Распечатать: Один звонок – и вы в убытке РаспечататьОставить комментарий: Один звонок – и вы в убытке Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Один звонок – и вы в убытке Посмотреть комментарии

31 марта 2009

ОБЩЕСТВО

Один звонок – и вы в убытке

    Совместный проект общественно-политической газеты "МСН" и ТРК "НТС" "История заблуждений" продолжает свою работу. Телевизионную версию смотрите на канале НТС каждый четверг в 19.30.

Мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Ловкость рук против остроты глаз, и... ваш драгоценный мобильник вместе с бесценным "склерозником" - добыча ушлого сорванца. Поймать телефонного воришку можно только по горячим следам. Отправиться же в милицию и написать заявление решится далеко не каждый. Однако определить место нахождения вашего телефона возможно. Так уверяют блюстители порядка. Аппарат имеет, так сказать, свой личный идентификационный номер. Он неизменен и не "вбит" в симкарту. Отследить, где находится телефон, если он, конечно, пребывает в активном режиме, может и сотовый оператор компании, услугами связи которой вы пользуетесь.

    - Самым распространенным видом мошенничества является так называемое телефонное. То есть некто берет у вас телефон, чтобы позвонить, срывается с места и убегает. В месяц такого рода преступлений совершается по меньшей мере пятьдесят-шестьдесят, - говорит Нурбек Бакиров, старший уполномоченный сотрудник, подполковник милиции, - зачастую, если к нам обратился пострадавший, у которого украли телефон, мы вычисляем нового владельца. Но, как правило, это обыкновенные покупатели. Они даже не подозревали, что приобрели краденый аппарат. Самих же воров поймать практически невозможно.

    За прошлый год только в столице произошло 947 преступлений, которые специалисты классифицировали как телефонный обман. Ловкие и предприимчивые мошенники разработали сто приемов относительно честного отъема денег у доверчивых владельцев соток. При этом сам телефонный аппарат остается у не думающего ни о чем плохом, обладателя мобильника. От него требуется лишь позволение воспользоваться его аппаратом.

    Одна из самых распространенных схем обмана посредством сотового действует в Японии. Жители Страны восходящего солнца окрестили ее "один звонок". Намеченной жертве звонят на мобильный, и тут же сбрасывают, не дожидаясь ответа. Девяносто девять процентов из ста перезвонят на определившийся номер из чистого любопытства - удостовериться, что звонивший ошибся. Но о том, что ответный звонок влетит в копеечку, жаждущий удовлетворить терзающие его сомнения абонент и не догадывается.

    А у нас принято разыгрывать. Мошенник представляется сотрудником солидной сотовой компании, радует вас нежданным выигрышем. Получить приз вы можете, сбросив на предложенный номер код вашей кредитной карты.

    - Если вам звонят и заявляют о том, что вы стали победителем конкурса, в котором вы не участвовали, пожалуйста, прежде чем сбрасывать свои личные данные, свяжитесь с оператором той компании, услугами связи которой  вы пользуетесь. Узнайте, проводился ли такого рода розыгрыш или нет. В ста процентах случаев - никакой викторины среди абонентов не было. Хотя мошенники могут прикрываться разными именами, названиями фирм, даже могут фигурировать и органы государственной власти, - заявил Дмитрий Ветлугин, сотрудник юридической службы. - Тем более сейчас можно отправлять SMS, пользуясь не только мобильным телефоном, но и интернет-порталом. Отследить, откуда пришло такое сообщение, нереально. Выход только один - лучше проверять, чем доверять. Хотя приятно получить приз в качестве бонуса, тем более там, где его не ожидаешь.

    На волне развития сотовой связи аферисты, звоня и поздравляя с неожиданным выигрышем, представлялись сотрудниками раскрученных местных телерадиокомпаний. Приходилось в прямом эфире давать опровержение и говорить, что никаких конкурсов не проводится, чтобы наивные слушатели и зрители не попали на крючок мошенникам.

    Нескольким сотням абонентов одной известной российской сотовой компании было предложено поиграть. Для того чтобы получить заветный приз, нужно было всего лишь отправить четыре SMS-сообщения, стоимостью по 2 доллара каждое, чтобы активировать счет с 1000 SMS и выиграть еще 20 долларов. Лохотрон проводился официально зарегистрированной компанией. Как только новость о конкурсе дошла до головного офиса конторы мобильной связи, оператору пришлось в срочном порядке отключать номер афериста. Но самое интересное, впоследствии юристы пришли к выводу, что подавать в суд на мошенников бессмысленно. У организатора "конкурса" все документы были в порядке, имелась соответствующая лицензия и даже символические подарки победителям. Иногда мошенники изображают операторов телефонного центра, обзванивая "своих абонентов", агитируют их перейти на выгодный тариф. Для этого просят отправить сообщение на определенный номер либо купить карту оплаты, чтобы пополнить свой счет. Получив номер карты, аферисты переводят деньги на свой депозит.

    - Мне звонили часто с предложением познакомиться. Подобные звонки раздражали донельзя мою супругу, - посетовал Олег Жеребко, исполнительный директор Ассоциации операторов связи. - Как-то к нам приехали погостить знакомые. Поскольку они граждане другого государства, не входившего ранее в состав канувшего в Лету СССР, то на русском и, само собой, кыргызском языках не изъяснялись. На официальном - в пределах "твоя моя не понимай". Так вот у них, когда они перемещались на маршрутке из одного конца города в другой, пропали документы. Мы дали объявление соответствующего содержания. На следующий день нам позвонил некий господин, представившийся криминальным авторитетом. Он заявил, что нужные нам бумаги у него и потребовал за возврат выкуп. Перечислить на его номер деньги. Причем сумма долго не уточнялась. Мы торговались ежедневно. Он назначал место встречи, но его там не оказывалось. В итоге эта канитель мне надоела. Общение с ним я прервал, но документы наши друзья назад так и не получили.

    По статистике, операторы телефонной связи теряют от различных видов мошенничества от двух до шести процентов от своего общего трафика плюс 25 миллиардов долларов ежегодно.

    Родиной еще одного варианта мобильной аферы считается Санкт-Петербург. Именно в городе на Неве обман по этой схеме достиг невиданного размаха. Итак, мошенники среди ночи звонят родителям и сообщают, что их сын или дочь находится в отделении милиции. Поскольку любимое чадо давно и насовсем переступило порог отчего дома, определить тотчас местонахождение ребенка не представляется возможным. Мошенники, между тем, времени не теряют и предлагают сраженным известием родственникам варианты быстрого и недорогого "развода". Естественно, это "доброе дело" стоит определенных денег.

    В нашей стране такого рода мошенничество пока не расцвело пышным цветов. Однако ситуация, когда вам звонят от имени вашего налогового инспектора и просят подкинуть на "бедность" единиц знакомым, известна многим.

    - Сейчас разрабатывается специальный закон, который предусматривает заключение договора с каждым новым абонентом. Это своего рода джентльменское соглашение предполагает, что новоиспеченный клиент предъявит паспорт. Таким образом, оператор сотовой связи, равно как и представители правоохранительных органов, предполагают свести на нет телефонный обман, - утверждает Жеребко.

    - Если раньше подавляющее количество обратившихся в сотовую компанию с просьбой найти и приструнить мошенника приходилось в основном на Бишкек, то теперь аферисты попробовали на зубок и южный регион, - рассказывает Александр Хадыров, коммерческий директор сотовой компании.

    В кол-центр одной из ведущих компаний мобильной связи ежедневно поступает до 500 звонков с жалобами на телефонных аферистов. Однако операторы, имея возможность отследить номер злоумышленника, не имеют права предпринять репрессивные меры по отношению к нему. Отключить абонента просто потому, что он и его контакты показались подозрительными, не позволяет закон.

    - Поймать и наказать достаточно сложно. Поскольку право владеть телефоном и право пользоваться услугами той или иной конторы, предоставляющей мобильную связь, является частным и оно неотъемлемо. Вот такая коллизия, - резюмировал Жеребко.

    В милицию пострадавшие от телефонного мошенничества также обращаются редко. Сумма потерь, как правило, не так велика, чтобы создавать себе дополнительные проблемы.

    Эксперты МВД той же России заявляют, что только 5% людей, как говорится, "ведутся" на такую хитрость, однако совокупная прибыль мошенников составляет приличную сумму. В соседнем Казахстане на телефонных аферах "народные умельцы" ежегодно зарабатывают до полутора миллионов тенге.

    Гипотетически поймать телефонного обманщика нетрудно. Но на практике не все так легко, как кажется. И дело даже не в том, что мошенники могут использовать так называемые "левые номера". Сами оперативники называют подобные мобильные аферы "зоновскими". С помощью немудреного лохотрона пополняют баланс своих мобильных абоненты за "колючкой".

    - Не секрет, что у контингента в местах не столь отдаленных имеются сотовые. Для них это единственная связь с внешним миром. Это проблема на самом деле ГУИН. То есть осужденный должен быть ограничен в контактах, но возможности общения у него, между тем, имеются и зачастую гораздо более широкие, чем у тех, кто на воле, - говорит Ветлугин.

    Однако мы не ищем виноватых и не даем никаких советов. Мы лишь рассказываем об истории заблуждений, которые на мгновение ослепляют толпу. 

    По материалам передачи "История заблуждений"  ТРК "НТС".

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/27183/


Распечатать: Один звонок – и вы в убытке РаспечататьОставить комментарий: Один звонок – и вы в убытке Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Один звонок – и вы в убытке Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007