Распечатать: Черный мольберт РаспечататьОставить комментарий: Черный мольберт Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Черный мольберт Посмотреть комментарии

18 июня 2004

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Черный мольберт

    Так называется фильм, презентация которого прошла в кинозале столичного музея им. Фрунзе.
    Эта получасовая картина — дебют режиссера Адиса Сейталиева и сценариста Гамала Боконбаева. Причем первый сыграл главную роль в своем фильме.

    — Кинолента “Черный мольберт” — о сегодняшней проблеме художников в Кыргызстане, — говорит Адис Сейталиев. — Поиск творческого пути в условиях непонимания общества.
    Герой картины — художник. Первые кинокадры: он распиливает на куски свой черный мольберт. Из “дровишек” собирает инсталляцию в виде стула. После творение красуется на выставке авангардистов. Рядом с экспонатом художника — “живая” инсталляция. На паркете музейного зала лежит полуголый человек. Не обращая внимания на посетителей выставки, он занят самосозерцанием. Примечательно, что крышей над головой ему служит картонная тара бытовой техники. Бомж — эдакий Диоген. Или будущее художника?
    Этот тягостный сюжет сменяется другим. Одиночество в мастерской нарушает телефонный звонок. Друг художника нашел ему клиента, жаждущего украсить свой офис. Без особого энтузиазма герой встречается с заказчиком.
    — Сделай полотно, — сказал богатый собутыльник своему визави. — Горы, юрта, табуны. Чтоб понятно было. Озолочу.
    — Кыргызский ландшафт — разочарован художник.
    Но таков рынок: кто платит, тот и картину заказывает. В пьяном угаре художник малюет банальное полотно. И, протрезвев, забывает о нем. Однако явившийся за работой покупатель в восторге:
    — Забираю! — на студийный столик положены баксы.
    У героя единственная отдушина: на крыше дома среди антенн он создает картины. Подлинные, отвечающие запросам его души (жаль, они не вместились в черно–белый кадр! — А. С.). Но есть порок — дружба с зеленым змием…
    — Это автопортрет? — спрашиваю режиссера после просмотра.
    — Наш персонаж — собирательный образ, — уклончив Адис.
    Мой собеседник намерен представлять свой фильм на кинофестивале в Таджикистане. А потом?
    — Определим другие фестивали, куда пойдет наша картина, — говорит режиссер. — Найдем в Интернете.
    Съемку фильма поддержало Швейцарское бюро по сотрудничеству. Прошедший показ был необходим режиссеру, дабы получить оценку своей работы от коллег и спонсорских представителей. И еще. Во время просмотра меня поразила мысль: нынешнее состояние искусства — бездеятельная тревога его адептов. Инфантильность.
    Александр Сафронов.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/7167/


Распечатать: Черный мольберт РаспечататьОставить комментарий: Черный мольберт Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Черный мольберт Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007