Распечатать: 50 лет европейской интеграции РаспечататьОставить комментарий: 50 лет европейской интеграции Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: 50 лет европейской интеграции Посмотреть комментарии

27 марта 2007

РЕГИОН

50 лет европейской интеграции

    Почему Европейский Союз хороший партнер для Центральной Азии?
    Впервые в своей истории Европейский Союз организовал конференцию в Центральной Азии с участием всех послов стран — членов Европейского Союза и представителей Комиссии ЕС в регионе. Целью данной конференции, которая состоялась в Астане 9 октября 2006 года, стало обсуждение разработки совместной стратегии для региона.
    Министр иностранных дел Германии Волтер Штайнмайер посетил все страны Центральной Азии в ноябре 2006 года. Новый специальный представитель ЕС в странах Центральной Азии, посол Пьер Морель играет большую роль в продвижении политического диалога и сотрудничества с этим регионом.
    Таким образом, первым шагом разработки инициативы “ЕС — Центральная Азия” является работа со всеми странами Центральной Азии. Эти консультации будут продолжены в 2007 году. Все министры иностранных дел стран Центральной Азии приглашены на конференцию, которая состоится в Астане 28 марта 2007 года, чтобы удостовериться в том, что предполагаемая инициатива “ЕС — Центральная Азия” достаточно интересна для них.
    Согласны ли вы с тем, что Европейский Союз является отличным партнером для Центральной Азии? Чтобы сформировать свое мнение, вы, скорее всего, могли бы задать два уместных вопроса:
    1. Какова история формирования Европейского Союза? 2. Что объединяет нынешние 27 стран — членов ЕС?
    Впервые Роберт Шуман, министр иностранных дел Франции, разработал план создания Европейского сообщества угля и стали с частично наднациональной властью в 1950 году. Идея заключалась в защите мира и экономического процветания Европы после второй мировой войны путем формирования регионального политического и экономического сотрудничества вокруг общих политических и экономических интересов через слияние стратегических отраслей промышленности.
    Вслед за данным первым примером было инициировано Европейское сообщество вокруг мирного использования ядерной энергии. Далее это послужило установлению Европейского экономического сообщества в 1957 году, согласно Римскому соглашению. Празднование 50-летнего юбилея ЕС на уровне глав государств и правительств 25 марта 2007 года в Берлине служит напоминанием о данном историческом событии.
    С ранних дней европейской интеграции вполне оперившийся Европейский Союз являлся целью многих партнеров в интеграционном процессе. На самом деле существовали две школы учения: федералисты и функционалисты.
    Федералисты хотели быстрого формирования политического союза. Функционалисты же поддерживали постепенный подход интеграции, начиная с промышленности, сельского хозяйства и торговли, формирования таможенного союза и общего рынка с одинаковым курсом развития в таких разных сферах, как сельское хозяйство, рыболовство, торговля, гармонизация законов, норм и стандартов, общие правила и положения, которые должны быть перенесены в национальные законодательства.
    Учения функционалистов превалировали: после долгого и трудного 50-летнего процесса Европа близка к истинному политическому союзу. Основная идея заключалась в поддержании, усилении и улучшении того, что было достигнуто под легальным зонтом Европейской Конституции.
    До настоящего времени еще не удалось полностью убедить европейских граждан во всех странах — членах ЕС в схеме Европейской Конституции. Однако усилия по данному направлению будут продолжаться. Политикам предстоит лучше объяснить целесообразность Европейской Конституции.
    Тот факт, что Европейская Конституция еще не принята, не предотвращает действие ЕС. Европейский Союз является политической системой, где каждый этап интеграции продолжает функционировать эффективно, одновременно поддерживая следующий этап.
    На сегодняшний день Европейский Союз состоит из 27 стран с населением свыше 450 миллионов человек, производит четверть мирового внутривалового продукта (ВВП), имеет общую валюту и интегрированную торговую политику. Такой политический субъект, безусловно, является мировым игроком.
    Европейский Союз как мировой игрок основан на трех основных принципах:
    1. Основные соглашения (Европейское экономическое сообщество, Европейское сообщество угля и стали и Европейское сообщество атомной энергии).
    2. Общая внешняя политика и политика безопасности.
    3. Сотрудничество полиции и судов в криминальных вопросах.
    Первый принцип определяется наличием наднациональной власти, тогда как второй и третий являются принципами межправительственного характера. Основные принципы сообщества — это “принцип ограниченной власти” (Европейскому сообществу и институтам необходима ясная часть власти, содержащаяся в соглашениях ЕС для обязательных по закону актов), “принцип подразумеваемой власти” (наличие определенной цели в соглашении является достаточным для принятия любых полномочий, необходимых для достижения данной цели), “принцип дополнительности” (Сообщество должно предпринять действия, если цель предлагаемого действия недостаточно достигается самими странами — членами данного союза и если сообщество может лучше достичь этих целей), “принцип пропорциональности” и ряд других принципов.
    Я признаю, что нелегко понять Европейский Союз как с юридической, так и институциональной точки зрения. Многие из вас, может быть, не знают различия между институтами Европейского Союза, такими как Европейский парламент, Комиссия, Европейский суд справедливости, Суд аудиторов, Президентство ЕС, Европейский Совет, который очень часто путают с Советом Европы.
    Позвольте мне ограничиться одним вопросом на данный момент: что так динамически объединяет нынешние 27 стран — членов ЕС?
    Ответ: общие ценности, общая “человеческая и социальная модель”, общие учреждения и общая политика.
    Человеческое достоинство, отмена высшей меры наказания, запрещение пыток и фундаментальные и гражданские свободы и права с глубокими корнями в Средиземноморской иудео-христианско-исламской культуре, далее развитый и укрепленный гуманизмом во времена эпохи Возрождения, Реформации, эры Просвещения, Французской революции и, наконец, после второй мировой войны привели к таким достижениям, как Европейская конвенция прав человека. Такова краткая история европейских ценностей.
    Позвольте мне остановиться более подробно на европейском политическом мышлении и практике. Томас Хобс аргументирует в своем произведении “Левиафан”, что основная задача государства заключается в защите своих граждан от внутренних и внешних врагов.
    Однако кто же защищает граждан от самого всемогущего “левиафана — государства”? Тот, кто защищает всех, может и всех подавить. Таким образом, Джон Лок, Монтескье, немецкий философ Иммануил Кант и другие развили идею защиты индивидуальной свободы от государства через такие принципы, как верховенство закона, принцип разделения властей, пропорциональность и дополнительность.
    Настоящим защитником свободы, однако, должен быть сам гражданин. Гражданское общество должно быть бдительным и не допускать произвольного нарушения основных прав. Закон является необходимым спутником действующего рынка. Свободной конкуренции необходимо верховенство закона. Американский лауреат Нобелевской премии Штиглигц называет это “институциональной экономикой”.
    В социально-рыночной экономике норма права является катализатором, который преображает демократию из абстрактной философской идеи в “социальную машину”, которая в конечном счете порождает и распределяет своим субъектам права, выгоды и богатство.
    Европейская “человеческая и социальная модель” подразумевает, что люди сами должны быть ответственны за свою жизнь и что они будут вознаграждены за свой упорный труд и усилия. В своей “Конституции свободы” мой преподаватель Фридрих фон Хайек подчеркнул, что основной принцип либерализма заключается в том, что мы должны как можно больше пользоваться самопроизвольными силами и прибегать к принуждению как можно меньше.
    Нельзя допустить, чтобы рыночные силы безжалостно сжали социально уязвимые слои населения. Для таких людей “социально-рыночная экономика” предоставляет социальное страхование, минимальный прожиточный стандарт, гарантирующий человеческое достоинство, социальное обеспечение. На основе своей “человеческой и социальной модели” ЕС действует как сильный международный сторонник устойчивого развития, стратегии снижения бедности и защиты климата и финансовой солидарности.
    Европейский Союз достиг уникального уровня профессионализма в региональном сотрудничестве. Региональное сотрудничество, так сказать, является хромосомой Европейского Союза. Наднациональные силы Комиссии ЕС в сфере конкуренции и торговой политики, законодательные силы Совета и Парламента ЕС, юрисдикционная власть Суда справедливости ЕС связаны с национальными суверенитетами.
    Европейский Союз не является ни “наднациональным государством”, ни простой федерацией государств. Это удивительная институциональная инновация. Это оперативная взаимосвязанная группа суверенных государств, наделенная эффективными общими учреждениями, но без гегемониальной власти. Что является одной из основных причин привлекательности Европейского Союза.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/17866/


Распечатать: 50 лет европейской интеграции РаспечататьОставить комментарий: 50 лет европейской интеграции Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: 50 лет европейской интеграции Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8964

EUR 80.9533

RUB   1.0400

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007