Распечатать: Для чего “рога” автомобилю? РаспечататьОставить комментарий: Для чего “рога” автомобилю? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Для чего “рога” автомобилю? Посмотреть комментарии

18 июля 2013

АВТОДРОМ

Для чего “рога” автомобилю?

    В последнее время на дорогах Кыргызстана можно все чаще увидеть преимущественно черные автомобили или целые кортежи, включая президентский, с массой антенн на крыше. Что это за “девайсы”?

    С чего началось

    Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и прочего.

    Позже уже в России, а затем и в республиках СНГ стали появляться спецприборы и на автомобилях банкиров, бизнесменов и криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать их машины. Так и появилась мода на установку антенн спецсвязи и устройств, защищающих от радиоуправляемых адских машинок.

    Наглядный пример

    Довольно проблематично узнать, что именно есть в автомобилях кортежа президента Кыргызстана. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

    Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и секретной службы. Он используется для подавления ракет класса “воздух — земля” или “земля — земля”, постановки помех, радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств.

    Возможно, подобные антенны и приборы есть и у наших первых лиц. Но даже если вы не увидите в президентском кортеже машину с рожками, но наверняка обратите внимание на несколько на первый взгляд обычных антенн. Но они необычные…

    Ведра, или черные горшки

    Многие бишкекчане встречали черные ведерки и на просто дорогих автомобилях. Их часто путают  с мигалками, якобы накрытыми чехлами. Но это отнюдь не мигалки, а комплекс “Пелена”.

    В Интернете вам вряд ли удастся найти его точные характеристики и предназначение, как, впрочем, и стоимость. Фирмы, которые на просторах СНГ занимаются продажей и установкой подобных “девайсов”, крайне не публичные. Даже в закрытых отчетах по тендерам на закупку спецоборудования для спецслужб они фигурируют в виде малопонятной аббревиатуры. Основной принцип подобных научно-производственных центров — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

    Но тем не менее о радиоэлектронном комплексе “Пелена”, который предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации и блокирования сотовых телефонов, кое-что известно. В него входит 6 антенн (разного вида, включая “ведра”) и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). А цена составляет едва ли не половину стоимости самого автомобиля.

    Стоит отметить, есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что и “Пелена”. Соответственно, существуют и зарубежные аналоги.

    Малозаметные антенны

    В странах СНГ они представлены в основном как старыми, так и новыми комплексами “Кавказ”, “Карат”, “Ангстрем” и “Роса”. Все это спецсвязь, которую в СССР первым начал использовать Леонид Ильич Брежнев. Именно на фото его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи “Роса”.

    Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим комплекс “Кавказ”.

    Он разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами — самолетами, кораблями и т. д. Использует он комплексно каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи.

    А версия “Кавказ-7” представляет собой уже защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения на организацию ответных действий.

    Распознать наличие “Кавказа” можно по антенне в виде 25—30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60—70 градусов.

    Антенны других комплексов выглядят похожими на “Кавказ”, но все же они другие. Впрочем, не будем вдаваться в тонкости, поскольку гостайна есть гостайна. Важно отметить, что установить такой комплекс на свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна — это вершина айсберга, а сам он в виде огромного чемодана должен охраняться человеком с табельным оружием. Ну и, естественно, такое удовольствие даже для олигархов не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения.

    Рожки

    А вот небольшие рожки на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась исключительно на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб. Но сегодня стала доступной для любого обеспеченного человека.

    Шайба

    Изначально такой тип антенны использовался для применения в Сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем они перекочевали и на автомобили гражданских лиц, включая, например, и российских таксистов.

    Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с абонентами при помощи мобильной радиостанции независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного Интернета от обычного 3G-модема.

    Тарелка

    Можно встретить на автомобилях президентских кортежей и тарелки. Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

    Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крыше. Так что не удивляйтесь, если увидите внедорожник или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его владельцу мало багажника. Вверху — пеленгатор, а весь багажник забит другой аппаратурой.

    Всех слышу, все вижу

    Остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно. Соответственно, и глушить любые сигналы.

    И еще одна поправка. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов говорит о том, что спецсвязь действительно есть в конкретном авто. В Интернете полно предложений по продаже муляжей, которые зачастую и встречаются на дорогих машинах — в Кыргызстане хватает уникумов, устанавливающих псевдо- “Пелену” на свои “крузаки”.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/40050/


Распечатать: Для чего “рога” автомобилю? РаспечататьОставить комментарий: Для чего “рога” автомобилю? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Для чего “рога” автомобилю? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007