Распечатать: Из школяров в бизнесмены РаспечататьОставить комментарий: Из школяров в бизнесмены Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Из школяров в бизнесмены Посмотреть комментарии

21 декабря 2007

КАРЬЕРА

Из школяров в бизнесмены

    В Бишкеке прошла очередная ярмарка школьных компаний. Что это такое? Все очень просто. Помните, в советские времена ученики старших классов регулярно участвовали в ярмарках солидарности? Они приносили в школу всякую мелочь, изготовленную своими или родительскими руками, и сами же со взрослыми ее продавали и покупали за копейки. Дети обычно брали разные сладости, родители - разделочные доски и игольницы, которые и выбросить не жалко, и в хозяйстве пригодятся. Деньги, заработанные детским трудом, шли в фонд солидарности с кем угодно. С Леонардом Пелтиером, голодающими детьми ЮАР и доктором Хайдером, Нельсоном Манделой и 20-летием полета Гагарина, Днем пионерии и комсомола, ВОСР и Конституцией... Современные школьные ярмарки действуют по тому же принципу. Правда, цель этих мероприятий принципиально иная.

    Говорят, что Ротшильд заработал первые деньги, продавая родному брату свои старые тетради с уже выполненными домашними заданиями. Это, конечно, легенда. И тем не менее многие преуспевающие бизнесмены свой путь к процветанию начали в ранней юности. Развить предпринимательские качества в молодых людях призвана Junior Achievement - старейшая, самая большая и быстро развивающаяся международная некоммерческая организация, работающая в области экономического образования. Основная ее цель - поддержка программ обучения школьников и учащейся молодежи основам рыночной экономики и предпринимательства через партнерство между бизнесом и образованием. Junior Achievement не пытается подготовить будущих экономистов. Ее задача - повысить общий уровень экономической грамотности школьников, дать основы знаний, без которых сегодня не может обойтись ни один успешный менеджер или предприниматель.

    - Мы живем в мире быстро меняющихся реалий. Сегодня важен не столько набор основ фундаментальных наук, традиционно преподаваемый в отечественной школе, сколько умение осваиваться в постоянно меняющихся условиях, - рассказывает менеджер по тренингу Junior Achievement Кыргызстан Анара Усубалиева. - Адаптироваться в новых социально-экономических условиях, сформировать управленческие навыки, развить активные предпринимательские способности у старшеклассников позволяет курс-практикум "Школьная компания". В ходе курса старшеклассники под руководством специально подготовленных взрослых объединяются в кружки и разрабатывают собственные варианты бизнеса: начинают заниматься производством и продажей сувениров либо организуют кафе, занимаются иной коммерческой деятельностью. Результаты они представляют на традиционной ярмарке школьных компаний.

    В этом году попробовать себя в бизнесе решили старшеклассники десяти школ Бишкека и Чуйской области. Они изготовили национальные сувениры, открытки, украшения, изделия из бисера, вырастили комнатные цветы, составили сборники текстов песен, популярных у молодежи... Впрочем, школьники продавали не только материальные ценности. Например, старшеклассники школы-гимназии № 24 организовали интеллектуальный клуб "Радуга". Его цель - расширение кругозора учеников младших классов.

    - "Радуга" - это не продленка, - рассказывают юные бизнесмены. - На своих занятиях мы рассказываем и обсуждаем с детьми то, что обычно остается за пределами школьной программы.

    "Школьная компания" - не только практический курс, это еще и конкурс на лучшую школьную бизнес-организацию.

    - Победители определяются по нескольким критериям, - рассказывает Анара Усубалиева. - Прежде всего жюри проверяет финансовую документацию, затем в расчет принимается техника продаж, качество продукции, оформление витрины и убедительность презентации.

    По итогам нынешнего года победителем признана компания Funny Style Фрунзенской средней школы № 1 (руководитель Наталья Романова). Ребята изготовили собственными руками предметы домашнего декора и новогодние украшения.

    - Главное, что для своей продукции дети использовали вторсырье, материалы, которые обычно выбрасывают, - рассказывает менеджер программы Марина Лисицина. - Именно это выделило школьную компанию из общей массы и определило выбор жюри.

    Победители получили приз - пять тысяч сомов. Основную часть средств, как и положено настоящим бизнесменам, школьники намерены вложить в дальнейшее развитие собственного бизнеса.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/21211/


Распечатать: Из школяров в бизнесмены РаспечататьОставить комментарий: Из школяров в бизнесмены Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Из школяров в бизнесмены Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8500

EUR 78.6581

RUB   1.0345

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007