Распечатать: В скверике у памятника Горькому от горькой доли умирают люди РаспечататьОставить комментарий: В скверике у памятника Горькому от горькой доли умирают люди Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В скверике у памятника Горькому от горькой доли умирают люди Посмотреть комментарии

29 июля 2005

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

В скверике у памятника Горькому от горькой доли умирают люди

    Такой беспрецедентной акции протеста Кыргызстан еще не знал. Из ста дней, что правит страной новая власть, в общей сложности месяц, а может, и того больше, идет голодовка железнодорожников. Только вот писать и показывать, почему люди добровольно обрекают себя на голод, ради чего? — не популярная нынче тема. Словно с революцией для кыргызстанцев закончилась черная полоса жизни и все проблемы сами собой разрешились.
    В скверике у памятника пролетарскому писателю под навесом из синей полиэтиленовой пленки весь июнь и июль бишкекчане видели одну и ту же картину: лежащих на одеялах и подстилках мужчин и женщин с повязками на лбу. Все дни, даже в сорокапятиградусный зной, когда горожане старались носа не казать на улицу, не покидали они своего пристанища под открытым небом. Люди лежали молча, закрыв глаза, словно дремали от усталости. У одних под глазами синие круги и бледные, без кровинки, лица. У других, напротив, болезненно красный румянец на щеках и испарина на лбу — первый признак повышенного артериального давления. Бутылки с водой, привезенные родными и друзьями, — вот весь провиант.
    Сегодня они даже больше изгои, чем два–три года назад, когда выходили к «Белому дому» с плакатами, протестуя против развала железной дороги, и с требованиями к правительству обратить внимание на плачевное состояние отрасли, где трудятся до сих пор свыше четырех тысяч рабочих. В таком количестве пролетариата уже нигде нет.
    Их требования к новой власти, ставшей у руля страны после 24 марта, были те же. Железнодорожники в первую очередь просили назначить на должность начальника УКЖД профессионала–транспортника, которому бы не надо было долго вникать в дело, который бы знал и болел за судьбу магистрали и людей, отдавших ей лучшие годы жизни. Этой просьбы в свое время не услышал или не хотел слышать Аскар Акаев. Глухи оказались и те, кто на революционной волне оказались в министерских креслах.
    Министр транспорта и коммуникаций Ишенбай Кадырбеков, который, будучи председателем профильного комитета Жогорку Кенеша, всегда выражал сочувствие и поддержку требованиям железнодорожников, сменив оппозицию на власть, резко поменял и отношение к проблеме. Он не захотел смещать с поста начальника УКЖД Н. Тюлеева, в недавнем прошлом главного сборщика черного и цветного лома. Этот человек возглавлял ГП «Темир» и умудрился вывезти из страны в Китай весь металл, вплоть до чугунных крышек канализационных люков. Кстати, будучи руководителем магистрали, он продолжал командовать и ГП «Темир», собирая для него все металлическое, что можно было найти на станциях и складах УКЖД.
    Противостояние министра и рабочих спровоцировало первую голодовку, которая длилась больше двух недель. Наконец до и. о. президента К. Бакиева дошло обращение голодающих, и он решает разрядить обстановку: выводит железную дорогу из структуры министерства под собственное подчинение и меняет начальника. Сборщика металлолома Тюлеева, чьи «ребятки» до 24 марта активно участвовали в предвыборной кампании и провоцировалили на площади митингующих оппозиционеров на стычки и драки, сменил К. Исаев, экс–депутат СНП, известный в народе как специалист по приватизации мелькомбинатов. Его за глаза рабочие называют «мельником».
    — Неужели наша просьба поставить руководителем магистрали профессионала какая–то чрезмерно невыполнимая, почему ни Акаев, ни теперь Бакиев не хотели нас выслушать? — недоумевали железнодорожники. — Мы же не повышения заработной платы требовали, не улучшения труда. А хотели одного: чтобы был соблюден закон, который гласит, что на такую должность может претендовать человек, имеющий профессиональный опыт и образование.
    После назначения Исаева, являющегося, как утверждают голодающие, близким другом Тюлеева, у которых на двоих один помощник по имени Рыспек, всем заправляющий в УКЖД, голодовка продолжилась. Правда, основная масса протестующих вынуждена была ее прекратить из–за плохого состояния здоровья, а другие в конце концов оказались на больничной койке.
    Их лидера, Эрниса Докенова, председателя независимой профсоюзной организации, увезли в лечебницу после того, как он потерял сознание от слабости. Давление оказалось на критической отметке. Пока его здоровьем занимались врачи, его уволили с работы за прогул. А вместе с ним В. Горшкова, У. Кадырова, З. Бедельбаева и Б. Алымкулова. Хотя, стоит отметить, акции голодовки законопослушные железнодорожники проводили не в рабочее время, а в свои отпуска. И не на территории магистрали, чтобы руководство не обвинило их в подстрекательстве рабочих к беспорядкам, а в арендованном помещении возле оптового рынка на открытом воздухе.
    Пока одни отказывались от еды в знак протеста, их коллег, надеявшихся тихо пережить смутные времена, начали увольнять с работы. Сразу после прихода К. Исаева не у дел оказались главные инженеры — И. Захаров и Г. Пряхин, главный бухгалтер управления Л. Ющенко, руководитель аппарата В. Крыжанов, начальник СМТО Е. Сдельникова, ведущий инженер Н. Багута. Этот список пополнили специалисты в своих областях Ульянов, Рузиева, Шевченко, Пуртов. Лишилась должности начальника отдела кадров Цайзель, на грани увольнения были Поцепун, Грачева.
    Эти люди далеко не бунтари, не революционеры. Это безупречные исполнители, высококлассные специалисты, проработавшие на магистрали по 15–20 лет. Все они в свое время учились в советских вузах. Чтобы сегодня заполучить такого профессионала, как, например, Захаров или Пряхин, нужно затратить десятки тысяч долларов только на обучение, не говоря уже о долгих годах практики.
    Почему новый начальник так бесцеременно разбрасывается кадрами, ведь для Кыргызстана, где нет вузов, готовящих инженеров–путейцев, они должны быть на вес золота?! Может, потому, что они в отличие от Тюлеева и Исаева — профессионалы, знающие отрасль, ее проблемы? Такими людьми командовать не так–то просто, если ты сам дилетант. Зато, по некоторым сведениям, в управлении сейчас почти вдвое увеличилось количество проводников пассажирских поездов дальнего следования, куда, не секрет, можно устроиться тольза за «бабки». Ни возраст, ни пол, ни диплом здесь роли не играют. Только деньги!
    Эрниса Докенова и его товарищей не раз пытались дискредитировать. Причисляли к сторонникам экс–президента, Барыктабасова. Обвиняли в том, что они хотят дестабилизировать политическую обстановку в стране. Полнейшая чушь, тем более что такие слухи и сплетни распространяют люди, верно служившие старому режиму.
    По этой причине, другой не вижу, многочисленные правозащитные организации, критиковавшие акаевский режим за нарушение прав человека и демократических свобод, сегодня закрывают глаза на акцию железнодорожников, требующих к себе уважения, жаждущих быть услышанными и понятыми новой властью, приходу которой они тоже немало содействовали.
    За сто дней после революции не стало меньше коррупции. Она только еще более укрепилась. Это признает даже генеральный прокурор Азимбек Бекназаров. Не стало меньше зла и бедности, а значит, не стало больше порядка и справедливости. Не все ладно с правами человека.
    Закрывать на это глаза — значит опять обречь себя на ложь, духовное рабство. Но тем не менее бишкекчане каждый день спокойно проходят мимо людей у памятника Горькому, которые, рискуя своим здоровьем, борются за права рабочих. Голодовка, цена которой Жизнь, продолжается…
    Лариса ЛИ.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/10856/


Распечатать: В скверике у памятника Горькому от горькой доли умирают люди РаспечататьОставить комментарий: В скверике у памятника Горькому от горькой доли умирают люди Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В скверике у памятника Горькому от горькой доли умирают люди Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007