Распечатать: “Голландский ролл”. Смертельный… РаспечататьОставить комментарий: “Голландский ролл”. Смертельный… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Голландский ролл”. Смертельный… Посмотреть комментарии

20 марта 2014

МЕСТО СОБЫТИЙ

“Голландский ролл”. Смертельный…

    Изношенный компонент руля и так называемый “голландский ролл” стали причинами авиакатастрофы в небе над Кыргызстаном авиатанкера KC-135 американских ВВС.

    Эти данные были обнародованы на днях бригадным генералом ВВС Стивеном Арквитом, который возглавлял закончившееся расследование аварии, происшедшей в мае прошлого года и приведшей к гибели экипажа американского авиатанкера под названием “Шелл-77”.

    Он распался над территорией Кыргызстана вскоре после того, как вылетел из ЦТП “Манас”. Авария раскинулась на четырех местах с основным местом дислокации останков самолета на площади в 2 и 2,5 квадратных мили. На их сбор ушло 16 дней.

    Бригадный генерал также отметил, что экипаж успел сообщить: самолет попал в болтанку и перешел в состояние, которое пилоты называют “голландский ролл”. Нос двигался то влево, то вправо, а крылья попеременно сходили вверх и вниз. Если ситуацию не взять под контроль, это явление может оказать слишком большое давление на структуру самолета вплоть до его разрушения.

    Именно это и произошло — в течение 11 минут танкер взорвался во время бесконтрольного снижения и разбился. Погибли капитан Марк Тайлер Восс, капитан Виктория Пинкней и сержант Герман “Тре” Макки II.

    В докладе об авиакатастрофе также говорится, что у танкера оказался изношенный компонент руля. Исходя из данных бортовых самописцев, своими корректирующими действиями экипаж не смог остановить явление. Нагрузка на хвостовую часть самолета вызвала ее отделение от самолета. KC-135 развернулся на 82 градуса, правое крыло оторвалось, самолет разрушился прямо в воздухе, а затем взорвался.

    Экипаж “Шелл-77” был квалифицированным, но относительно малоопытным. Пилот был повышен в звании до командира воздушного судна за 7 недель до совершаемого полета. Самолет летал 14 раз до аварии без проблем, но экипаж, прибывший на нем в Кыргызстан, сообщал, что авиатанкер имел “качение вправо”.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/41586/


Распечатать: “Голландский ролл”. Смертельный… РаспечататьОставить комментарий: “Голландский ролл”. Смертельный… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Голландский ролл”. Смертельный… Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007