Распечатать: Очная ставка РаспечататьОставить комментарий: Очная ставка Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Очная ставка Посмотреть комментарии

6 августа 2015

"ДЕМОКРАТИЯ"

Очная ставка

    В рамках уголовного дела о коррупции в высших эшелонах власти и вымогательстве крупной взятки допрошен лидер парламентской фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков.

    Как сообщили в Генпрокуратуре, нардепа вначале пригласили на допрос, а затем с его участием были проведены следственные действия. Какие именно, в ведомстве не уточнили.

    Но некоторую ясность в данный вопрос, окутанный тайной следствия, внесла дочь экс-мэра Бишкека Наримана Тюлеева — Назгуль. В соцсети она выложила информацию о том, что с участием главного эсдэпэкашника и ее была проведена очная ставка.

    “МСН” уже информировала своих читателей, что в середине ушедшего июля сотрудниками Антикоррупционной службы ГКНБ и Генеральной прокуратуры с поличным при получении крупной взятки ($100 тысяч) у родственников экс-мэра Бишкека Наримана Тюлева был задержан депутат от парламентской фракции “Ата Журт” Хаджимурат Коркмазов. Он подозревается в вымогательстве 200 тысяч долларов у родственников экс-депутата Жогорку Кенеша Наримана Тюлеева за оказание содействия в положительном решении вопроса при рассмотрении уголовного дела в Верховном суде.

    Одновременно в СМИ появилась информация, что к данному вымогательству имеет прямое отношение и руководитель аппарата президента Алмазбека Атамбаева Данияр Нарымбаев. Последний сразу дал пресс-конференцию и заявил журналистам, что к делу о взятке он не причастен.

    16 июля президент Атамбаев подписал указ, согласно которому Нарымбаев был отстранен от должности руководителя аппарата на время следствия. А через несколько дней он уже написал заявление об уходе по собственному желанию, которое глава государства удовлетворил.

    22 июля экс-руководитель аппарата президента был приглашен для допроса в Генеральную прокуратуру и в тот же день взят под стражу. 23 июля Октябрьский районный суд Бишкека избрал ему меру пресечения в виде содержания сроком на два месяца в СИЗО ГКНБ.

    Основанием для ареста послужили убийственные показания дочери экс-мэра Бишкека. Она подробно рассказала, кто и как вымогал деньги у нее и ее семьи.

    — После решения Бишкекского городского суда я обратилась к заместителю председателя Верховного суда КР Канатбеку Турганбекову — председателю уголовной коллегии ВС КР. Он принял меня у себя в кабинете, — заявила она журналистам и следователям. — Мне пришлось прийти под чужой фамилией. Я пришла просить, чтобы в Верховном суде вопрос незаконной конфискации имущества рассматривался в рамках закона, на что Турганбеков мне ответил, чтобы я решала вопрос с Нарымбаевым, так как у него личная заинтересованность в деле моего отца и без его команды он даже запятую в приговор вставить не может…

    По ее словам, после этого она обратилась в приемную теперь уже экс-руководителя аппарата президента Данияра Нарымбаева.

    — При всей своей занятости он принял меня на следующий же день, продолжила Назгуль Тюлеева. — Я сообщила ему, что судьи ВС ссылаются на него, и попросила его о помощи, чтобы он посодействовал с решением дела в рамках закона. В этот же день по требованию Нарымбаева на нас вышел депутат Хаджимурат Коркмазов и потребовал за законное решение $50 тысяч. Моя семья, находясь под давлением вот уже три года и опасаясь его усиления, согласилась на это. Мы передали через Коркмазова деньги. Однако в дальнейшем они сказали, что это только за звонок Турганбекову, и я была вынуждена дальше решать вопрос с Нарымбаевым через депутата Коркмазова. Мне сообщили, что $50 тысяч — смешная сумма для решения данного вопроса… Впоследствии депутат Коркмазов от имени Нарымбаева предложил еще два варианта решения вопроса. Он требовал еще $150 тысяч за дачу команды судьям ВС КР либо второй вариант — $350 тысяч за полную ответственность, то есть Нарымбаев полностью проконтролирует весь процесс до конца, и мне не пришлось бы ходить к Турганбекову. Эти деньги требовали за вынесение законного решения по вопросу незаконной конфискации. При этом нам сказали: если мы не согласимся на эти условия, усилится давление на отца, будут найдены поводы для возбуждения новых дел, и весь бизнес будет подвергаться давлению по всем возможным направлениям. На вторую встречу Данияр Ильич сам пригласил меня, при этом присутствовал Чыныбай Турсунбеков (лидер парламентской фракции СДПК). Зачем, я не знаю… Убедившись, что вымогательство не прекратится, я была вынуждена обратиться в АКС ГКНБ с заявлением на Данияра Нарымбаева, Канатбека Турганбекова и Хаджимурата Коркмазова. После задержания нардепа в Генеральной прокуратуре была проведена очная ставка с моим участием. Коркмазов полностью подтвердил мои слова и дал показания против Данияра Нарымбаева и Канатбека Турганбекова. Он рассказал, что был посредником. Очную ставку зафиксировали видеосъемкой.

    Разглашать другие подробности она отказалась в интересах следствия. Дочь Тюлеева считает, что именно из-за давления Нарымбаева “ни один вопрос, связанный с именем Тюлеевых, нигде не решается по закону”.

    В том числе не исполняется закон об амнистии в отношении экс-мэра Бишкека, который приговорен к 11 годам тюрьмы с конфискацией имущества. Арест также наложен на квартиры и машины близких родственников экс-городского головы, его детей и жен, в том числе бывших.

    После ареста Коркмазов, как это обычно и бывает, неожиданно заболел. А 31 июля его жена и сестра публично высказали опасение, что он может не дожить до суда, так как не получает должного лечения, а состояние его здоровья критическое.

    Позже медики опровергли это заявление, сообщив, что всю необходимую медикаментозную помощь Коркмазов получает в полной мере. Но, тем не менее, наш самый гуманный в мире суд заменил ему меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест.

    Расследование продолжается.

    Мнение

    Омурбек Суваналиев: В стране никто не реагирует на классическую схему ухода от ответственности

    По словам экс-главы МВД, после того как Хаджимурата Коркмазова отпустили под домашний арест, снова заработала классическая схема ухода от ответственности — тюрьма — больница — свобода. По мнению генерала, однако под данную схему попадают не все, а лишь те, кто имеет большие деньги.

    — В СИЗО ГКНБ сейчас также сидят гаишники, которые вымогали взятку в 5 тысяч сомов, — заявил журналистам Омурбек Суваналиев. — А Коркмазов — генерал-майор милиции, который попался при получении 100 тысяч долларов, отпущен под домашний арест. Возникает резонный вопрос, почему такая несправедливость? Ведь в первую очередь меру пресечения должны были изменить тем же сотрудникам ДПС, которые задержаны за менее тяжкое преступление. Но, как у нас уже сложилось, на свободу выходят те, кто имеет деньги. Я знаю это по собственному опыту — просидел в СИЗО ГКНБ в 1991 году 10 месяцев. Мне предлагали точно такую же схему, но я отказался. Люди, которые сидели со мной, воспользовались этим — кому-то якобы сделали операцию, другим еще что-то. Сейчас об этом знает каждый кыргызстанец. Даже те, кто пасет скот на отдаленных джайлоо. Сам Коркмазов получил звание генерал-майора несправедливо — ему его пробил Жаныш Бакиев. В правоохранительных  кругах его никто не уважает. А теперь он будет лежать не на нарах, а в своем трехэтажном особняке на Ахунбаева. Получается, высказывание президента Атамбаева, что вор должен сидеть в тюрьме, не работает. Потому что сидят за решеткой только те, кто не может заплатить. Хотите другие примеры? Пожалуйста — ситуация с “законником” Азизом Батукаевым. С трибун высокопоставленные чиновники кричали, что он вот-вот умрет. И что мы видим сейчас — он до сих пор жив. И это несмотря на то, что снова оказался в тюрьме уже в России. А наши депутаты-жулики пока на свободе живут беззаботно. Но как только они становятся участниками какого-либо уголовного дела, то сразу же “заболевают”. Их переводят в больницу, не меняя меры пресечения. Потом им резко понадобится лечение, включая и за рубежом. Далее уголовный процесс оттягивается, в итоге больные получают минимальное наказание, а то и вовсе уходят от какой-либо ответственности. Стоимость данной схемы доходит до 200 тысяч долларов. Та же сестра Азиза Батукаева — Яха, заявляла, что они заплатили только омбудсмену Турсунбеку Акуну 100 тысяч долларов. Насчет других не могу сказать, нет данных. А история с Нариманом Тюлевым — за перевод в госпиталь у него вымогали 50 тысяч долларов. Хочу заострить внимание на том, что даже в тюрьмах есть социальное разделение. В СИЗО № 1 по очереди спят в койках, потому что их не хватает. Людям там, как говорится, и питаться нечем.  Депутатов нужно сажать именно туда, чтобы слуги народа увидели, как живут те, кто их избирал. Остается добавить, что я сильно возмущен молчанием по данному поводу президента и, в первую очередь, премьера. По Конституции, именно кабмин должен бороться с коррупцией.

    Юрий ГРУЗДОВ и по материалам vb.kg.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/44530/


Распечатать: Очная ставка РаспечататьОставить комментарий: Очная ставка Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Очная ставка Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007