Распечатать: Белая война РаспечататьОставить комментарий: Белая война Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Белая война Посмотреть комментарии

2 декабря 2011

ПРИРОДА

Белая война

    И вновь сошедшая со склонов гор на трассе Бишкек — Ош очередная лавина привела к гибели людей.

    Произошло это вечером 24 ноября, когда устремившаяся вниз огромная масса снега накрыла на 246-м километре проезжавший в этот момент по трассе “Лексус”. Снег этот никак нельзя было назвать легким и пушистым, поскольку он исковеркал и сжал практически в плоскую лепешку довольно высокий, прочный и мощный кроссовер.

    Откопали его спасатели только на следующие сутки. В салоне автомобиля находились тела водителя и двоих пассажиров. Труп первого им удалось извлечь из смятого в гармошку железа лишь через 20 минут. А изувеченные тела пассажиров достали только после того, как корпус “Лексуса” был вспорот чрезвычайщиками с помощью специального оборудования, как консервная банка.

    По данным предварительного расследования, водитель попавшего под снежную лавину “Лексуса” самовольно выехал на закрытый участок трассы. Игнорируя запрет и крики дорожников, он проскочил через заслон и помчался на большой скорости. Далеко уехать не удалось…

    В числе погибших двое граждан Китая (пассажиры). Они были сотрудниками китайской золотодобывающей компании  KAIDI, которая ведет работы на одном из месторождений в Чон-Алайском районе (Ошская область). Третьей жертвой “белого дракона” стал гражданин Кыргызстана, сидевший за рулем авто.

    Как отметили в пресс-службе МЧС, объем сошедшей на этом участке лавины превысил 105 тысяч кубических метров. На место событий выезжали министры ЧС и транспорта Б. Борбиев и Э. Исаков. Они находились там вплоть до того, как проезжая часть была расчищена.

    Закрытой продолжала оставаться трасса, начиная с села Сосновка в Жайылском районе до Токтогульского, и в последующие выходные дни. За это время бойцы одного из артиллерийских подразделений Минобороны при участии группы сотрудников МЧС произвели из боевых орудий 11 выстрелов для принудительного спуска лавин. Обстрелы проводились с 10 часов 30 минут до 12 часов 50 минут на 132-м километре трассы, с 15 часов до 15 часов 20 минут на 13-м километре, с 15 часов 30 минут в течение получаса на 135-м, а затем уже днем минувшего понедельника и на 198-м километре.

    Ныне проезд по стратегической трассе Бишкек — Ош уже открыт. Но дальнобойщикам следует принять во внимание, что закрытым остается участок трассы Ат-Башы — Кында — Торугарт (с 63 по 80-й километр). Также запрещено движение через перевалы Кында и Сары-Кыр. Объехать их можно по автодороге Торугарт — Ак-Сай.

    * * *

    На юге Кыргызстана дефицит ГСМ спадет уже через 4—5 дней.

    Такой прогноз сделал глава Ассоциации нефтетрейдеров страны Жумакадыр Акенеев, отмечая, что нехватка горючего возникла не по вине местных поставщиков, а из-за вынужденного десятидневного закрытия автотрассы Ош — Бишкек для большегрузных автомашин по причине разгула слепой стихии.

    По словам президента ассоциации, с образованием в южном регионе дефицита владельцы отдельных АЗС ощутимо задрали цены и ввели лимит на его отпуск до 20 литров в один бак. Но на автозаправках “Газпрома” есть все виды топлива. Единственное, цена на них чуть дороже, чем на севере — на 1—1,2 сома.

    Акенеев также подчеркнул, что бензовозы с ГСМ уже в пути на юг. В течение 4—5 дней туда будет поставлен необходимый объем горючего, которое имеется в республике в достаточном количестве.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/36561/


Распечатать: Белая война РаспечататьОставить комментарий: Белая война Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Белая война Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007