Новый год и День взятия Бастилии... Второй праздник может варьироваться до бесконечности. Но Новый год останется в списке непременно!

    Причины такой нежной любви могут быть очень разными. Для многих декабрьские дни - время коммерческого успеха. Предрождественский феномен, хорошо изученный на Западе, теперь можно наблюдать и в Кыргызстане. Целые отрасли бизнеса чуть ли не круглый год работают ради новогодней прибыли. Так, согласно данным независимых исследовательских центров, в прошлом году производители шампанского в декабре получили 18 % своей годовой выручки, парикмахерские и салоны красоты - 36 %, магазины - 28 %.

    Поэтому неудивительно, что в начале декабря конкурирующие фирмы вступают в настоящую битву за потребителя. Чаще всего в ход идет самый проверенный в наших условиях аргумент - цена. Некоторые продавцы товаров и услуг предлагают скидки до 50 %.

    - Многие ошибочно полагают, что для кыргызстанского потребителя главное цена, - считает консультант исследовательского агентства Дмитрий Забара. - И что дешевый подарочный набор под названием "Мужское счастье" из нескольких бутылок пива и рыбного ассорти будет расходиться как горячие пирожки в базарный день. Конечно, цена - важный фактор при выборе подарка, однако не определяющий. Люди обращают внимание на ассортимент презентов, а также на профессионализм персонала. А с первым и особенно со вторым у нас пока проблемы. Очень часто в ответ на просьбу помочь с выбором продавцы, широко улыбаясь, показывают на полки, забитые однотипным товаром: "Выбирайте!".

    Причем зачастую магазины ведут с потребителем нечестную игру, просто используя термин "скидка". То есть в наших магазинах под Новый год можно увидеть ценник, сумма на котором будет больше, чем несколько месяцев назад, и при этом сверху будет нарисована перечеркнутая цена - якобы та, по которой товар продавали до начала распродажи. Есть, конечно, закон спроса и предложения. Если 31 декабря люди готовы заплатить за бутылку шампанского втрое больше, чем 1 января, ее и будут продавать втрое дороже. Именно так рассуждают наши продавцы. К примеру, в новогоднюю ночь с нас возьмут как минимум двойную плату и легальные таксисты, и "понаехавшие" бомбилы. Праздничные фейерверки будут продавать дороже и в фирменных магазинах, и на рынках. Про то, что будет твориться в канун Нового года с ценами на продукты, особенно праздничного предназначения, и говорить нечего. В европейских странах сложилась совсем иная культура торговли. Наверное, поэтому европейский потребитель выходит с каникул отдохнувший и довольный тем, что сэкономил, а наш - похмельный и едва не разорившийся.

    Кроме того, чтобы завлечь покупателей, в магазинах пытаются создать атмосферу праздника, которая располагает к покупкам. Правда, фантазия наших дизайнеров дальше композиций, составленных из китайских светящихся гирлянд, и разрисованных витрин, увы, не идет.

    - А зачем придумывать что-то особенное? - удивляется хозяин одного из мелкооптовых продуктовых магазинов, расположенных в центре Бишкека. - И так все раскупят.

    Действительно, под Новый год можно продать все что угодно: от никому не нужных сувениров до предметов роскоши. И тем не менее продавцов в Бишкеке скоро станет больше, чем покупателей. А значит, магазинам, салонам красоты, ресторанам все же придется придумывать ноу-хау, которые позволят привлечь клиентов. Именно привлечь. Пока же эксперименты наших бизнесменов зачастую имеют прямо противоположный эффект. Так, выбирая ресторан, где с друзьями можно было бы провести предновогодний вечер, мы обзвонили несколько заведений. Естественно, каждое из них в пакет услуг включало и обязательную "культурную программу". В одном нам предложили КВН-выступление, а в другом - голую Снегурочку! Признаюсь честно, нас напугала перспектива провести вечер, развлекаясь подобным образом. Поэтому мы решили пойти в ресторан, где не будет столь экстремальных шоу, благо выбор у нас был. А вот моей подруге повезло меньше. И она до сих пор с ужасом вспоминает, как в прошлом году они проводили корпоративную вечеринку в обществе Деда Мороза-стриптизера.

    - Это было отвратительное зрелище, - вспоминает она. - Дед Мороз и одетым выглядел достаточно жалко, а когда он начал скидывать свой халат, люди просто потянулись к выходу. Поэтому теперь мы более тщательно подошли к выбору места для новогодней вечеринки.

    И все же, несмотря на тотальную коммерциализацию зимних праздников, они по-прежнему наполнены смыслом единения. В эти дни традиционно "обостряется" благотворительная деятельность, волонтеры спешат поздравить с праздником одиноких стариков и детей, люди делают пожертвования в пользу различных социальных учреждений.

    Однако, несмотря на царящую атмосферу праздника, декабрь - традиционно самый тяжелый месяц года.

    - Сказываются накопившаяся физическая и психологическая усталость, увеличение рабочей нагрузки в конце года, стрессы, связанные с отчетами, аттестациями. Да и, что греха таить, праздничные застолья тоже не способствуют бодрости тела и духа, - говорит психотерапевт Елена Ищенко. - Кроме того, конец года - это определенный психологический рубеж, время для принятия многих серьезных решений: бросить курить, похудеть на десять килограммов, выучить английский язык, поменять работу или даже уйти от супруга. Вполне возможно, что все это давно пора было сделать. И все же в декабре - январе ничего кардинального лучше не предпринимать. Может быть, это в вас говорит не разум, а накопившаяся усталость. Хочется что-то изменить в своей жизни? Переставьте мебель. Что-то более радикальное отложите до весны.

    Но декабрь еще и самый перспективный месяц. Ведь в эти дни каждый живет надеждой на лучшее и ждет подарка: приятные сюрпризы - такие же неизменные атрибуты праздника, как елка, шампанское и бой курантов. Конечно, мы все давно и безнадежно повзрослели. Мы перестали совершать безумные поступки. И что самое грустное, мы совершенно не верим в чудеса. Но под Новый год все меняется. Нам кажется, что вот теперь, переступив заветную черту, мы сумеем изменить себя и мир вокруг. Что с 1 января наша жизнь станет осмысленнее, радостнее, счастливее...

    Что ж, вполне возможно, что так все и будет. С Новым годом!

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/21316/


Распечатать: ОперациЯ "С Новым годом!" РаспечататьОставить комментарий: ОперациЯ "С Новым годом!" Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ОперациЯ "С Новым годом!" Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.2440

EUR 79.6305

RUB   1.0791

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007