Распечатать:  Уголовщина, порожденная нуждой РаспечататьОставить комментарий:  Уголовщина, порожденная нуждой Оставить комментарий

Посмотреть комментарии:  Уголовщина, порожденная нуждой Посмотреть комментарии

21 июня 2012

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Уголовщина, порожденная нуждой

    Тучи сгустились над руководством Республиканской психиатрической больницы (РПБ) в селе Чым-Коргон Кеминского района Чуйской области.

    Против главного врача лечебницы Жаныбека Ажибекова районная прокуратура возбудила уголовное дело за нецелевое использование денег, выделенных государством на содержание и питание пациентов. Сам Ажибеков с мнением сотрудников надзорного органа согласен, но с оговоркой: “сэкономленные деньги направлял на текущий ремонт учреждения и другие нужды”.  Куда утекли денежки выясняли столичные журналисты, для которых пресс-центр Минздрава организовал тур в РПБ.

    Без воды и света

    — Из-за вышедшей из строя системы водоснабжения возникли слухи о прекращении работы больницы, — рассказывает Ажибеков по пути в отделение принудительного лечения № 4, которое наиболее заинтересовало журналистов. — Сан­эпиднадзор вынес заключение о нарушении норм, а прокуратура на основании его выдала предписание на закрытие учреждения. Да, с января по май в больнице не было воды, приходилось ее привозить. Хорошо еще, что не было инфекций! Поэтому мы решили направить часть средств из защищенных статей на ремонт. Всего 770 тысяч сомов. При этом задолженностей по выплате зарплат перед сотрудниками не имели, был запас лекарств и продуктов питания.

    По словам Ажибекова, в текущем году в бюджет РПБ заложено 60 миллионов сомов, до 70 процентов из них уходит на зарплату сотрудников. Около 10 процентов — на питание пациентов и лекарства. На еду одного больного в день выделяется 41 сом, в туберкулезном отделении — 56. В меню — каша молочная, суп с макаронами, рис отварной с поджаркой, суп гороховый и даже 30 граммов шоколадных конфет.

    — Пищеблок не ремонтировался с 1996 года, — сетует  Ажибеков, когда журналистская братия решила заглянуть в кухню и столовую. — Из-за задержек финансирования нам часто отключают электричество за долги. А для нас свет — вопрос безопасности сотрудников. Кроме того, в темноте некоторые больные испытывают приступы страха. Пищевые котлы тоже работают на электричестве, на случай отключения света в больнице есть казаны, в которых готовят на костре. Так что выкручиваемся как можем.

    Больны и опасны

    РПБ обслуживает не только Чуйскую область и север страны: больные попадают сюда из Оша, Джалал-Абада, близлежащих районов Казахстана. Наиболее распространенный диагноз — шизофрения и осложнения после черепно-мозговых травм.

    По словам Ажибекова, сейчас в больнице работают 20 врачей, 13 из них — психиатры, есть гинеколог, стоматолог. В случае необходимости из областной больницы приходят другие специалисты. К примеру, патологоанатом. К счастью, к его услугам вот уже года три не обращались. А вот в охране нуждаются все — и больные, и врачи.

    — Из отделения принудительного лечения в 2009 году сбежали пять пациентов. Тогда еще в больнице была охрана из сотрудников милиции. Больные напали на милиционеров, избили их и сбежали, — вспоминает Ажибеков. — Беглецов удалось вернуть, милиционеров подлечить. После этого инцидента милицейскую охрану сняли.

    Сейчас “надзирателями” в мужском отделении работают две санитарки и одна медсестра. Пожилые женщины меньше раздражают людей с проблемами психики. А если что, им на помощь спешит внешний охранник.

    — В 2011 году сбежали, напав на санитаров, четверо больных, — продолжает главврач. — Двое из них до сих пор в бегах. Опасны ли они для общества? Поведение человека с органическим поражением головного мозга не предугадаешь.

    По словам заводелением принудительного лечения Айсалкын Толонбаевой, работать с тяжелыми больными непросто, ведь в обществе есть предубеждения в отношении таких пациентов. Находясь в РПБ, они защищаются от общества. Многие не хотят выписываться из лечебницы.

    — Даже родственники не всегда с пониманием относятся к больным с психическими расстройствами, — сетует Ажибеков. — Надо осознавать, что пациенты не вредят специально, они просто больны. Конечно, и родственников наших содержанцев понять можно. Не у всех хватает терпения, не все умеют правильно обращаться с больным. Многие говорят: больница — для больных, но ведь пациенты приходят и уходят, а сотрудники работают здесь десятилетиями. Вот и стараемся, создаем условия, кое-как делаем косметический ремонт. Последний капремонт в нескольких отделениях провели в 2006 году на 2,5 миллиона сомов за счет средств Фонда по сокращению бедности.

    Справка “МСН”

    Республиканская психиатрическая больница в селе Чым-Коргон рассчитана на 600 койко-мест. В настоящее время там проходят лечение 390 пациентов. Всего в 2011 году госпитализировано 1020 пациентов. На принудительное лечение определены 58 человек, 4 процента из них были госпитализированы повторно.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/37847/


Распечатать:  Уголовщина, порожденная нуждой РаспечататьОставить комментарий:  Уголовщина, порожденная нуждой Оставить комментарий

Посмотреть комментарии:  Уголовщина, порожденная нуждой Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007