Распечатать: Почему АБС скрежещет и бьет по педали? РаспечататьОставить комментарий: Почему АБС скрежещет и бьет по педали? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Почему АБС скрежещет и бьет по педали? Посмотреть комментарии

23 августа 2013

АВТОДРОМ

Почему АБС скрежещет и бьет по педали?

Работа антиблокировочной системы — пример, насколько эффективной и полезной может быть работа умной бортовой электроники. Но откуда же в этой высокотехнологичной системе берется неприятный скрежет — как будто к поверхности тормозного диска прижимают то ли железку, то ли обломок цветочного горшка?    

Антиблокировоч­ная система тормозов впервые появилась на серийных машинах почти сорок лет назад, а сейчас представляет собой нечто привычное и само собой разумеющееся. Даже владельцы недорогих машин могут быть уверены, что при резком торможении электроника поможет им не допустить блокировки колес, тем самым сократив тормозной путь и обеспечив возможность маневрировать даже при нажатой в пол педали тормоза.

    Как работает система, для большинства водителей тоже не секрет. Электроника на очень короткое время снижает давление в тормозных магистралях — благодаря чему тормозные колодки “ослабляют хватку” и позволяют колесу провернуться. Но почему тогда владельцы многих машин слышат странный скрежет? Как будто колодку, наоборот, прижали к диску с такой силой, что она за доли секунды стерлась подчистую и скребет по диску своей металлической площадкой.

    Ответ прост — давлением в тормозной системе управляют специальные клапаны. Когда система срабатывает, один (или несколько) из них сбрасывает давление, чтобы разблокировать “свое” колесо. Человек в этот момент продолжает удерживать педаль тормоза (все работает очень быстро) — система, чтобы возобновить торможение, закрывает клапан и с помощью специального насоса восстанавливает давление. За одну секунду современные АБС могут 10—15 раз сбросить и снова поднять давление, и столь частое срабатывание клапана вызывает высокочастотную пульсацию. Ее-то мы и чувствуем — одновременно ушами и правой ногой.

    Кстати, помощью антиблокировочной системы пользуются и пилоты самолетов — причем система, установленная на среднестатистическом авиалайнере, работает по той же схеме, что и автомобильная.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/40295/


Распечатать: Почему АБС скрежещет и бьет по педали? РаспечататьОставить комментарий: Почему АБС скрежещет и бьет по педали? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Почему АБС скрежещет и бьет по педали? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007