Распечатать: От формы к содержанию РаспечататьОставить комментарий: От формы к содержанию Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: От формы к содержанию Посмотреть комментарии

21 сентября 2007

КАРЬЕРА

От формы к содержанию

    Пятьдесят учителей  Иссык-Кульской и Таласской областей, прошедших специальные тренинги по внедрению формативного оценивания и методов личностно-центрированного преподавания в двух пилотных областях, получили соответствующие сертификаты.

    Тренинги проводились в рамках проекта "Сельское образование", который реализует Министерство образования и науки Кыргызстана при поддержке Всемирного банка. Руководил процессом обучения международный консультант, профессор Международного университета Монтаны Кен Стуккер.

    Новый способ оценивания школьников, который предложил нам Всемирный банк, не отменяет привычной пятибалльной системы. Вообще нужно разделять понятия "отметка" и "оценка". Отметка - это количественное (цифровое) выражение оценки. Оценка же может быть самой различной. Похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест - все это оценивание.

    - Не стоит путать понятия формальный и формативный методы оценивания, - говорит заместитель директора проекта "Сельское образование" Рашид Ширинов. - В первом случае учитель ориентируется на некую абстрактную шкалу или даже на репутацию ученика - его привычный имидж двоечника или отличника. Традиционная система оценивания выполняет скорее обычную регистрирующую функцию. Формативное же оценивание позволяет выявить реальные способности и возможности ученика, а потом использовать их в познании мира. Приверженцы формативного метода ставят во главу угла прежде всего личность ученика, прилагают немало усилий к тому, чтобы ребенок стремился к интеллектуальному и духовному росту. Ну и, конечно, новый для Кыргызстана метод оценивания предполагает исследовательскую деятельность учителей. Кроме того, формативное оценивание направлено на формирование личности ученика и предполагает тесное сотрудничество и партнерство ученика и учителя. В течение всего процесса обучения ученик несет ответственность за свою учебу, а учитель - за свою работу.

    Специалисты Министерства образования и науки и Всемирного банка надеются, что реализация проекта позволит изменить подход к оцениванию школьников по всей республике.

    - Конечно, пятьдесят учителей - это слишком мало даже для двух областей Кыргызстана,  - говорит Рашид Ширинов. - Но в свою очередь эти учителя будут проводить соответствующие тренинги, а значит, и другие педагоги сельских школ получат необходимые навыки такого оценивания.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/20061/


Распечатать: От формы к содержанию РаспечататьОставить комментарий: От формы к содержанию Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: От формы к содержанию Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.4042

EUR 81.1127

RUB   1.0244

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007