![]() | ![]() | ![]() |
8 сентября 2011 | КНИГА ЖАЛОБ |
Маршруточники требуют денегС началом сентября маршрутки и автобусы набиваются “под завязку” студентами, школьниками и людьми, спешащими на работу. Чаша терпения горожан переполняется, все чаще в пути люди озлобленно переругиваются. Стали уже обыденной действительностью засаленные сиденья, грубость водителей, люки, которые в духоту не открываются. Мне не до смеха, когда вижу надпись “10 минут страха — и вы дома”. Водители гоняют по городским дорогам на немыслимой скорости, выскакивают на встречные полосы, едут на красный свет светофора, останавливаются в любом месте проезжей части. Когда делаешь замечание водителю, он заявляет: “Не нравится — езжай на такси!”. Хотелось бы узнать у городских властей, когда прекратится произвол в общественном транспорте? Мэру стоит хотя бы в виде эксперимента добраться на работу в общественном транспорте. Если он, конечно, озабочен интересами горожан. Елена Каримова, г. Бишкек. За разъяснениями наша газета обратилась в департамент городского транспорта. — Действительно, с сентября пассажиропоток значительно увеличился, — говорит директор департамента Геннадий Мелицкий. — Но увеличился и подвижной состав городского транспорта. Если летом на линию выходило 230 автобусов, то сейчас — 264, троллейбусов — 83. Почти на 400 единиц увеличилось число бусиков, сейчас их 1800. Да, к сожалению, в общественном транспорте случаются неприятные инциденты. Нынешний тариф за проезд в 8 и 6 сомов, который был установлен в 2008 году, при нынешних ценах на дизтопливо не покрывает затрат транспортников. Парк не обновляется, сейчас едва хватает средств, чтобы заправить машины и выплатить зарплаты сотрудникам. Периодически к нам приходят частники, которые не просто просят, а требуют повысить тарифы. Мы пока сдерживаем стоимость проезда, но это не может длиться вечно. Стоимость проезда нужно пересматривать, но делать это аккуратно, с учетом политической и социальной обстановки — социально незащищенным горожанам просто не на что будет ездить. Мы постоянно ведем разъяснительную работу среди водителей муниципальных автобусов, имеем на них влияние. Вплоть до увольнения. А вот на частника у нас нет мер воздействия, кроме бесед. Однако мы готовы откликнуться на конкретные жалобы горожан по телефону 53–36–47. По этому номеру можно сообщить о нарушениях на общественном транспорте, желательно указать номер маршрута, автомобиля и время происшествия. — И на заре независимости, и сейчас частники спасают столицу от транспортного коллапса, — считает Исмаил Алиев, владелец трех бусиков. — Инициатива экс-мэра Тюлеева выдавить частников с рынка ни к чему хорошему не привела. Именно маршрутки перевозят львиную долю столичного пассажиропотока. Представьте, что в какое-то утро на маршруты не выйдет ни одна машина. Город просто парализует! Цены на проезд сдерживаются искусственно, в результате компании-перевозчики ограничены в развитии. Если власти хотят порядка, пусть ужесточают контроль, строже спрашивают с нарушителей. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/35931/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007