Распечатать: Чему не учат в автошколах РаспечататьОставить комментарий: Чему не учат в автошколах Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Чему не учат в автошколах Посмотреть комментарии

23 января 2014

АВТОДРОМ

Чему не учат в автошколах

    Опытные водители часто говорят, что обучение вождению — это изучение правил, а путь к водительскому мастерству — изучение исключений.

    Практически всегда выпускник автошколы, даже самый прилежный и способный, после получения прав минимум год часто ошибается просто потому, что из-за недостатка водительского опыта не знает, как правильно поступать в различных ситуациях. Вроде бы в правилах написано одно, а здравый смысл и гневные гудки соседей по потоку требуют совсем другого. Неписаные правила вождения не противоречат официальным ПДД, а лишь конкретизируют порядок действий, которые нужно выполнить в каждом отдельном случае. Эти правила не только позволяют избежать конфликтов на дороге, но и влияют на безопасность. Ведь водитель, понимающий других участников движения без слов, а также просчитывающий вероятность развития событий в разных дорожных ситуациях, почти никогда не попадает в аварии.

    Особенности движения в потоке

    Начать изучение народных правил стоит с главного — ДДД, или “Дай дорогу дураку”. Означает оно — следует держаться подальше от машин, водители которых часто и резко меняют рядность, без причин совершают резкие манёвры, слепят соседей по потоку и совершают иные нарушения, на которые наши гаишники обычно закрывают глаза, поскольку доказать их довольно сложно, да и ответственность за создание аварийной ситуации в админкодексе прописана размыто.

    ПДД требуют от водителя выбирать безопасную скорость, но из конкретики прописано лишь то, что в городе она не должна превышать 60 километров в час. На практике же безопасной скоростью считается скорость движения потока. То есть движение в крайней левой полосе с указанной скоростью не будет доставлять дискомфорт другим водителям. А вот та же скорость в крайней правой полосе, с учетом количества снующих по Бишкеку маршруток, это уже серьёзная проблема.

    Вроде бы это общеизвестная банальность, но чаще всего конфликты на дороге происходят именно из-за неверного сочетания полосы и скорости. Если вы заняли левую полосу и двигаетесь на небольшой скорости потому, что вам вскоре нужно повернуть налево, то сразу же включайте и поворотник.

    Вторая частая причина, которая может спровоцировать дорожный конфликт, — притормаживание перед перестроением из ряда в ряд, поскольку в этом случае вы вносите сумятицу в поток. Лучше перестраиваться в соседний ряд с небольшим опережением — без пауз и промедлений.

    Еще одно действие, раздражающее других водителей, — резкое торможение без крайней необходимости. Например, вы приближаетесь к светофору, и внезапно загорелся красный свет. По правилам нужно остановиться, но водитель авто сзади (особенно зимой) может не успеть среагировать на внезапную остановку и въехать в вашу машину. Даже если он сам резко даст по тормозам, то обязательно получит удар сзади от другого авто. А ведь опасности можно легко избежать. Причём не проезжая на красный. Для этого по тормозам нужно дать не резко, а нажать на педаль плавно, выехав за стоп-линию всего на полметра.

    Как спокойно проехать перекрёсток

    Стандартная ситуация: вы приближаетесь к перекрестку, а перед ним на вашей полосе без видимой причины остановилось авто. Неопытные водители часто переходят на соседнюю полосу и нажимают на педаль газа. Увы, нередко это заканчивается аварией, так как причину, по которой другой автомобиль остановился, вы не смогли разглядеть на расстоянии.

    Вариантов может быть множество — от ямы либо ремонта до переходящего дорогу пешехода, стоящего на перекрестке регулировщика или приближающегося спецтранспорта с включенным проблесковым маячком (“скорая”, пожарная, милиция). Поэтому во всех случаях, когда сосед по потоку остановился, нужно как минимум перенести ногу с педали газа на педаль тормоза до выяснения причины его остановки.

    Неписаное правило на перекрестке — выезжать на него нужно лишь в том случае, если он свободен, а не потому, что загорелся зелёный свет. Дело в том, что если на перекрестке пробка, то когда зелёный свет сменится на красный, вы заблокируете дорогу авто справа и слева. Практика показывает, что быстрее проехать в этом случае всё равно не выйдет.

    Как вести себя возле фуры

    Очень распространённый вид ДТП — столкновение грузовика и легковушки из-за того, что водитель последней не знает особенностей движения фуры. Во-первых, нужно учитывать, что остановочный путь грузовика в 1,5—2 раза больше, чем легковушки. Во-вторых, у водителя фуры возле крайней правой две­ри находится слепая зона — обгонять его справа опасно. В-третьих, на круговом движении фуре для выполнения манёвра нужно задействовать две полосы, а не одну, как легковому авто, поэтому нельзя вклиниваться между прицепом и тягачом, пытаясь проскочить в крайней левой полосе.

    Как правильно двигаться по трассе

    ПДД этого не требуют, но по дороге, скажем, из Бишкека на Иссык-Куль, да и при движении по любой многополосной дороге, старайтесь двигаться так, чтобы и справа, и слева было свободное пространство — желательно, чтобы авто двигались в шахматном порядке. В случае резкого изменения дорожной обстановки (например, на дорогу выскочит человек) у вас будет возможность объехать препятствие. Если же ваш автомобиль зажат между соседями по потоку справа или слева, такой возможности не остается. Второе неписаное правило — если на трассе пришлось резко дать по тормозам, включайте аварийку.

    Езда во дворе и выезд из него

    Особенность почти каждого двора в крупных городах в том, что одна сторона проезжей части внутри него заставлена машинами. При попытке проехать по свободной полосе машины встречаются друг с другом. Согласно с официальными ПДД, уступить должен тот водитель, на стороне которого препятствие, но в народе принято, что уступает тот, кому проще сдать назад до ближайшего кармана.

    Второе неписаное правило действует при выезде со двора (как вариант — второстепенной дороги или прилегающей территории): водители, которые двигаются в сплошном потоке по главной дороге (преимущество по знакам, разметке), как бы обязаны их выпустить, но в порядке очереди через одну машину.

    “Выручать из плена” своих сотоварищей бишкекчане уже научились. Пусть и не каждого второго, а только того, кто взимает кверху руки в мольбе. Но и это уже большой прогресс, поскольку зажатым на второстепенной или при выезде со двора может оказаться каждый. Благодарят “пленники” за свободу обычно несколькими сигналами аварийки. Тот же принцип действует и при объезде препятствия.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/41216/


Распечатать: Чему не учат в автошколах РаспечататьОставить комментарий: Чему не учат в автошколах Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Чему не учат в автошколах Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007