Распечатать: Библиотека позора РаспечататьОставить комментарий: Библиотека позора Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Библиотека позора Посмотреть комментарии

20 апреля 2005

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Библиотека позора

    У Людмилы Сокуренко свой счет к семейству Акаевых
    В своих посланиях из Подмосковья сбежавший президент и не подумал покаяться перед народом. У него не возникло и тени сомнения в правильности своих действий. В медицине этот синдром называется манией величия. А можно сказать и по–другому: научи дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. Акаев был научен домочадцами хапать и уже не останавливался, пока его не выкинули из «Белого дома». А потом потребовал, чтобы ему оставили недвижимость, в том числе и библиотеку первого президента, построенную на горе и слезах простых граждан. Что Акаев намеревался там содержать — свои «нетленные» произведения, архив с секретными накладными и счетами, свое бренное тело среди роскоши? Но, кажется, ему обломилось. А осадок–то остался…
    Последние четыре года семья Сокуренко (70–летняя Людмила Терентьевна, ее дочь Наталья и внуки — Илья и Ксения) живут на чемоданах. А все началось с того, что в 2001 году восьмиквартирный двухэтажный дом по ул.Орозбекова—Боконбаева, где Людмила Терентьевна жила с 1975 года, президентская верхушка решила снести и на этом месте построить второе здание библиотечного комплекса — то ли гостевой дом, то ли крытый бассейн, то ли черт его знает что.
    И по квартирам стал ходить некто Кыдык Кусаинович Кылыков — представитель, как он заявлял, общественного фонда “Библиотека первого президента Кыргызской Республики”. Этот самый Кыдык Кусаинович уговаривал жильцов: “Я бизнесмен и хочу купить дом под снос. Вы же понимаете, что это территория библиотеки Аскара Акаевича. Так что соглашайтесь: или вам предоставят новое жилье, или получите деньги за старое”.
    Семью Сокуренко их двухкомнатная квартира на втором этаже (54 кв. метра, тихий центр) вполне устраивала, и переезжать они никуда не собирались. Но, увы, Кыдык Кусаинович всех соседей потихонечку уломал: кому деньги выплатил, кому квартиру купил. А с Сокуренко никак не получалось. То им жилье на пятом этаже предложат (для пожилой–то женщины), то “хрущевку” с крохотной площадью. Так Людмила Терентьевна с семьей и дожила в этом почти уже пустом доме до осени того же 2001 года. А к тому времени в доме, предназначенном под снос, уже отключили центральное отопление. И ту зиму Сокуренко вспоминают как страшный сон: “В стакане вода замерзала”. Внук Людмилы Терентьевны Илья переболел страшной ангиной, сама она, дочь и внучка Ксения грипповали. Да к тому же Кыдык Кусаинович денег на квартиру все не давал: мол, общественный фонд стали плохо финансировать. А к следующей зиме принес два обогревателя…
    И только 13 ноября 2003 года был составлен договор: Кыдык Кылыков выделяет Сокуренко за двухкомнатную квартиру шесть тысяч сто долларов. Но куда им в зиму было переезжать? Условились, что съедут ближе к маю 2004 года.
    А в конце апреля на объект пожаловали Танаев, министр транспорта и связи Жумалиев и председатель общественного фонда “Библиотека первого президента” Санаткуль Дуйшеновна Джамакеева, родная сестра “первой леди”. Каким–то образом Людмиле Терентьевне удалось пробиться через кордон свиты к премьер–министру: “Нас заставляют продать квартиру, а денег мало дали”. “Ну и что вы хотите?” — спросил Н.Танаев. “Чтобы добавили”. И Танаев распорядился из общественного фонда выделить дополнительно две тысячи долларов. Правда, потом Кыдык Кылыков добавил еще тысячу “зеленых”. Какая щедрая душа!
    А ближе к майским праздникам “пришел приказ” снести дом. Когда рабочие из фирмы, руководимой Алевтиной Петровой, начали разбирать крышу, на голову Людмилы Терентьевны упал булыжник, ее с сотрясением мозга увезла “скорая”. Едва придя в себя, она обратилась к бизнесменше Петровой: остановите все работы. А та так строго: “Все, поблажек больше не будет”.
    А потом ночью пошел ливень и в квартире без крыши залило всю мебель, все вещи. Все–все пришло в негодность. Света нет, телефон отключен. Внуки плачут, а Людмила Терентьевна причитает: “Господи, помилуй”… А утром пришел представитель общественного фонда “Библиотека первого президента” и перевез семью на съемную квартиру в 12 микрорайоне. Так до сего дня Сокуренко там и проживают, платя за месяц по 100 долларов, плюс за газ, свет и коммунальные. Между тем хозяева квартиры предупредили, чтобы Сокуренко к маю съехали. А куда? Сейчас им меньше, чем за 140 долларов в месяц съемное жилье не найти. И свое на оставшиеся из девяти тысяч баксов не купить.
    По иронии судьбы внук Людмилы Терентьевны, закончивший школу с похвальной грамотой, выиграл конкурс и получил президентский сертификат на бюджетную форму обучения. Сейчас учится в Госуниверситете архитектуры и строительства. Но сможет ли продолжить учебу, если в семье перманентно–чемоданное настроение? Где они окажутся завтра? “Если бы вернулся Танаев, — вздыхает Людмила Терентьевна, — я бы ему все рассказала…” И уже точно никогда бы не съехала со старой квартиры: “Хоть пусть бы меня убивали…”
    Да семью и так убили, перечеркнув ее относительно благополучное прошлое, оставив без надежд на будущее. И убили Семья и ее приспешники.
    Ведь Акаеву понадобилась мало что библиотека, но и какой–то гостевой дом.
    Ведь сестра “первой леди” организовала специально общественный фонд под это библиотечное дело, включив в наблюдательный совет академиков Аскара Какеева и Тургунбая Садыкова. Напомним их строки из письма в нашу газету где–то за месяц до революции: “Общество хочет, чтобы президентская библиотека стала в будущих поколениях достойным информационным и образовательным центром, транслирующим мировому сообществу интеллектуально–культурное богатство Кыргызстана”. Ну просто бальзам на душу, как они красиво выражаются. Но только зачем же создавать такой страшно нужный мировому сообществу центр на слезах той же Людмилы Терентьевны Сокуренко и ее семьи?
    А Танаев, Жумалиев — высокие чиновники, так рьяно опекавшие объект “Библиотека”, финансирующие из госбюджета — а откуда же еще? — строительство? Они тут же отскочили, когда запахло жареным. И уйдут от ответа?
    А бизнесменша Алевтина Петрова, неукоснительно выполнившая приказ разобрать крышу дома, когда в нем еще жили люди? Где она сейчас? Ей не воздастся?
    А “представитель” общественного фонда “Библиотека первого президента” Кыдык Кылыков (домашний адрес, указанный им в договоре с Сокуренко: мкр. “Тунгуч”, д. 79, кв.4), ему как теперь живется? Спокойно? После того, как разорил одну семью, рьяно стараясь обогатить другую — акаевскую?
    Да на месте Сокуренко надо подать на них всех в суд. И если страна действительно желает освободиться от метостаз акаевского режима, то Сокуренко должны получить средства от прихлебателей б.президента и его самого не только на достойное жилье, но и за нанесенный им за четыре года моральный вред. Ибо их достоинство, гражданские права растоптали, унизили, вывели за рамки Конституции.
    Что там требовал из подполья Акаев? “Прекратить моральные издевательства в отношении людей, которые связаны со мной или членами моей семьи родственными и дружественными связями”. И называет такие действия “позорными, противоречащими элементарным нормам морали, нравственности, подлежащими уголовному преследованию”.
    У него все шиворот–навыворот. Такой действительно никогда не поймет, что за все надо платить, вернее, расплачиваться.
    Геннадий Кузьмин.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/10004/


Распечатать: Библиотека позора РаспечататьОставить комментарий: Библиотека позора Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Библиотека позора Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007