Распечатать: Стала ближе далекая страна РаспечататьОставить комментарий: Стала ближе далекая страна Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Стала ближе далекая страна Посмотреть комментарии

27 ноября 2007

ПОЛИТИКА

Стала ближе далекая страна

    Республика Корея и КНДР - две страны, ставящие под сомнение расхожую мудрость: каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает.

    Волею судеб около 55 лет назад Корейский полуостров был разделен демаркационной линией надвое. В южной части оказалась территория в 98,5 тыс. кв. км, или 45 % всей площади, и 29 млн. человек (сегодня 48 млн.), более 69 % на тот момент всего населения полуострова.

    Северная Корея избрала так называемый народно-демократический путь развития по социалистическому образу и подобию СССР. Южная встала на рыночные рельсы развития. История рассудила, какой выбор оказался предпочтительнее и плодотворнее. Одно неясно: какое же правительство в конечном итоге заслуживает корейский народ, разделенный надвое по географическому признаку?

    Сегодня Республика Корея по номинальному ВВП входит в первую десятку наиболее развитых стран планеты, производя продукции за год более чем на 900 млрд. долларов. При существующих темпах развития экономики уже в предстоящем году ее ВВП перевалит за триллион долларов. В прошлом же году ВВП на душу населения превысил в Южной Корее 18,7 тысячи долларов.

    О месте той или иной страны в системе координат современного мира лучше всего позволяет судить состояние внешней торговли. Так вот, в прошлом году внешнеторговый оборот Республики Корея составил 554 млрд. долларов. При этом экспорт превзошел импорт на 32 млрд.

    Пожалуй, красноречивее всего о торговом потенциале этого азиатского тигра свидетельствует то, что страна входит в мировую пятерку по производству телекоммуникационного оборудования, автомобилей, продукции нефтехимической и текстильной промышленности, этилена. А в области судостроения она вообще вышла в лидеры, потеснив даже Японию и Китай. На втором месте страна по производству цифровой электроники, на третьем - по выпуску полупроводников.

    К сожалению, Кыргызстан в реестре торговых и деловых партнеров Южной Кореи занимает весьма незначительное место. К примеру, в прошлом году мы импортировали оттуда товаров на 29 млн. долларов, а об экспорте и говорить как-то неловко, едва за один миллион набирается.

    На этом фоне вызывает удивление то, что первый официальный визит премьер-министра постреволюционного Кыргызстана состоялся в Республику Корея.

    Правда, ранее Алмазбек Атамбаев в ранге главы государства посетил Россию, Казахстан, Узбекистан, но это все были рабочие визиты. А вот первый официальный состоялся в далекую от нас как в географическом, так и в экономическом отношении страну. Причем накануне визита Атамбаев прямо предупредил своего южнокорейского коллегу, что после октябрьского референдума и роспуска парламента остается и. о. премьер-министра и неизвестно, останется ли он на этом посту после парламентских выборов. Однако приглашение осталось в силе.

    Впрочем, частой сменой правительства южнокорейцев удивить трудно. За неполные 60 лет суверенитета нынешний премьер Хан Док-су является 42-м по счету главой кабинета министров. Но у них, в отличие от нас, сохраняется преемственность в управлении и никто не думает ломать все до основания, чтобы начать строить на свой лад.

    Два дня официального визита А. Атамбаева были до предела насыщены переговорами с премьер-министром, спикером и депутатами парламента, представителями деловых кругов, встречами с работниками СМИ Кореи. Однако, думаю, интереснее и полезнее узнать об итогах визита, что называется, из первых уст.

    Алмазбек Атамбаев: визит результативный

    и плодотворный

    Наверное, есть какая-то символика в том, что визит кыргызской делегации в Республику Корея состоялся в год 70-летия переселения корейцев с Дальнего Востока в Среднюю Азию, в том числе и в Кыргызстан.

    Переселенцы оказались на чужбине буквально без средств к существованию. Простые кыргызы помогли тогда им обосноваться на новом месте, помогли сохранить себя, свой язык. Сегодня корейская диаспора в Кыргызстане весьма влиятельная и авторитетная община. Ее представители успешно проявляют себя в различных сферах экономики, в политике, бизнесе, общественной жизни. Среди них - первый заместитель министра обороны страны, ректор одного из ведущих вузов, владелец двух самых тиражных и влиятельных русскоязычных газет... Кыргызстан имеет, пожалуй, самую сильную корейскую диаспору во всей Центральной Азии, насчитывающую более 20 тысяч человек.

    Узнав об этом, премьер-министр Кореи высказал идею, что данная диаспора может стать своеобразным мостом между Кыргызстаном и Республикой Корея, а Кыргызстан, в свою очередь, может сыграть роль связующего звена между Центральной Азией и Южной Кореей.

    В целом визит оказался очень результативным и плодотворным. Особенно радует достижение соглашений об экономическом сотрудничестве, о взаимной защите инвестиций. Чрезвычайно полезными были встречи с представителями деловых кругов. И если удастся реализовать намеченное, то в кыргызско-корейских отношениях следует ожидать прорыва.

    До сих пор отношения между нашими странами нормальными назвать было нельзя. Об этом шел откровенный разговор на встрече с премьер-министром, со спикером парламента. За 70 лет корейцы пустили очень глубокие корни на кыргызской земле, полюбили эту страну, многому научили кыргызов. Особенно отношению к работе, к делу. Видя отношение к корейцам в Кыргызстане, к нам начали приезжать их соплеменники из других республик СНГ.

    Когда руководители Южной Кореи узнали об этом, они с большей заинтересованностью стали говорить об инвестициях в нашу республику. К примеру, один депутат парламента, обращаясь к коллегам, сказал: мол, у нас перегрев экономики, мы подчас не знаем, во что вкладывать деньги, почему бы не инвестировать их в Кыргызстан, где созданы либеральные условия для инвесторов. Нужно срочно открыть авиалинию Сеул - Бишкек.

    Деловые круги Кореи с удовлетворением узнали, что правительство Кыргызстана создает все условия для того, чтобы предприниматели могли спокойно работать. Особенно их обнадежил закон об упорядочении проверок частного бизнеса.

    Весьма полезной была встреча с руководителями крупнейшей энергетической компании "Келко", где трудятся 500 тысяч человек. Компания строит тепловые электростанции, линии электропередачи в различных уголках земного шара. Они очень заинтересовались нашими перспективными вопросами. В частности, строительством ЛЭП-500 "Датка", возможностями угольного разреза Кара-Кече. Чего греха таить, в свое время туда поналезли все, кому не лень. Сегодня это природное богатство страны используется ненормально.

    Корейская сторона выделила квоту в 2500 рабочих мест для работников - мигрантов из Кыргызстана. Это заставляет нас всерьез задуматься об открытии нашего посольства в Сеуле. Убежден, что этот шаг полностью себя оправдает. У нас могут быть очень продуктивные связи во многих сферах, но прежде всего, конечно, в экономике.

    Словом, определенный интерес у правительства, депутатов парламента, бизнесменов Кореи к Кыргызстану мы смогли разбудить. Так что, думаю, у наших народов, имеющих общее прошлое, безусловно, есть и общее будущее.

    Хан Док-су: у нас большой потенциал развития отношений

    Хочу обратить внимание, что в этом зале трудно понять, где представители кыргызстанской делегации, а где корейцы. У нас большое внешнее сходство, которое свидетельствует об общих глубинных корнях.

    Мы признательны Кыргызстану за поддержку позиций Республики Корея на международной арене. Отношения в торгово-экономической сфере между нашими странами ширятся, но, к сожалению, их масштабы не могут удовлетворить ни нас, ни, полагаю, наших партнеров.

    Переговоры с премьер-министром Алмазбеком Атамбаевым были направлены на расширение дружественных связей между нашими народами, усиление деловых контактов в экономике, общественной сфере, культуре. Шла речь о том, чтобы сделать все возможное для открытия прямой авиалинии Сеул - Бишкек, увеличения безвозмездной и возмездной помощи. Говоря об углублении делового сотрудничества, мы отмечали широкие возможности для приложения сил и инвестиций в гидроэнергетике, разведке и освоении месторождений природных ископаемых, на поприще туризма.

    Значительный интерес мы проявили к тому, чтобы граждане Кыргызстана могли легально приезжать в Корею на постоянную работу. У нас трудятся порядка двух тысяч кыргызстанцев. В основе своей это исполнительные, дисциплинированные, трудолюбивые работники. В свою очередь кыргызская сторона выразила стремление к тому, чтобы установился взаимный обмен специалистами в перспективных областях экономики.

    С благодарностью хочу отметить позицию Кыргызской Республики в укреплении мер доверия между КНДР и Республикой Корея, превращении всего Корейского полуострова в зону мира и разрешения разногласий исключительно путем диалога.

    В ходе встречи мы подписали два значительных соглашения о гарантиях для инвестиций и инвесторов и о развитии экономического сотрудничества, а также два важных меморандума. Думаю, эти документы дадут ощутимый импульс для укрепления отношений между нашими странами.

    Меня спрашивают, чем развивающийся Кыргызстан может быть интересен Южной Корее. Охотно отвечу. Кыргызстан стал первым из стран СНГ членом ВТО. Это явилось международным признанием его приверженности демократическим принципам, того, что он встал на рельсы рыночной экономики. Чтобы полнее реализовать открывающиеся возможности, Кыргызстану требуется прочная экономическая база, мощная социальная инфраструктура. Сейчас в этой стране многое делается для поддержки частного бизнеса, создаются хорошие условия для притока инвестиций.

    Корейское правительство будет делать все возможное для развития торгово-экономических связей с Кыргызстаном, чтобы значительно расширить экспортно-импортный обмен. Мы также будем серьезно работать в сфере туризма, поскольку в Кыргызстане замечательные для этого условия и очень красивая природа.

    У наших партнеров чрезвычайно высокий гидроэнергетический потенциал. И мы самым внимательным образом готовы рассматривать возможности сотрудничества в строительстве ЛЭП, а также жилья, автотранспортных магистралей и т. д.

    Несмотря на определенные трудности этого года, Кыргызстан добился значительных результатов. Рост экономики составил 108,6 %. Уверен, что, имея такие условия, а главное, стремление жить в мире, согласии и благополучии, кыргызский народ уже в недалеком будущем добьется более значительных результатов. Так что, думаю, у корейско-кыргызских отношений имеется хороший потенциал для развития и углубления.

    Дэу, который

    мы упустили

    Пожалуй, наиболее интересным в ходе двухдневного пребывания в Сеуле стало посещение компании GМ Daewoo. Здесь мы наглядно увидели, чего лишился в свое время Кыргызстан из-за жадности и недальновидности его прежнего руководства.

    На заре нашего суверенитета южнокорейцы предлагали построить автосборочный завод Дэу на базе Киргизавтомаша. Однако наши лидеры, движимые корыстными интересами, выдвинули такие условия, что представители Дэу направились с этим предложением в Узбекистан. Президент Каримов его незамедлительно принял. В короткое время в г. Ассаке (бывш. Ленинск) Андижанской области вырос крупный автозавод, который в считаные годы завалил малолитражками "Дэу" и "Тико" не только Узбекистан, но и приграничные с ним регионы.

    Исправляя ту давнюю ошибку, в ходе нынешнего визита и.о. премьер-министра Алмазбек Атамбаев встретился с президентом компании "Хундай" и пригласил его посетить Кыргызстан, чтобы изучить возможности создания ее филиала в Бишкеке.

    Сегодня Южная Корея является пятой автомобильной державой мира. В прошлом году она реализовала 5,8 млн. автомобилей, в том числе 4,66 млн. - на экспорт. Безусловным лидером здесь остается "Хундай", за ней следует "Дэу".

    Нас провели по цеху, где ознакомили с полным производственным циклом от нуля до схода с поточной линии готового автомобиля и его контрольного испытания. Условие было одно: ничего не фотографировать. Конкуренция в мировом автомобилестроении, впрочем, как и во многих других отраслях промышленности, чрезвычайно велика, а промышленный шпионаж превосходит по возрасту шпионаж военный.

    В автосборочном цехе "Дэу" я поневоле вспомнил газеты и журналы своей юности, рассказывающие о бесчеловечной эксплуатации и потогонном конвейерном производстве на капиталистических предприятиях. Здесь мы увидели безостановочное конвейерное производство. Вот только замордованных и измочаленных рабочих что-то не встретили. Шла ритмичная, слаженная и, в общем-то, неспешная, на первый взгляд, работа, которая наглядно доказывала аксиому: делать быстро и споро - значит делать неспешные движения без перерывов между ними.

    Все наиболее тяжелые узлы и агрегаты устанавливают с ювелирной точностью в строго отведенные места роботы. Высокое качество и отсутствие брака достигаются корейскими автостроителями за счет того, что они не только внимательно следят за научно-техническим прогрессом и своевременно внедряют технические новшества, но и сами активно способствуют продвижению этого прогресса, работают с заглядом в завтрашний день автомобилестроения.

    В просторном холле автозавода выставлены на обозрение образцы автомобилей "Дэу" завтрашнего дня. А тем временем в конструкторских бюро уже разрабатываются модели нового поколения.

    На заводе нам показали рекламный фильм о становлении и развитии GМ Daewoo и вручили каждому проспект "По автомагистрали к мировому лидерству". Возможно, проспект покажется кое-кому претенциозным. Но если не ставить высоких целей, трудно продвигать вперед общечеловеческую перспективу.

    Покидая GМ Daewoo, я думал: да, когда-то мы упустили курицу, сулящую нам если не золотые, то вполне реальные и сулящие доход яйца. Так, может быть, мы заполучим из симпатизирующей нам Кореи "Хундай" и с его помощью впишемся в мировую техническую цивилизацию? Дай-то нам Бог!

    Фото Сагына АИЛЬЧИЕВА.

    Вячеслав ТИМИРБАЕВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/20914/


Распечатать: Стала ближе далекая страна РаспечататьОставить комментарий: Стала ближе далекая страна Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Стала ближе далекая страна Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007