Распечатать: Лифт не роскошь, а средство передвижения РаспечататьОставить комментарий: Лифт не роскошь, а средство передвижения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Лифт не роскошь, а средство передвижения Посмотреть комментарии

18 декабря 2009

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Лифт не роскошь, а средство передвижения

Мы так увлеклись обсуждением проблем тарифов, что не заметили, как нам подготовили еще одну коммунальную  "бомбу". Власти намерены отдать в "хорошие" руки муниципальные лифты. Лучше наших с вами рук пока не нашлось. Так что уже после Нового года самоходные кабины станут собственностью жильцов.

    С одной стороны, все логично, в доме, где квартиры приватизированы, лифт не может быть "чужим". Он точно такая же общедолевая собственность, как крыша, чердаки, подвалы, лестничные пролеты. Вызывает тревогу тот факт, что лифты будут отданы как есть, то есть фактически в аварийном состоянии. По данным мэрии, из 729 городских лифтов, находящихся в муниципальной собственности, выработали свой ресурс 228, а 35 из них остановлены. К 2010 году число внутридомовых подъемников, исчерпавших свой ресурс, достигнет 401, а к 2016 - 609.

    - А что вы хотите? - удивляется сотрудник предприятия "Бишкекгорлифт". - 25 лет - максимальный срок работы лифта. Основной жилищный фонд столицы был построен в 70-80-е годы прошлого века. Так что считайте сами. Чтобы город не "завис", контролирующим органам приходится "химичить". Для модернизации 228 отработавших свое машин нужно почти 330 миллионов сомов. Таких денег ни у мэрии, ни у лифтовых служб нет. При недостатке средств вместо полноценного ремонта создаются комиссии, проводятся аттестации, и "бумажная работа" позволяет лифту функционировать еще год. Что потом? Очередная комиссия, очередное "бумажное" продление срока службы лифта.

    Что изменится после того, как лифты станут частными? Ничего. Просто вопрос, где взять средства на модернизацию лифтов, станет головной болью жильцов. Правда, Нариман Тюлеев пообещал, что передача произойдет только после того, как все подъемники будут приведены в порядок. Однако откуда будут изысканы средства, столичный градоначальник не объяснил. В 2009 году на ремонт и приобретение лифтового оборудования в столичную казну было заложено всего 28 млн сомов. В следующем году городские власти планируют увеличить сумму до 40 млн.

    Понятно, что когда лифты станут коммунальными, отвечать за их техническое состояние все равно будут профессионалы, просто нанимать их формально начнут сами жильцы. Такими мастерами своего дела станут, по задумке, либо сотрудники специально созданной технической службы при мэрии, либо частные фирмы. Однако только в апреле этого года столичные власти создали предприятие при мэрии, которое, как было объявлено, "станет альтернативой ОАО "Кыргызлифт" и нескольким ОсОО, а главное, сможет взять ситуацию под контроль".

    Тогда вице-мэр Азат Бекназар констатировал, что "обслуживание лифтового хозяйства приобрело характер выгодного бизнеса. Если посмотреть объективно, то до сих пор лифты толком и не обслуживались, капитальный ремонт не производился ни разу. Собирая с населения в течение многих лет деньги, обслуживающие организации могли бы модернизировать хотя бы один лифт. Большой вопрос: будут ли в случае несчастья эти фирмы отвечать за жизнь и здоровье людей?"

    Увы, но все эти вопросы останутся и после передачи лифтов в коммунальную собственность.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/30596/


Распечатать: Лифт не роскошь, а средство передвижения РаспечататьОставить комментарий: Лифт не роскошь, а средство передвижения Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Лифт не роскошь, а средство передвижения Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007