Распечатать: Минивэн, как мини–юбка — привлекателен и желанен РаспечататьОставить комментарий: Минивэн, как мини–юбка — привлекателен и желанен Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Минивэн, как мини–юбка — привлекателен и желанен Посмотреть комментарии

21 июня 2013

АВТОДРОМ

Минивэн, как мини–юбка — привлекателен и желанен

    С недавних пор все чаще в среде автолюбителей, да и просто среди безлошадных сограждан, стало мелькать загадочное слово “минивэн”. Ко всяческим седанам, универсалам, джипам и даже хетчбэкам наше ухо уже как-то привыкло, и среднестатистический кыргызстанец навскидку отличит их друг от друга. А вот что такое минивэн и с чем его едят? В этом слове слышится что-то интригующее, приятное на слух. Но вообще минивэн позиционируется лишь как семейный автомобиль. А столь приятное на слух название не что иное, как “небольшой фургон” по-английски.

    Предыстория

    Минивэны появились в Америке в 70-х годах прошлого столетия и причем не от хорошей жизни. В те времена вовсю бушевал энергетический кризис, цена бензина росла как на дрожжах, и милые сердцу американцев огромные “линкольны” и “бьюики” стали вымирать, как динозавры.

    Еще бы, ведь они съедали более 20 литров на сто километров все более дорогого бензина. Перед американцами встал выбор: или пересесть на велосипеды, или придумать автомобиль, который был бы значительно экономичнее притаившихся в гаражах железных мастодонтов, но в то же время обладал достаточной вместимостью для американской семьи.

    Так родился Chrysler Voyager, буквально взорвавший автомобильный рынок. За первый год производства (1984 год) было продано более 210 тысяч этих автомобилей. И это в США, утрамбованных всевозможными моделями машин. Почувствовав золотую жилу, ее стали активно разрабатывать в Европе и Японии — Renault Espace и Mitsubishi Space Wagon.

    В настоящее время из грандов мирового автомобилестроения, пожалуй, лишь BMW не имеет в своем активе минивэна, но и этот концерн грозится осчастливить им мир в скором времени.

    Удачный тип автомобиля за последние 30 лет бурно развивался и множился. В настоящее время кроме классических минивэнов существуют еще и компактвэны, микровэны и мультивэны.

    Чем они отличаются друг от друга?

    Классический минивэн — это полуторообъемная компоновка или двухобъемный cab forward — передняя часть ветрового стекла этих автомобилей находится над передней осью. Количество мест в классическом минивэне — 6—7. Хотя встречаются и настоящие уникумы типа корейского 11-местного SsangYong Rodius. То есть в классическом минивэне три ряда кресел. Естественно, салон автомобиля легко трансформируется, превращаясь в огромный грузовой отсек.

    Некоторые минивэны имеют полный привод или подключаемый передний или задний. Но это делается для лучшей управляемости и устойчивости на обычных дорогах (например, в зимний период), а не для преодоления бездорожья. В этом они чем-то сродни кроссоверам, которые, кстати, все чаще и чаще заимствуют форму минивэнов.

    Компактвэн — это как бы усеченный минивэн, тоже имеет полуторообъемную компоновку, но количество мест в нем ограничивается пятью.

    Микровэн имеет однообъемную компоновку. Что это такое? Представьте себе стандартный автобус. А теперь уменьшите его в несколько раз и получите микровэн.

    Мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. В настоящее время наибольшее распространение получили классические минивэны и компактвэны.

    Chevrolet Tacuma

    В салоне имеется множество ниш и карманов. Предусмотрены тайнички под ковриками и выдвижные ящики под передними креслами — хорошее подспорье для багажника, кстати, весьма вместительного.

    Chevrolet Tacuma оснащается на выбор 1,6-литровым и 2-литровым двигателем, а также пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым автоматом. Для почти 1400-килограммового автомобиля 1,6-литровый движок маловат. Хотя даже в такой комплектации изгоем на дороге себя не чувствуешь — все же под капотом спрятались 105 “лошадок”.

    На высоких скоростях — при оборотах более 4000 — в салоне шумновато. Впрочем, для автомобиля, принадлежащего к такой ценовой категории, это вполне нормально.

    Если взять для сравнения сходный по цене французский минивэн Citroen Berlingo, то галантные французы вам предложат 1,6-литровый движок, ГУР, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, иммобилайзер. Ах да, еще и электроподогрев передних сидений. Французы же! Но без кондиционера. И подушек безопасности за такие деньги тоже не полагается — тут французская галантность заканчивается. К слову сказать, француз короче (4137 мм против 4350) и уже (1724 мм против 1755). Недаром по существующим стандартам Chevrolet Tacuma отнесен к классу С, а Citroen Berlingo — к классу В.

    Для тех, у кого бумажник чуть толще, производители предлагают Volkswagen Golf Plus 1,6 MT Trendline или Ford C-MAX 1,6 MT Ambiente.

    Volkswagen Golf Plus

    Это добротный немецкий пятиместный минивэн от известнейшего автопроизводителя. Немцы предложат 1,6–литровый движок мощностью 102 лошадиные силы, ГУР, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, иммобилайзер и целых шесть подушек безопасности — безопасность превыше всего! CD-проигрывателя или хотя бы радио не предлагается, очевидно, чтобы не отвлекали от дороги. Не предусматривается и кондиционер. Салон выполнен без излишеств — все тот же пластик. И знаете, это оправданно. Ведь минивэн — семейный автомобиль. А семья предполагает детей, а дети — неаккуратность. Поэтому салон минивэна должен быть легкомоющимся. И тут пластик как нельзя кстати.

    Естественно, при таком двигателе и массе почти в 1,5 тонны скоростных качеств от автомобиля и не ожидаешь. До “сотни” немец разгоняется за 12 секунд.

    Ford C-MAX 1,6 MT Ambiente. Американец по своим техническим характеристикам аналогичен своему западноевропейскому коллеге. Те же пять мест, те же 1,6 литра. Правда, двигатель чуть послабее. Но зато у американца имеется кондиционер, CD-проигрыватель, радио и кроме ABS водителю помогает в стремных ситуациях система аварийного торможения (Brake Assist). Вместо шести подушек безопасности — четыре.

    Для полноты картины следует сказать, что американец менее резв, хоть и легче — до “сотни” разгоняется за 12,9 секунды. Очевидно сказались две лишние лошадиные головы у немца.

    Идем дальше. Заслуживают внимания еще несколько хороших машин — Mitsubishi Grandis и Mazda 5.

    Mitsubishi Grandis 2,4 MT GLS

    Бренд Mitsubishi в рекламе не нуждается. К тому же он очень нравится кыргызстанцам. Недаром Mitsubishi по объемам продаж в нашей стране занимает почетное пятое место. Японцы этой фирмы умеют сочетать высокое качество с приемлемой ценой. Не стал исключением и Mitsubishi Grandis. Автомобиль с объемом двигателя 2,4 литра и мощностью 165 лошадиных сил, который выстреливает машину до 100 км/час за 10 секунд. Кроме того, в нем наличествуют антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), система аварийного торможения (Brake Assist), шесть подушек безопасности, ГУР, климат-контроль, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, противотуманные фары. А силуэт машины эффектно подчеркнет спойлер. Словом, сразу видно — едет уважаемая семья. Это уже настоящий классический семиместный минивэн.

    Mazda 5

    В экстерьере и интерьере последние две машины не то что идентичны, а равноценны друг другу. Тут, как говорится, на любителя. Отметим только, что передние и задние двери в Mazda 5 открываются в разные стороны — передние вперед, а задние назад. Поэтому садиться на задние сиденья в этом автомобиле значительно удобнее.

    В таком коротком обзоре нельзя охватить все имеющиеся на сегодняшний день минивэны. За бортом остался главный — Honda Odyssey, ставший в нашей стране поистине народным автомобилем. Его технические характеристики почти не уступают характеристикам автомобилей представительского класса. Он заслуживает отдельного рассказа, который будет обнародован в ближайших номерах.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/39890/


Распечатать: Минивэн, как мини–юбка — привлекателен и желанен РаспечататьОставить комментарий: Минивэн, как мини–юбка — привлекателен и желанен Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Минивэн, как мини–юбка — привлекателен и желанен Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007