Ректоры посовещались
В наши дни поступить в вуз может каждый, у кого есть деньги. Причем, чтобы стать дипломированным специалистом, иногда достаточно всего нескольких тысяч сомов. Но способны ли учебные заведения, торгующие знаниями, чему–нибудь научить? Почему диплом о высшем образовании давно перестал быть свидетельством того, что у его обладателя есть хотя бы минимальные знания и уровень квалификации?
Именно эти вопросы обсудили ректоры ведущих вузов страны на совещании под председательством министра образования, науки и молодежной политики Досбола Нур уулу. Кроме того, они подчеркнули необходимость усиления контрольной функции министерства над качеством образования не только в высших учебных заведениях, но и всей системе в целом.
Особое внимание ректоры уделили проблемам высшей школы, связанным со стоимостью образовательных услуг. Начальник экономического отдела Министерства образования Салмоор Асанов отметил, что стоимость обучения в разных вузах и по разным специальностям колеблется от двух с половиной до двадцати пяти тысяч сомов в год. Таким образом, некоторые вузы для привлечения большого количества студентов устанавливают демпинговые цены, которые не позволяют привлечь к работе профессиональный профессорско–преподавательский состав и обеспечить необходимую материально–техническую базу. Участники совещания пришли к выводу, что решить проблему качества образования поможет установление минимального порога цены за получение образования.
Кроме того, по словам Досбола Нур уулу, сейчас около четырех тысяч дипломов остаются невостребованными. В то же время в сельской местности не хватает учителей и медиков. Чтобы устранить существующий перекос, министерство намерено перейти к квотированию бюджетных мест с учетом запросов на специалистов.
Для выработки механизмов по вопросам установления минимальной пороговой цены, по определению квоты на грантовые бюджетные места в вузах на совещании создана рабочая группа, в состав которой вошли ректоры семи вузов.
Варвара КУЗНЕЦОВА.
Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/17056/