Национальный бренд
В 2006 году на Международном деловом совете в г.Москве кыргызские овощи, фрукты и другая сельхозпродукция были удостоены знака “Лидер национальной экономики”.
Данный знак является своеобразным брендом, подтверждающим качество и экологическую чистоту кыргызской продукции. Такие страны, как Украина, Эстония, Молдова, Латвия, Казахстан, в создании национального бренда делают определенные успехи, что способствует развитию экспорта. В настоящее время цена кыргызского знака качества оценивается экспертами от 1,5 до 2 млрд. долларов. Но для мирового признания качества продукта этого недостаточно.
Для продвижения нашей продукции на мировой рынок необходимо разработать и пересмотреть около 40 национальных стандартов. На проведение этой работы потребуется 500 тысяч сомов. Разработка каждого стандарта занимает от 3 до 6 месяцев. Также планируется улучшить “транспортный коридор”, расходы которого составляют значительную часть в цене реализации сельхозпродукции, и снизить тарифы на перевозку до 50 %.
Лилия САЙФУЛЛАЕВА.
Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/17187/