Распечатать: Первый советский внедорожник РаспечататьОставить комментарий: Первый советский внедорожник Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Первый советский внедорожник Посмотреть комментарии

8 ноября 2012

АВТОДРОМ

Первый советский внедорожник

    Популярная “Нива” (“ВАЗ-2121”) для многих кыргызстанцев является фактически синонимом словосочетания “советский внедорожник”. А ведь в свое время за право так называться она соревновалась с не менее интересной разработкой завода АЗЛК. К сожалению, этот автомобиль так и не дошел до серийного производства.

    Все началось еще в середине 50-х, когда в Союзе начали работать над полноприводным автомобилем, достаточно комфортабельным для повседневной эксплуатации “на гражданке”. На это звание претендовали и “ГАЗ М-72”, и “Москвич-410”. Все они были сработаны по одному лекалу — серийный легковой автомобиль с укрепленным кузовом, на жестких мостах с зависимой подвеской, оснащенный раздаточной коробкой. К покорению нехоженых троп эти машины были пригодны, но ни о каком комфорте и говорить не приходилось — очень жесткий ход, шумная полноприводная трансмиссия.

    Команда АЗЛК (в те годы завод назывался МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей) под руководством известного инженера Игоря Гладилина решила создать “легковой вездеход” с чистого листа. Так, в 1957 году появился “Москвич-415”, имевший раму вместо несущего кузова — он был легче, надежнее, долговечнее. Внешность у машины была сугубо утилитарная, хотя ее западные одногодки (Willys — в США, Toyota Land Cruiser 40 — в Японии) все были выдержаны в похожем стиле. В 1960 году появилась модификация с закрытым кузовом (“Москвич-416”). Прототипы успешно прошли заводские испытания, но на тот момент производственные мощности МЗМА были загружены полностью, и времени, а главное, желания внедрять и налаживать производство новой модели элементарно не было.

    В начале 70-х, когда ниша универсального комфортабельного внедорожника уже не могла далее пустовать, перед автопромом СССР снова была поставлена та же задача. Разработкой одновременно занялись три предприятия: АвтоВАЗ, Ижмаш и АЗЛК. Инженеры московского завода подняли из архива “замороженный” проект и уже в 1973 году собрали прототип под названием “Москвич-2150”, унаследовавший некоторые черты 415-го.

    “Нива” на тот момент находилась еще на этапе первых ходовых прототипов, а “Москвич-2150” уже был полностью готов к массовому производству. В отличие от разработки ВАЗа он в большей степени подпадал под определение классического внедорожного автомобиля: трехдверный универсал с лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами был оснащен двигателем объемом 1460 кубических сантиметров (75 лошадиных сил) и механической 4-ступенчатой трансмиссией. При длине 3,6 метра снаряженная масса составляла всего 1050 килограммов. Клиренс — 22 сантиметра. Машина имела 2 топливных бака общей емкостью 60 литров (одной заправки хватало минимум на 500 километров). Спинки задних сидений откидывались — удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме того, джип мог буксировать прицеп весом до 350 килограммов. Заявленная максимальная скорость — 105 километров в час. В новинке был и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.

    “Москвич-2150” отлично приспособлен к круглогодичной эксплуатации в условиях глухого бездорожья: предпусковой подогреватель, герметичная система охлаждения двигателя, заполненная антифризом, тормоза барабанного типа на всех колесах (для лучшей защиты от грязи). В салоне — пластиковая приборная панель, травмобез­опасная рулевая колонка.

    Отдельно стоит отметить довольно оригинальную цветовую гамму (оранжевый цвет) и вполне адекватный дизайн — не забывайте, на дворе стоял 1973 год! “Москвич-2150” был достаточно внушительным, но не кондовым.

    Работу принимал лично Брежнев, и после рассмотрения всех проектов победителем “производственного соревнования” объявили автомобиль “ВАЗ-2121” (“Нива”). Проходимость была похуже, но машину признали более комфортабельной, универсальной и конкурентоспособной на международном рынке. Так или иначе, “Москвич-2150” сошел с дистанции и остался не у дел. Всего было выпущено два прототипа, из которых до наших дней дожил единственный экземпляр. Живая легенда…

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/38449/


Распечатать: Первый советский внедорожник РаспечататьОставить комментарий: Первый советский внедорожник Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Первый советский внедорожник Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007