Распечатать: Поиск альтернативы РаспечататьОставить комментарий: Поиск альтернативы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Поиск альтернативы Посмотреть комментарии

26 сентября 2006

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Поиск альтернативы

    Раньше в школах существовала порочная практика сбора денег с родителей учащихся на различные нужды: на ремонт, на учебники, на подарки и т.д. Распоряжением руководства республики, Министерства образования эта порочная практика была осуждена и директорам школ было дано указание прекратить подобные сборы денег с родителей. Однако… Как заявляют родители учащихся школы N 46, с них потребовали 120 сомов на охрану и 120 сомов в фонд школы.
    Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя начальника управления образования мэрии г.Бишкек Айнагуль НИЯЗОВУ.
    Управление образования поясняет, что в настоящее время система образования города Бишкек, несмотря на все трудности социально–экономического характера, острый дефицит финансирования, не только сохранилась, но и продолжает содержательно развиваться.
    На 01.09.2006 г. в городе функционирует 90 общеобразовательных школ. Все школы имеют бюджетное финансирование. Это заработная плата работников, отчисления в Социальный фонд, коммунальные услуги, капитальный ремонт (если школа попадет в титул).
    Как вы понимаете, для организации учебного процесса необходимы учебная мебель, учебники, методическая и художественная литература, дидактический и демонстрационный материал (химические реактивы, микроскопы, гербарии, физические приборы, карты и др.), спортивное оборудование, а также мел, тряпки, ведра, веники и пр. Каждый директор школы несет ответственность за охрану и сохранность здоровья учащихся и педагогов. Для этого в школе должны соблюдаться требования госпожарнадзора и санитарно–гигиенические нормы и правила. На развитие материально–технической базы, а также на соблюдение противопожарной безопасности, санитарно–гигиенических требований средства не выделяются. Частично финансируется приобретение компьютерной техники и 1–2 комплекта ученической мебели.
    Простой пример. Проектная мощность школы — 754 ученика. Согласно постановлению правительства КР от 10 декабря 2001 года №775 “Об участии родительской общественности в поддержке материально–технической и учебной базы общеобразовательных, дошкольных и внешкольных учреждений Кыргызской Республики”, каждый родитель на добровольной основе вносил взнос в размере 160 сомов. Это составляло 120 тыс. 640 сомов. Данная сумма расходовалась на текущий ремонт школы, кроме учебных кабинетов.
    Постановлением правительства КР от 28 июня 2006 года № 465 отменено постановление № 775. Согласно ст.7 Закона КР “О республиканском бюджете”, запрещено взимание родительских взносов на текущий ремонт только в общеобразовательных школах. Из бюджета на текущий ремонт каждой школе выделены средства из расчета 50 сомов на учащегося, т.е. на 754 учащихся школа получила 37,7 тыс. сомов.
    Сравнивая вышеуказанные цифры, можно прийти к выводу, что сделать качественный ремонт и подготовить школу к новому учебному году на средства, выделенные государством, просто невозможно.
    Из вышеизложенного видно, что финансирование системы образования не соответствует современным требованиям. И именно по этой причине учреждения образования ведут активный поиск альтернативных источников финансирования: дополнительные платные образовательные услуги, меценатство, использование грантов и спонсорской помощи, аренда, создание фондов поддержки образовательных учреждений и др. Для обеспечения учебного процесса администрации школ и детских садов вынуждены привлекать средства родителей учащихся и воспитанников.
    В Концепции развития образования в Кыргызской Республике до 2010 года, одобренной постановлением правительства КР от 29 апреля 2002 года № 259, говорится о невозможности полного финансирования учреждений образования: “Государство сегодня не может осуществлять полное финансирование образовательных учреждений, что побуждает систему образования искать внебюджетные средства, однако несовершенство нормативно–правовой базы не дает возможности эффективно использовать дополнительные финансовые средства”.
    В связи с этим государством предлагается создание “Совета попечителей в учреждениях образования как государственно–общественного органа управления, выразителя интересов и взглядов общественного образовательного движения, защитника и спонсора. Через советы попечителей сформировать многоканальный, прозрачный механизм финансирования. Контроль над финансовыми средствами, назначение и отзыв руководителей образовательного учреждения определяются положением о Совете попечителей”.
    В настоящее время в школах города функционирует 30 фондов. В школе № 46 готовятся материалы к открытию фонда родительской поддержки. Размер оказания родительской помощи определяется на общешкольных родительских собраниях в каждой школе на новый учебный год.
    Управление образования контролирует работу фондов и поступления внебюджетных средств. Для родителей организован телефон доверия. По каждому конкретному звонку проводятся проверки. Чаще всего выясняется, что родители узнают о сборах от своих детей, знакомых. Жалобщики даже не ходят на родительские собрания и не знают, что существуют льготы. Многие идут на поводу у нерадивых администраторов и не защищают свои права.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/15638/


Распечатать: Поиск альтернативы РаспечататьОставить комментарий: Поиск альтернативы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Поиск альтернативы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.4042

EUR 81.1127

RUB   1.0244

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007