Распечатать: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо РаспечататьОставить комментарий: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Посмотреть комментарии

13 июня 2013

АВТОДРОМ

Обвес: что такое хорошо и что такое плохо

    Сейчас разнообразием форм наших четырехколесных друзей трудно кого-либо удивить. Наши глаза уже давно замылены хищными раскосыми фарами “тойот”, респектабельными формами “мерсов” и прочих “бэх”. Мы уже давно не останавливаемся, когда мимо нас проносятся такие “танки”, как “крузак” или “Ленд Ровер”.

    И все же иногда наш пресыщенный взгляд цепляется за нечто особенное, шустро передвигающееся в городском потоке. Ба! Да это же старушка “копейка”… Господи, а выглядит, как чистокровный автомобильный жеребец на пол-лимона зеленых! Куда подевался архаичный передний бампер с “клыками”, больше похожими на редкие зубы в старушечьем рту? И куда подевались маленькие, будто с игрушечного авто, колеса? Вместо всего этого впереди красуется нечто похожее на благородный геральдический щит, сплетенный из хромированных труб и украшенный мощными противотуманками. А в огромных колесных арках спрятались прямо джиповские колеса, властно подминающие под себя серый асфальт.

    Обвес как он есть

    Если в житейском обиходе этот термин имеет грязный мошенническо-жульнический смысл — манипуляции базарной торговки с весами и гирями, при которых ловким движением руки килограмм превращается в семьсот граммов, то в автомобильном мире — это всегда нечто экстравагантное, изящно-хромированное. Грамотный обвес позволяет придать невзрачному “запарику” благородную внешность “Порше”, а убогий “москвичок” будет смотреться как скакун из дизайнерских конюшен бумеровской “Альпины”.

    По большому счету обвес — это внешний (имиджевый) тюнинг автомобиля, подразумевающий следующее: кузовные панели меняются на панели другой формы (передние крылья, капот, бампер) или обклеиваются пластиковыми накладками (задние крылья, двери). Устанавливаются дополнительные элементы: спойлеры, антикрылья, дефлекторы и т. д. Все это делается в большей степени для имиджа, и побудительным мотивом для таких перемен является непреодолимое желание человека как-то выделиться. И в меньшей степени — для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Ныне все эти элементы можно купить практически на любой автомобиль.

    Конечно, обсуждать внешний вид обвеса для автомобиля — занятие крайне неблагодарное. Тут, как говорится, на вкус и цвет… Одна общая рекомендация — не переборщите, все должно быть выполнено в одном стилевом решении, смотреться гармонично, как одно целое. Но опять же, для кого-то и огромные кенгурятники из нержавейки (защитные дуги) на “ушастом” — верх гармоничности и стиля.

    И если еще в относительно недалеком совковом прошлом каждый автолюбитель мог рассчитывать только на себя, свой художественный вкус и чувство стиля, то сейчас ему могут помочь десятки фирм и тюнинговых ателье. Уже разработаны комплекты оригинального обвеса на многие автомобили: ВАЗы, Audi, BMW, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Toyota, Suzuki, Volvo, VW и т. д. Практически на любой автомобиль, бегающий в Кыргызстане, можно купить и установить профессионально разработанный комплект обвеса.

    Цена, изготовители, материалы

    Цены на такие прибамбасы варьируются довольно в широких пределах. Все зависит от фирмы-изготовителя и материала, из которого они сделаны. В мире хорошо известны такие производители, как Riger, Zender, Brabus, изделия которых выполнены по самым современным технологиям и отвечают всем международным нормативам. Но и цены у таких производителей порой в 2—3 раза выше, чем, например, у российских.

    На самой низкой ценовой ступеньке обосновался вездесущий Китай. Если тюнинговый бампер для Toyota Corolla от Brabus вы приобретете минимум за 500 долларов, то точно такой же китайский можно прикупить и за 100!

    Но даже у одного производителя на одно и то же изделие цена может довольно сильно отличаться — многое зависит от материала, из которого оно изготовлено.

    Стеклопластик

    Самый популярный материал, признанный во всем мире, это стеклопластик — композит, состоящий из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего.

    Обвес, произведенный из стеклопластика, довольно прочен. Известны случаи, когда при авариях со стальными автомобилями последние получали более серьезные повреждения, нежели их собратья, одетые в стеклопластик. Изделия из него легки и способны возвращаться в исходную форму после ударов, которые не привели к разрушению элемента. Простота ремонта — еще один плюс, за который потребители отдают свое предпочтение этому материалу. Немаловажно и то, что стеклопластик имеет низкую стоимость, которая в несколько раз меньше того же карбона или полиуретана. При этом качество изделий из него (при строгом соблюдении технологии) практически не уступает качеству из более дорогих материалов.

    К недостаткам можно отнести хрупкость изделия из стеклопластика при низких температурах, а при высоких — появление гофра.

    Аэродинамика

    В подавляющем большинстве случаев аэродинамические характеристики автомобиля при установке такого обвеса практически не меняются. О каких-то их изменениях можно говорить для тех автолюбителей, которые не могут тронуться с места без визга резины, когда прыжок стрелки тахометра — 4000 оборотов, и езда сопровождается вжатой в полик педалью газа. В этом случае говорят об аэродинамическом обвесе, который улучшает поведение машины на высоких скоростях.

    Форма переднего бампера в таком обвесе делается для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает).

    Пороги выполняются такой формы, что предотвращают боковые завихрения, которые тоже отжимают машину от дороги.

    Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они в свою очередь, тоже пытаются оторвать заднюю часть авто от асфальта.

    “Юбка” играет роль обтекателя, не пускающего набегающий поток под днище автомобиля. А это вызывает эффект прилипания к дороге, что повышает устойчивость.

    Антикрыло служит для прижатия задней части авто. Если антикрыло небольшое и находится близко к кузову, оно будет либо вообще нефункциональным, либо в лучшем случае действовать как спойлер. Хороший пример — ВАЗ-2110, наглядно показывающий: для многих конструкторов что спойлер, что антикрыло — словно улитке стоп-сигнал.

    Спойлер служит для срыва воздушного потока. Бывают передний и задний спойлеры. Правильно спроектированный и грамотно установленный передний спойлер (под передним бампером) будет подбрасывать воздушный поток вверх, вызывая тот же эффект прилипания. А хороший задний спойлер способен не только очищать заднее стекло, но и выполнять роль антикрыла.

    Особого влияния на увеличение расхода топлива обвес не оказывает. Если, конечно, не сооружать на своих авто что-то фундаментальное.

    Дизайн

    Тут, как говорится, дело вкуса каждого. Главное, чтобы все было гармонично. Не забывайте Конфуция: “У сдержанного человека меньше промахов”.

    Профессионально выполненный тюнинговый обвес при сравнительно небольших расходах может превратить вашу, так сказать, бюджетную машину в яркий, запоминающийся АВТОМОБИЛЬ, заставляющий прохожих невольно провожать его восхищенным взглядом. Согласитесь, это дорогого стоит.

    Вместо резюме

    Важно помнить, что неумелая установка и неграмотный подбор элементов лишь испортят облик вашего автомобиля. Не менее важно определиться с материалом, из которого будет изготовлен ваш обвес, с учетом особенностей его эксплуатации.

    При выборе и установке обвеса надо руководствоваться врачебным принципом — не навреди. Так как часто установка тех или иных деталей обвеса влияет на аэродинамику, устойчивость и управляемость автомобиля. Следует помнить, что расширители колесных арок придадут автомобилю более спортивный вид и помогут защитить кузов от грязи при установке более широкой резины. Однако они увеличивают габарит автомобиля, что не всегда является положительным моментом.

    Накладки на пороги существенно влияют на экстерьер обвеса и автомобиля в целом. Поэтому их корявая установка может резко ухудшить вид вашего “железного коня”. Также они являются дополнительной защитой порогов от коррозии.

    Передний и задний спойлеры (антикрыло) перераспределяют подъемную силу по осям, способствуют более эффективному охлаждению тормозных дисков. Но также способствуют застреванию в сугробах из-за низкой посадки, а при неправильной установке — и аварии с вашим участием.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/39839/


Распечатать: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо РаспечататьОставить комментарий: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Обвес: что такое хорошо и что такое плохо Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007