Распечатать: Эркин Мукашев: Народ изголодался по добрым сказкам РаспечататьОставить комментарий: Эркин Мукашев: Народ изголодался по добрым сказкам Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Эркин Мукашев: Народ изголодался по добрым сказкам Посмотреть комментарии

17 июня 2011

ПЕРСОНЫ

Эркин Мукашев: Народ изголодался по добрым сказкам

    В мае на экраны столичных кинотеатров вышла романтическая комедия “Как выйти замуж за Гун Чжун Пе?” режиссера Данияра Абдыкеримова. Картина с попсовым названием, созданная по незамысловатому сюжету  с минимальным бюджетом, похоже, оказалась самым успешным проектом а последние годы в отечественном кино. Ставка сделана на новомодное увлечение молодого поколения кыргызстанцев — южнокорейские сериалы.

    По сюжету кыргызстанская девушка Алия влюбляется в Гун Чжун Пе, героя известного корейского сериала “Цветочки после ягодок”, и готова на все, чтобы заполучить его. Она собирает чемоданы, чтобы ехать в Южную Корею, на родину своего кумира, но тут в ее жизни появляется бишкекский мачо Дастан (его сыграл певец Дархан). Молодые люди проходят вместе через интриги недоброжелателей, но их ждет хэппи-энд, а корейский сердцеед остается в прошлом. Саундтрек к этой романтичной истории, песню “Осенняя звезда”, написал признанный композитор, автор множества хитов Эркин Мукашев.

    — Песню я посвятил своим друзьям, в частности тем, кого нет среди нас, но композиция получилась очень сильная, с определенным драматическим настроем, годится в саундтреки, — говорит музыкант. — Сначала предложил ее Эрнесту Абдыжапарову, который перенаправил песню молодому коллеге. Мы встретились с Данияром, он послушал запись у меня в машине и сразу же согласился взять ее.

    — Как вам вообще повальное увлечение корейскими сериалами?

    — Фильм “Как выйти замуж за Гун Чжун Пе?” я увидел только на премьере, он показался мне светлым, добрым и понятным. Именно такого в отечественном кинематографе не хватает. А вот насчет корейских сериалов я не знаток. В тяжелые времена люди всегда тянутся к чему-то светлому и легкому. Оперетта, мюзикл — детища сложных периодов. Вспомните, как на заре перестройки и в начале 90-х весь бывший Союз смотрел индийские фильмы и бразильские сериалы. Сейчас та же история.

    Парень с Турусбечки

    Эркин родился во Фрунзе, окончил тринадцатую школу и Детскую музыкальную школу им. Шубина по классу фортепиано.

    — У нас был известный район — Турусбечка, тогда в столице их было два, наш и Дзержинка, тринадцатая и шестая школы со старыми традициями. Мы между собой даже немного конкурировали. Иногда спорили, у кого во дворе больше министров живет.

    — Увлечение музыкой тоже с юности?

    — То поколение богато на сильных музыкантов, мы ведь понятия не имели, что такое фонограмма. Если в Доме культуры завода им. Ленина проходил смотр самодеятельности, то на это требовалось два дня, с утра и до поздней ночи. Было множество команд, все играли вживую. Потому ребята, что прошли через эту школу, прекрасно владели инструментами. Позже стали сильно доверять технике, дошло до того, что нынче найти хорошего ударника стало большой проблемой. Я в 15 лет устроился вокалистом в группу “Крылья” в парке Фучика. Это сейчас клубы на каждом шагу, а тогда, в 1975-м, было всего две танцевальные площадки — на Фучика и в парке Панфилова. Руководил группой Виктор Казакевич. У него был дар собирать людей, и колоритная внешность, с богатыми усами наподобие “песняра” Мулявина. Он воспитал много музыкантов. Послушать нас приходила молодежь всего города. Тогда же я стал зарабатывать больше, чем родители. Почувствовав себя вольными птахами, махнули с парнями на Иссык-Куль. Деньги вскоре кончились, мы ночевали под лодками, пили бормотуху и портвейн.

    — А что играли?

    — И свое, авторское, и западную музыку. Несмотря на “железный занавес”, новинки тоже умудрялись находить. На высокогорных дачах по ночам можно было поймать “Голос Америки”. Мелодии враждебного Запада переписывали через микрофон на магнитофонные бобины, а потом расшифровывали и подбирали аккорды на гитаре. Таким способом у нас в 1974 году был сыгран “Отель “Калифорния”. Спустя годы мы получили оригинал на кассетах и поразились, насколько точно все скопировали.

    — Семья не протестовала против столь богемного образа жизни?

    — Я так и остался бы оболтусом, если бы не вмешался дядя, который настоял отправить меня в армию, и я попал в армейский ансамбль песни и пляски в белорусском Гомеле. На службе, опять же по настоянию дяди, который сказал, что без партбилета мне не продвинуться в жизни, я даже пытался вступить в компартию. Но меня не приняли.

    На профессиональную сцену Эркин пришел гитаристом. Играл в известных ансамблях “Наристе”, “Семетей”. А в 1985 году вместе с товарищами создал группу “Элес”, теперь уже легендарную. Тогда с ним работали музыканты, ставшие впоследствии динозаврами отечественной эстрады: ныне покойный гитарист Азамат Аширбеков, основатель джазовой группы “Аура” Таалай Бейшеев, певец Адиль Чекилов, руководитель джаз-банды “Соленые орешки” Бакыт Кыдыкбаев.

    — Родители посчитали, что музыка — занятие ненадежное, и мама поставила условие: занимайся чем хочешь, но принеси мне диплом по нормальной специальности. Я поступил в политех на факультет промышленно-гражданского строительства, получил профессию инженера и даже проработал полтора года мастером на стройке. Но вскоре понял: не мое.

    Мистер шлягер

    Эркина Мукашева и коллеги, и поклонники вполне заслуженно считают мастером шлягеров. “Танец под дождем”, написанный восемь лет назад, стал хитом не только в Кыргызстане, но и за рубежом, и до сих пор его крутят во многих кафе. Уже не первый год множество песен Мукашева мы слышим в репертуарах группы “Элес”, Адиля Чекилова, Жылдыз Осмоналиевой, Асель Турдалиевой, Светланы Назаренко и группы “Город 312”, Актана Исабаева, Гульнур Сатылгановой. Сам композитор, поэт и певец с гордостью говорит, что он из поколения, выросшего на песнях “битлов”, Deep Purple, “роллингов”.

    К нам в редакцию Эркин пришел не с пустыми руками, а с новым видеоклипом на песню “Мама”, которая уже крутится на радиостанциях.

    — Это посвящение вашей маме?

    — Не только ей, вообще обращение к молодым людям, чтобы помнили о родителях. Пока они живы — все мы дети, нам есть куда прийти, где нас пожалеют, — говорит музыкант. — Мою маму зовут Искра — дед был одним из первых коммунистов в Кыргызстане и дал ей такое имя. Впрочем, ее характер вполне соответствует имени. По профессии она инженер-технолог верхней одежды, долгие годы проработала в конструкторско-технологическом бюро в “Кыяле”. Поэтому мы с братом умеем шить. Я даже в 1990-м сам шил джинсы и продавал их.

    — Значит, мастерству композитора вы специально не учились?

    — Нет, хотел было в наш Институт искусств пойти на дополнительное образование, но встретил друзей — Сашу Юртаева и саксофониста Сашу Акимова, которые тогда уже работали педагогами. Они отговорили меня поступать: мол, зачем время тратить, ты и так все знаешь. Вот и остался композитором-самоучкой. А песни писать я начал, наверное, лет с десяти, когда мне подарили первую гитару. До сих пор пишу интуитивно. Невозможно угадать заранее, полюбится композиция публике или нет. Если кто-то найдет формулу хита, станет самым богатым человеком в мире. Песни большей частью рождаются в результате встречи с кем-то, после прочтения книги или просмотра фильма. Кстати, слова к музыке тоже пишу сам, не доверяю поэтам. Считаю себя достаточно начитанным для этого. Одно время мама заведовала библиотекой, и я перечитал весь закрытый, “блатной” отдел, полюбил Фрейда, Кафку, Камю, Сартра. Привычка читать до сих пор сохранилась. Есть любимая книга — “Двенадцать стульев” Ильфа и Петрова, а сейчас зачитываюсь Курцио Малапарте “Техника государственного переворота”.

    — Вас привлекает политика? Может, хотите начать в ней карьеру?

    — Карьера на госслужбе меня не прельщает. Да и вообще то, что у нас сейчас происходит в высших эшелонах власти, политикой назвать сложно. Мне жаль наш народ, который, как выяснилось, потерял 20 лет жизни на путь не в ту сторону. Никогда не хотел заниматься этим делом, хотя у меня дяди были депутатами. По идее, люди, которым доверено управление государством, должны быть самыми благородными, самыми умными и сильными, но у нас это не так. В Кыргызстане каждый тянет одеяло на себя. Наверное, потому, что среди “элиты” много случайных людей, а я убежден, что каждый должен заниматься своим делом. Политика тоже должна быть уделом профессионалов.

    Охотник и рыбак

    Несколько лет назад Эркин Мукашев, как и многие его друзья-музыканты, потянулся в благополучные столицы соседних государств.

    — В Алматы прожил несколько лет, а в Москве бываю наездами. Друзья звали перебраться насовсем, но я предпочел вернуться на родину. Во-первых, здесь живет мама, а во-вторых, не могу без родного Иссык-Куля, — признается музыкант. — Хотя как повернется судьба, не известно, и если здесь совсем достанет политическая нестабильность, придется думать о переезде. У меня ведь пятилетний сын Алишер, нужно думать о его будущем. Старшая дочь Айсулуу живет и работает в Америке, сама добилась всего — у нее тяга к языкам, блестяще владеет английским, знает японский. В ее годы тоже подумывал об эмиграции в Штаты, но не случилось. С возрастом стал осторожнее, здесь, на родине, я все знаю, у меня все схвачено.

    — Если сын пожелает продолжить ваше дело, одобрите?

    — Алишер постоянно тянется в домашнюю студию звукозаписи, куда я его не пускаю. Я против того, чтобы он стал музыкантом. Знаю, какой это тяжелый хлеб, особенно в нашей стране. На этом поприще сложно быть успешным мужчиной, содержать семью и заниматься любимым делом. У нас весь шоу-бизнес сосредоточен в Бишкеке, а заработать получается, только выступая на всевозможных корпоративах или в кафе.

    — У вас случаются творческие кризисы? Как восстанавливаете душевные силы?

    — Я счастливый человек. Мне много не нужно — тишина и пианино. И весь негатив отступает. Когда очень трудно, могу пропасть из города — уехать на несколько дней на родину родителей в Тамгу. Там у меня дом и родственники. Зимой катаюсь на горных лыжах. Играю в футбол в выходные. Обожаю охоту и рыбалку. У нас уже много лет своя компания. Единственная сложность — найти свободные три дня для полноценной охоты.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/35365/


Распечатать: Эркин Мукашев: Народ изголодался по добрым сказкам РаспечататьОставить комментарий: Эркин Мукашев: Народ изголодался по добрым сказкам Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Эркин Мукашев: Народ изголодался по добрым сказкам Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 79.4752

RUB   1.0437

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007