![]() | ![]() | ![]() |
30 ноября 2009 | АВТОДРОМ |
Исповедь оператора, или Схемы, по которым нас “разводят” на АЗСВ редакцию “МСН” он позвонил сам. Назвался Алмазбеком. С ходу заявил, что считает нужным рассказать кыргызстанцам о том, как их обычно обманывают на автозаправочных станциях — мол, замучила совесть. — Однозначно, операторы на современных АЗС бензин не бодяжат — долго и муторно, хотя на периферии возможны исключения, — отметил Алмазбек. — И воду в ГСМ не льют — ее наличие фиксируется специальными датчиками, поэтому могут возникнуть ненужные вопросы. А вот водитель бензовоза вполне может слить литров 100—200 бензинчика и плеснуть в бочку не только более дешевое топливо, но и воду. Плотность, конечно, меняется, но при приемке измеряют ее далеко не везде, и далеко не всегда пишут в накладную реальные результаты замера. При этом в бак вашего автомобиля вода вряд ли попадет, так как перед насосами стоят водоотделяющие фильтры, если они, конечно, исправны. В общем, хочу подчеркнуть, что на АЗС, как правило, разбодяженный бензин приходит уже в бензовозе. Впрочем, доливание воды водителями бензовозов — это тоже примитив. Особо ушлые из них крепят в незаметном месте в бочке какую–нибудь надувную штуковину — дальше объяснять не надо. Теперь о поставщиках… Монополисты на рынке ГСМ в Кыргызстане — россияне. Какую–то долю имеют и казахстанцы, а также многочисленные разного рода совместные и местные ОсОО. Честными можно назвать лишь первых и отчасти вторых, но с натяжкой. А остальные, как правило, закупают 76–й бензин (в Чуйской области — контрабандный казахстанский, в Ошской и Джалал–Абадской — узбекистанский), повышают октановое число присадками и продают его как 95–й. О качестве, само собой, речь вообще не идет. Лично я работал на АЗС у солидных фирмачей. Но и у нас качество варьировалось от хорошего до отвратительного. Иногда 92–й приходил такой мутный и вонючий, что было просто жалко владельцев авто, которые его “скармливали” своим “железным коням”. Но главное, конечно, недолив. Недоливали раньше на механике, не доливают ныне на электронике, не будут доливать и в будущем, какие бы технологии не появились. Поймать на недоливе практически невозможно. Все современные колонки управляются компьютером. Поэтому сейчас не надо, как раньше, выходить на улицу, вскрывать колонку, накручивать дозатор. Достаточно просто щелкнуть клавишей. Еще один щелчок, и… бензин уже льется строго по норме. Недоливают везде по–разному, но в прямой зависимости от жадности управляющего. Спецклавишу обычно нажимают, чтобы не попасться, когда клиент набирает бензин в канистру или когда заправляется полный бак. Таких людей обычно мониторит отдельный человек. Конкретно, объем недолитого топлива варьируется от 500 литров до 1000 в сутки, в зависимости от местонахождения АЗС и потока клиентуры. Не учтенное топливо нет необходимости выкачивать и отдельно продавать. Его впаривают через ту же колонку по той же цене. Но с некоторой хитростью — предварительно нажимается спецкнопка разрыва цепи между импульсником и кассой. Вырученные деньги остаются не учтенными для налоговиков. Впрочем, они не совсем невидимые, поскольку общий литраж все же отображается на счетчике. В конце смены данные снимаются, происходит подсчет “неучтенных” литров, и все “левые” деньги вместе со сменным отчетом ложатся на стол управляющему. Из этих сумм осуществляется “подкормка” тех, кто по долгу службы средь бела дня может сунуть свой нос в счетчик. Из них же приплачивается и операторам за молчание, но сущие мелочи. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/30278/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007