Распечатать: Диалог: Евросоюз — Центральная Азия РаспечататьОставить комментарий: Диалог: Евросоюз — Центральная Азия Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Диалог: Евросоюз — Центральная Азия Посмотреть комментарии

30 марта 2007

РЕГИОН

Диалог: Евросоюз — Центральная Азия

    Вчера в конференц-зале отеля “Хаятт” состоялся Германо-Центральноазиатский медиафорум, посвященный Центральноазиатской инициативе Евросоюза. В нынешнем году председательствует в этом представительном и авторитетном сообществе Федеративная Республика Германия.
    Ваши Превосходительства, глубокоуважаемый г–н госсекретарь, дамы и господа,
    дорогие друзья, для меня как посла Германии в Кыргызстане, особая радость и честь сердечно приветствовать вас всех на “Германо–Центральноазиатском медиадиалоге: Европейский Союз и Центральная Азия”. Наш диалог организован Министерством иностранных дел Германии в сотрудничестве с Институтом внешних культурных связей. Особенно сердечно приветствую представителей нашей страны пребывания и других ЦА–стран, и не в последнюю очередь — участников из Федеративной Республики Германия. Мы все знаем, что 27 и 28 марта в Астане состоялась встреча “тройки” Европейского Союза с министрами иностранных дел пяти центральноазиатских государств. Предметом обсуждения была Центральноазиатская инициатива Европейского Союза, которая в данное время разрабатывается под германским председательством в ЕС.
    Европейский Союз при партнерской разработке этой стратегии совместно с центральноазиатскими странами придает большое значение тесному диалогу со СМИ и гражданским обществом. Это является главной мотивацией нашего мероприятия. Мы будем в виде дискуссии в экспертных группах обсуждать по меньшей мере четыре темы: “На пути к центральноазиатской стратегии Европейского Союза”, “Вызовы межгосударственного сотрудничества в Центральной Азии и их освещение региональными СМИ”, “Политика безопасности в Центральной Азии” и вопросы в области “Гражданского общества и государства”.
    Позвольте мне кратко затронуть несколько вопросов, прежде чем я передам слово г–ну госсекретарю Адахану Кимсанбаевичу Мадумарову.
    1. СМИ играют решающую роль при освещении Центральноазиатской инициативы Европейского Союза. Во–первых, если исходить из того, что политико–дипломатическая инициатива обеспечивает соответствующую быстроту действий и сверхкритическую массу действий — тогда как можно добиться того, чтобы СМИ как в Центральной Азии, так и в Европе могли способствовать успеху этого процесса и освещать его так, чтобы граждане в Центральной Азии и в Европе поддержали эту инициативу? До сих пор многие люди в Европе имеют только весьма отдаленное представление о географии, культуре и особенных политических и экономических шансах в Центральной Азии. В то время как в Центральной Азии общество открыто европейским ценностям. Однако многие желали бы более продолжительные усилия и более ощутимое присутствие Европы. Европейская культура и философия, европейское мышление о правовом государстве и демократии имеют шанс в Центральной Азии и именно Центральноазиатская инициатива ЕС демонстрирует, что Европа намерена использовать этот шанс. Что конкретно в связи с этим можно ожидать от СМИ в ЦА и Европе? Надеюсь, что наш диалог даст ответ.
    2. Все СМИ охвачены “цифровой революцией”. Центральная Азия здесь не исключение. Каждые 18 месяцев удваиваются возможности памяти компьютерных чипов. Ценность коммуникационных сетей развивается пропорционально квадрату числа пользователей, и пропускная способность сетей потенциально утраивается каждый год. Цифровая система позволяет технически любые возможности сохранения и переноса текста, картин, языка и звука в виде цифровых данных. В процессе продвижения какого–либо продукта от производителя до клиента в результате создания какого–либо медийного средства, распространения и т. д. возникают общественно–культурные инновации интерактивности и медийной продукции. При этом, наконец, все менее зависит от технологии, чем от использования, то есть отдельных людей. Нельзя, чтобы возникали “цифровые могилы”. В каком объеме может деятельность СМИ, которая поддерживает “новые мосты Центральноазиатской стратегии ЕС” внести свой вклад? “Киберпространство” должно быть неделимо. Почему бы не создать партнерский проект, важный с точки зрения СМИ, культуры, образования и развития, своего рода “электронный Шелковый путь”?
    3. Широкое понятие “безопасность”, в данном случае “Стратегия безопасности Европейского Союза”, охватывает также и информационную безопасность, и тем самым также вопросы, важные с точки зрения СМИ. “Безопасность” не в последнюю очередь связана с процессами в наших умах, с “перцепциями”. Цепь познания “информация—знание—мудрость” может при этом помочь обеспечить мир. В научном мире возможность располагать информацией, ее надежная передача и защита существенны. Во время медиадиалога нельзя обойти вниманием такие вопросы, как безопасность и конфиденциальность, предотвращение злоупотребления, защита личных данных, защита интеллектуальной собственности, защита потребителей и молодежи. Ссылаясь на конкретные проблемы безопасности, как, например, наркотрафик, звучит интересующий нас здесь вопрос: разъяснят ли СМИ в Европе и Центральной Азии, обязуемые журналистской честностью и правдой, таким образом, что будет внесен вклад в безопасность?
    4. Региональная стабильность без стабильности в отдельных странах недостижима. Их стабильность и безопасность, однако, в значительной степени зависят от экономического развития и утверждения принципов правового государства. Нет развития без безопасности и верховенства закона. Для утверждения принципов правового государства есть правовые механизмы. Но “топливо” должна поставлять воля граждан к свободе, то есть гражданское общество. Нет эффективной свободы без эффективного гражданского общества! Но также нет эффективной свободы без свободы и многообразия мнений СМИ. Принципы свободы СМИ и многообразия мнений СМИ — фундаментальные элементы демократического порядка. Свобода СМИ означает свободу мнения каждого человека, то есть право создавать мнение, распространять его дальше и принимать. Цель многообразия мнений СМИ — плюрализм, то есть добиться, чтобы СМИ поставляли по возможности большой и сбалансированный спектр информации и мнений. Этого можно добиться посредством внутреннего плюрализма, то есть через институциональные меры, например, на общественно–правовом телевидении или посредством внешнего плюрализма, то есть через обеспечение соревнования СМИ или лучше всего этими двумя путями. Европейский суд по правам человека снова и снова обращал внимание на плюралистическое устройство радио как условие для демократических обществ.
    Все эти вопросы играют важную роль в новых политических мостах между Европой и Азией в “Стратегии ЕС в отношении Центральной Азии”. Я желаю нам всем плодотворного диалога. Большое спасибо!
    Профессор, доктор Клаус В.Гревлих, посол ФРГ в Кыргызстане.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/17917/


Распечатать: Диалог: Евросоюз — Центральная Азия РаспечататьОставить комментарий: Диалог: Евросоюз — Центральная Азия Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Диалог: Евросоюз — Центральная Азия Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007