Распечатать: Как совсем не стать сырьевым придатком РаспечататьОставить комментарий: Как совсем не стать сырьевым придатком Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как совсем не стать сырьевым придатком Посмотреть комментарии

9 января 2007

ЭКОНОМИКА

Как совсем не стать сырьевым придатком

    В последние годы дефицит торгового сальдо непрестанно растет — это не может не вызывать тревоги. Последние данные Нацстаткома показывают, что в страну завозится товаров значительно больше, чем вывозится из нее. При этом нам продают готовую продукцию, а мы все больше экспортируем сырье — табак, хлопок, золото, электроэнергию. Кыргызстан, который при Советском Союзе был нашпигован крупными современными предприятиями, работавшими на всю огромную державу, сегодня за рубеж из продукции отечественного производства реализует лампочки, да и те устаревших моделей.
    Недавно в редакцию позвонил читатель и требовал, чтобы мы донесли до правительства его тревогу. Он не раз был свидетелем, как мешки и сетки с картофелем, привезенным в столицу из Кемина, Кочкорки, перегружали в кузова машин с казахскими номерами.
    — Куда смотрит власть? Вся наша сельхозпродукция уходит в соседнюю республику — молоко, фрукты, овощи, мясо… Именно по этой причине у нас картошка нынче стоит на базаре 20 сомов, а капуста — 15. Как нам, пенсионерам, выживать при таких ценах?
    Это был крик души. Но с другой стороны, как запретить фермеру продавать продукцию казахстанским предпринимателям, если они за нее дают больше, чем перекупщик на рынке? Крестьянин сегодня сам себе хозяин, ему еще за кредиты отвечать, земельный налог платить, деньги на семена для будущего урожая и ГСМ накопить.
    И в торговле сельхозпродукцией Кыргызстан выступает в роли сырьевого придатка. А было бы гораздо выгоднее, если бы мы в Россию и в тот же Казахстан отправляли товары перерабатывающей промышленности. Интересную информацию для размышления дают исследования компании “Маркетинг–сервис бюро”, проведшей мониторинг рынка плодоовощной продукции в таких городах Казахстана, как Астана, Алматы, Караганда, Костонай, Павлодар и Усть–Каменогорск. Эти исследования были сделаны в рамках программы “Продвижение торговли в Кыргызской Республике”, реализуемой Международным торговым центром и финансируемой Государственным секретариатом Швейцарии по экономике (SECО).
    Низкий уровень жизни, плохая платежеспособность населения не стимулируют продажу консервов, соков, салатов внутри страны. Выход на рынки Казахстана — это площадка для участия в большой международной торговле. По данным “Маркетинг–сервис бюро”, сейчас доля наших соков в торговой сети соседней республики составляет всего 3 процента, консервированных овощей и фруктов — 1,5 и 2,1 процента. В то же время другие исследования показывают, что в среднем каждый казахстанец в год выпивает 8,4 литра фруктовых и овощных соков, и эта цифра неуклонно растет, отражая общий экономический рост и повышение доходов населения.
    Завоевать, утвердиться на этом рынке — большой успех. Казахстан рядом, не надо тратиться на транспорт, к тому же законодательство не препятствует партнерам из Кыргызстана и Таджикистана заниматься здесь внешне-
    экономической деятельностью. Но чтобы успешно продвигать свою продукцию соседям, считают эксперты, необходимо решить ряд задач.
    Во–первых, продумать, просчитать и наладить ритмичные, бесперебойные поставки продукции в необходимых объемах. Во–вторых, следить за качеством, оно должно отвечать стандартам соседей. В–третьих, чтобы быть конкурентоспособным на чужом рынке, необходимо должное оформление товара. В–четвертых, продвигать свой бренд, пропагандировать его, чтобы он стал заметным и запоминающимся.
    А еще специалисты советуют начать завоевание казахстанского рынка постепенно и с регионов, где конкуренция слабее и больше вероятности зацепиться.
    Если бизнесменам, занятым в пищевой перерабатывающей промышленности, удастся решить эти проблемы, то можно рассчитывать на успех. Активным продвижением продукции на казахстанский рынок нужно заниматься сегодня, ибо завтра может быть поздно: “свято место пусто не бывает”. Экономика соседей, в отличие от нашей, демонстрирует высокий стабильный рост. Очень скоро найдутся другие компании, желающие экспортировать соки, овощные консервы и компоты в такую богатую страну. Кто не успел, тот опоздал.
    Лариса ЛИ.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/16820/


Распечатать: Как совсем не стать сырьевым придатком РаспечататьОставить комментарий: Как совсем не стать сырьевым придатком Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как совсем не стать сырьевым придатком Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007