Распечатать: На крючке у аферистов РаспечататьОставить комментарий: На крючке у аферистов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На крючке у аферистов Посмотреть комментарии

11 июня 2015

ПОТРЕБСОВЕТ

На крючке у аферистов

    Великий комбинатор Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Однако изобретательность мошенников не стоит на месте. Как только очередная схема обмана становится достоянием общественности, тут же появляются новые. Ежегодно в республике возбуждаются сотни дел по статье “Мошенничество”. Попробуем разобраться в самых популярных способах обмана в Бишкеке, о которых сообщили наши читатели.

    Вам посылка из Москвы

    В последнее время у отечественных мошенников появился еще один способ вымогательства — сообщения о посылке. В этом случае идет расчет на то, что практически в каждой кыргызстанской семье есть родственники, проживающие в России, которые могут передавать посылки на родину.

    — Недавно нашей бабушке позвонил незнакомый мужчина, который сообщил, что везет нам посылку из Москвы, но сейчас находится на таможне в Кордае, мол, приезжайте минут через 45—50 на Аламединский рынок за грузом, — рассказывает бишкекчанин Андрей Михайлов. — У нас родственники живут в Московской области, поэтому мы не удивились и даже обрадовались. Однако через несколько минут мужчина вновь перезвонил и сказал, что нужно срочно оплатить таможенные расходы и, кроме нас, ему не к кому больше обратиться. Нужно было оплатить через терминал тысячу сомов, а то его через границу не пускают. Тут в разговор вмешался я и сообщил, что сейчас свяжусь с родственниками и уточню, была ли посылка. Наш “почтальон” занервничал, бросил трубку и больше перезванивать не стал. С родственниками связались, те подтвердили, что ничего не отправляли.

    Письма счастья

    Один из популярных способов мошенничества — на письмах счастья. В последнее время обманщики не чураются даже прикрываться благотворительностью. В письмах получателей просят прислать денег на операцию, лечение и т. д.

    Бишкекчанка Татьяна Одногурцева принесла к нам в редакцию одно из таких посланий. В письме, которое пришло по почте, описывается запутанная притча, приглашение на курсы саморазвития, а также просьба перечислить деньги в помощь некоей женщине, якобы нуждающейся в пересадке почки. В письме не было никаких координат, кроме банковского счета и номера телефона страждущей, по которому мы и позвонили. Нам ответила женщина, которая подтвердила, что, мол, действительно больна, но отказалась назвать диагноз, имя лечащего врача и больницу, а на просьбу о встрече и вовсе бросила трубку. На конверте странного послания стояла печать “Оплатить при доставке 50 сомов”.

    — Я-то сразу поняла, что это обман, а вдруг кто-то из пенсионеров поверит мошенникам, надо предупредить как можно больше людей, — считает Татьяна.

    Прикрытие болезнью — один из самых кощунственных способов выкачивания денег. Если вы хотите действительно помочь нуждающимся, зайдите на сайт http://diesel.elcat.kg, в раздел благотворительности, или попросту перечислите деньги в ближайший детский дом или больницу. Если же возникло горячее желание помочь конкретному человеку, обязательно настаивайте на личной встрече, описании диагноза, адреса больницы, где находится больной, полных реквизитов и данных его родственников, требуйте другую информацию и только после получения всех необходимых данных перечисляйте свои кровно заработанные деньги на чужой счет или кошелек.

    Звонок о помощи

    Еще один способ обмана — звонок от знакомого вашего родственника или близкого человека. Мол, случилась беда (ДТП, взрыв, стало плохо на улице, авария, иное ЧП). Требуют срочно пополнить баланс незнакомого вам номера. Это чистая игра на доверии с множеством вариаций на тему беспокойства людей за своих близких. Особенно действенны ночные звонки, да ещё если голос представляется сотрудником ГАИ или иной правоохранительной или силовой службы.

    Пожилые люди чаще всего попадаются на удочку мошенников. Взволнованные родители зачастую даже не обращают внимания на незнакомый номер телефона и искаженный голос. Почувствовав, что жертва на крючке, мошенники уже не дают ей сорваться, полностью ее контролируя. Заканчивается все, как правило, передачей денег курьеру или переводом наличных на указанный счет.

    Так как же избежать обмана? Прежде всего, получив по телефону сообщение от незнакомца о проблемах близких людей, не впадайте в панику. Постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь. Если ситуация вызывает малейшее подозрение — сразу же обратитесь в правоохранительные органы.

    По данным МВД КР, мошенничеством по телефону занимаются обитатели колоний строгого режима. Например, в прошлом году сотрудники Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД КР выявили в закрытых учреждениях схемы с использованием мобильной связи.

    Следствие установило, что в исправительных колониях действуют устойчивые организованные преступные группы, состоящие из числа осужденных и отдельных сотрудников ГСИН, а также их сообщников на воле.     

    — Обманным путем они входили в доверие граждан или под различными угрозами заставляли перечислять денежные средства на мобильный кошелек GeoPay. После деньги обналичивались в одном из коммерческих банков через родственников или сообщников на воле и через работников ГСИН за определенное вознаграждение в виде налички или запрещенных предметов проникали в колонии. Доверчивые граждане перечисляли мошенникам от тысячи до почти 95 тысяч сомов, — уточняют в МВД.

    По всем фактам Спецпрокуратурой по надзору за законностью в исправительных учреждениях и СУ ГСИН в отношении осужденных, отбывающих сроки наказания в учреждениях № 1, 3, 16 и СИЗО-1 Бишкека, возбуждено более 20 уголовных дел. Общий материальный ущерб за 2014 год составил более 15 миллионов сомов.

    Как отмечается, в ходе обысков на зонах обнаружены и изъяты мобильные телефоны, сим-карты, запрещенные предметы, которые приобщены к уголовному делу как вещественные доказательства.

    Деньги из воды

    Сравнительно недавно получил распространение способ обмана граждан, связанный с очисткой водопроводной воды. Мошенники продают по многократно завышенным ценам “чудо-фильтры”.

    По подъездам ходят молодые люди, которые представляются экспертами по качеству питьевой воды, предлагают провести пробы. Они показывают некий прибор, который проявляет в воде вредные примеси. Действительно, когда прибор опускают в стакан с водопроводной водой, появляется мутный осадок, вода же, принесенная молодыми людьми, остается прозрачной. Конечно, в заключение аферисты предлагают приобрести фильтр за несколько тысяч сомов, который способен полностью очистить воду.

    На самом деле для проверки воды в таких случаях используют обычный электролизер — прибор, который всего лишь определяет степень минерализации жидкости. Для опыта в стаканы наливают разные пробы воды, как правило, водопроводную, бутилированную и, конечно же, “свой” образец воды, что на деле является обычной дистиллированной водой.

    Во время такого химического опыта соли, содержащиеся в воде, выпадают в осадок, по цвету которого “исследователи” делают выводы о составе и “загрязненности” воды. На самом деле этот прибор показывает наличие или отсутствие в воде растворимых солей. Говоря простыми словами, любая вода под действием электрического тока оставит осадок, за исключением химически чистой — дистиллированной, которая не годится для употребления. Минеральные соли — это признак физиологически полноценной воды. Прибор электролизер применяют для этой “проверки” специально для тех, кто не верит в цифры, а верит своим глазам. Он не сертифицирован и не применяется ни в лабораториях, ни на производстве.

    Обман на кассе

    Обвес и обман на уличных рынках — дело обычное и давно никого не удивляет. И даже с приходом в нашу жизнь супермаркетов и гипермаркетов ничего не изменилось. Самый распространенный способ обмана в крупных супермаркетах — путаница с ценами.

    — На днях купила кабачки и пачку детских макарон, на кассе расплатилась, а дома стала внимательно вникать в цены и этикетки, и оказалось, что меня дважды обманули, кабачки посчитали еще на развесе не по 14, а по 17 сомов, а макароны по кассе пробили дороже, чем на ценнике. В итоге с моей небольшой покупки супермаркет получил лишние 7 сомов. Цена, в общем, не большая, но вдумайтесь, сколько такого обмана происходит ежедневно, — сообщает нам в газету бишкекчанка Наталья Михайловна Журавлева.

    — Я сама много лет до пенсии работала в системе торговли, и в свое время нас судили за каждую копейку, — продолжает читательница. — А сегодня на такие мелочи, как недодача десятков тыйынов, уже принято не обращать внимания. Вот так нас обманывают в солидных и приличных супермаркетах.

    Действительно, многие супермаркеты грешат обсчетом на кассе. Например, пробивают цену большую, чем указано в ценнике, под предлогом внезапного роста цен. К примеру, человек видит на ценнике 82 сома, а пробивают — 85. На вопрос покупателя говорят, что цену изменили, а ценник просто не успели поменять. По Закону “О защите прав потребителей” настоящая цена — та, что на ценнике. Что забито в памяти кассы, покупателя не касается. Продавец обязан продать товар по той цене, которая обозначена на ценнике, даже если она ниже цены товара в кассе.

    Покупатели часто не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму. К сожалению, даже обнаружив надувательство, большинство потребителей в магазин за своими деньгами не возвращаются.

    В крупных магазинах почти всегда установлены камеры видеонаблюдения. Все, что происходит в торговых залах, записывается, поэтому, обратившись с жалобой к руководству супермаркета, можно доказать свою правоту.

    Выкладывая покупки на ленту транспортера на кассе, первыми кладите менее дорогие покупки. Однородные товары (например, пакетики с крупами, чай, упаковки хозяйственных товаров) кладите рядом, чтобы в чеке они фигурировали группами — так затем легче проверить чек.

    Сделав покупки и расплатившись, не торопитесь отходить от кассы. Перечитайте чек, просмотрите все товарные позиции, пересчитайте сдачу. Не поленитесь проверить соответствие товаров информации в чеке.

    Если у вас возникли сомнения, следует пригласить администратора зала. Если магазин заботится о своей репутации, проблема в большинстве случаев будет решена. Если конфликт уладить не удалось, нужно обращаться в отдел по защите прав потребителей Государственного агентства антимонопольного регулирования при правительстве КР. Увы, если вы уже вышли из магазина с покупками или наткнулись на сюрприз в чеке только дома, рассчитывать на возврат денег нельзя. Всегда берите чек, он обеспечивает реализацию вашего права на возврат (или замену) товара. К тому же привычка сохранять чеки упрощает подсчет расходов.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/44256/


Распечатать: На крючке у аферистов РаспечататьОставить комментарий: На крючке у аферистов Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: На крючке у аферистов Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.7475

EUR 82.1835

RUB   1.1842

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007