Распечатать: Первые семь дней сентября РаспечататьОставить комментарий: Первые семь дней сентября Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Первые семь дней сентября Посмотреть комментарии

9 сентября 2008

ОБЩЕСТВО

Первые семь дней сентября

    Думая о событиях прошедшей недели, поневоле вспомнил анекдот: у меня для вас две новости - хорошая и плохая. С какой начать?Разумеется, разных событий в первые дни сентября было больше чем два. Начну же с заявления министра юстиции республики Марата Кайыпова о готовности нести наказание за инциденты последнего времени в ГУИН.

    На мой взгляд, жест этот был скорее театральным, рассчитанным на внешний эффект, а не действительно выстраданным. На эту мысль наводит некоторая запоздалость этого шага. Ведь трагедия в исправительной колонии № 16 произошла 14 августа, а заявление последовало три недели спустя. Тогда как уже на следующий день после ЧП первым делом должны были быть отстранены от занимаемых должностей начальник Главного управления исполнения наказаний Минюста и заместитель министра Сергей Зубов, курирующий деятельность ГУИН. А после этого можно было обращаться к президенту с заявлением о готовности к взысканию.

    Где и когда это было видано, чтобы в исправительном учреждении осужденный к пожизненному заключению свободно разгуливал по зоне в пьяном виде и с ножом в руках? Это до какой же степени развала и разрухи дошла пенитенциарная система в суверенном Кыргызстане, если после убийства начальника отряда заключенный не был ни обезоружен, ни обезврежен, ни изолирован, а продолжал бесчинствовать и пьяно куражиться.

    И вот что поразительно. Ни министр Кайыпов, ни его зам Зубов, ни начальник ГУИН не то что не ужаснулись, но даже не пришли в негодование, не возмутились, не проявили ни малейших эмоций по этому из ряда вон выходящему инциденту. И это заставляет думать о том, что употребление алкоголя и наркотиков, ношение холодного оружия стало в исправительных учреждениях Кыргызстана явлением обыденным.

    Двойное убийство в беловодской колонии офицеров внутренних войск осужденным свидетельствует о полнейшем развале и деградации системы исполнения наказаний в стране, абсолютной несостоятельности и непрофессионализме ее работников сверху донизу.

    Я не специалист в области юриспруденции. Возможно, ошибаюсь. Пусть знатоки меня поправят. Но я что-то не припомню, чтобы в приговоре о пожизненном заключении преступника указывался режим отбывания наказания. Где заключенному тянуть лямку до конца жизни - в колонии общего, усиленного, строгого режима или же в тюремной камере.

    Наверное, вот чем должен быть озабочен министр юстиции, а не тем, как бы протащить через Жогорку Кенеш закон, дозволяющий в государстве многоженство.

    Смею думать, что, случись нечто подобное в изрядно обруганные за последние годы советские времена, министра и его заместителя погнали бы с занимаемых постов незамедлительно со строгими выговорами по партийной линии в придачу, не дожидаясь каких-либо заявлений. Но то был тоталитарный режим. Похоже, демократия дозволяет оставлять убийства безнаказанными.

    В заложниках

    у камикадзе

    Печальное эхо трагедии, что произошла в небе Бишкека 24 августа, будет еще долго тревожить общественность республики. Об этом вновь напомнила встреча вице-премьер-министра Эльмиры Ибраимовой с родственниками погибших и пострадавших в катастрофе "Боинга-737".

    Возможно, не все согласятся со мной, но я лично расцениваю эту авиакатастрофу скорее как закономерность, нежели случайность. При тех порядках, что сложились с обретением Кыргызстаном независимости в его авиакомпаниях, можно лишь удивляться тому, что ЧП такого масштаба не случилось раньше. Говорю об этом, исходя из собственных наблюдений.

    Года 3-4 назад довелось лететь с мюнхенскими друзьями из Бишкека в Джалал-Абад. Хотелось показать им реликтовые орехоплодовые леса Арсланбоба. "Як-42" был укомплектован пассажирами полностью. И можно представить наши недоумение, растерянность, потрясение, когда в салон самолета вошли еще три пассажира с какими-то узлами и мешками. Разместив кладь в узком проходе между кресел, они безмятежно уселись на нее.

    Когда у одного из проходивших мимо нас пилотов я спросил, не нарушают ли они технику безопасности полетов, то в ответ услышал нечто вроде: "А кто чересчур умный или чем-то недоволен, может идти до Джалал-Абада пешком".

    По всему было видно, что пилотам не впервой выступать в роли камикадзе, делая при этом заложниками пассажиров.

    По возвращении в Бишкек я беседовал со знакомыми авиаторами, спрашивал, неужели командир и члены экипажа не понимают всей опасности, соглашаясь брать на борт пассажиров сверх положенного. Понимают, отвечали собеседники. Но попробуй они сказать "нет", их тут же уволят и заменят более покладистыми. И работу по специальности они в Кыргызстане не найдут. Уж тут будьте уверены.

    Из разговоров с работниками гражданской авиации или причастными к ним сложилась такая картина. Сегодня гражданская авиация - одна из наиболее коррумпированных отраслей экономики. Финансовые интересы подмяли под себя и уничтожили такие, некогда бывшие священными понятия, как авиационная безопасность, соблюдение авиационной дисциплины, ответственность за человеческие жизни.

    Бал здесь правят "невидимки". Не последнюю скрипку играют посредники, действующие между реальными и формальными владельцами авиакомпаний, отправителями и получателями грузов, клиентами чартерных рейсов, таможенниками и наземными службами, призванными контролировать авиационные перевозки. Эти "невидимки" раскручивают мощный финансовый маховик, оперируя огромными "воздушными" средствами.

    По признанию сведущих в этом деле людей, за годы суверенитета республики в гражданской авиации создалась практически неуязвимая для контроля система взяток, подкупа, откатов, подачек, угроз и шантажа.

    Вернусь к эпизоду, с которого начал. Мне кажется, депутатам Жогорку Кенеша нужно принять закон об уголовной, подчеркиваю, об уголовной, а не административной или экономической ответственности должностных лиц (владельцев и генеральных директоров авиакомпаний, руководителей полетов), сознательно идущих на нарушение правил авиационной безопасности, подвергающих тем самым смертельному риску экипажи и пассажиров.

    Торжество

    справедливости

    По закону жанра просто обязан завершить эти заметки хорошей новостью. Делаю это с превеликим удовольствием, поскольку событие, о котором хочу сказать, не просто хорошее, а очень хорошее. Я говорю о вручении Государственной премии республики в области науки и техники коллективу авторов за монографию "Избранные вопросы гнойной хирургии. Руководство для врача".

    С не меньшим удовольствием представлю новых лауреатов: директор Научного центра реконструктивной и восстановительной хирургии профессор Эрнст Акрамов, хирурги этого центра старший научный сотрудник Ярмухамет Абдулбакиев, ведущий научный сотрудник Ольга Васильева, заведующий хирургическим отделением Чуйской областной больницы, старший научный сотрудник центра Бактыяр Кулбачаев, советник дирекции НИИ клинической и экспериментальной лимфологии Сибирского отделения РАМН академик Юрий Бородин, заместитель директора по научной работе этого НИИ член-корреспондент РАМН Михаил Любарский, заведующий кафедрой госпитальной хирургии КРСУ профессор Хаким Бебезов.

    Предвижу вопрос: а что же тут необычного? Госпремии присуждают и вручают ежегодно. Если же судить по перечню имен, все эти люди вполне достойны высокой награды. Поясню. Необычное тут в том, что впервые монография эта была выдвинута на соискание Госпремии четыре года назад.

    А впрочем, чтобы не ломиться в открытую дверь, воспользуюсь фрагментом из книги "Эрнст Акрамов", вышедшей в серии "ЖЗЛК" в 2006 году, с великодушного согласия ее автора Александра Иванова.

    Каждый, говорится в книге, кто разбирается в медицине, сталкивается с гнойно-хирургическими заболеваниями, знает, насколько непроста их диагностика, насколько дорого и сложно их лечение, требующее неимоверных усилий, терпения от врача и пациента.

    Для Кыргызстана то, что сделано авторами монографии, особенно важно. Потому что самой главной проблемой наших лечебных учреждений хирургического профиля является проблема борьбы с гноеродной инфекцией.

    Монография, выдвинутая на соискание Государственной премии Медицинской академией Кыргызстана, имела солидные рекомендации крупных ученых. Так, академик РАН, многие годы возглавлявший Министерство здравоохранения СССР и помогавший развитию здравоохранения нашей республики, всемирно известный хирург Б. Петровский считает, что издание фундаментального труда кыргызских коллег является значительным вкладом в клиническую медицину.

    По мнению профессора, члена-корреспондента РАН, директора клинической онкологии, заслуженного врача КР М. Давыдова, эта монография представляет интерес не только для врачей Кыргызстана, но и для специалистов далеко за его пределами, в частности России, так как она посвящена изучению клиники, диагностики и современного лечения гнойно-воспалительных заболеваний с применением новых технологий и достижений в области медицины.

    Соглашаясь с отзывами коллег, директор Института хирургии имени А. В. Вишневского, академик РАМН, профессор В. Федоров несколько конкретизирует свою оценку: "Несомненный интерес представляет предложенное авторами применение ксеносорбции и ксеноперфузии у больных тяжелой гнойной инфекцией с учетом иммуностимулирующего и иммуномодулирующего эффектов, а также использование селезеночного перфекта для местного лечения гнойных ожоговых ран, промывания и капельной перфузии гнойных полостей".

    Казалось бы, что же еще? Неужели для присуждения Государственной премии республики научная работа такого уровня в чем-то недотягивает? Или имеет серьезные погрешности, не позволяющие претендовать на столь высокий знак признания? Погрешность, конечно, была: список авторов монографии, составленный в алфавитном порядке, начинался с Акрамова. Впрочем, если бы и не начинался, а просто его фамилия там значилась, это, вероятно, уже считалось бы достаточным прегрешением, чтобы фундаментальный труд был отклонен.

    Размышляя об истоках, причинах и уроках этой вопиющей несправедливости, А. Иванов резюмирует: "Несправедливость по отношению к одному представляет опасность для всех", - заметил как-то Шарль Монтескье. Если иметь в виду, что у нас речь идет о несправедливости по отношению к врачу, то эта фраза приобретает особый смысл".

    И вот на исходе минувшей недели эта затянувшаяся история благополучно завершилась. Самое главное в ней то, что пусть и с запозданием, но справедливость восторжествовала. И это греет.

    Вячеслав ТИМИРБАЕВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/24424/


Распечатать: Первые семь дней сентября РаспечататьОставить комментарий: Первые семь дней сентября Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Первые семь дней сентября Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007