Распечатать: Российский термометр для кыргызских СМИ РаспечататьОставить комментарий: Российский термометр для кыргызских СМИ Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Российский термометр для кыргызских СМИ Посмотреть комментарии

15 февраля 2006

УРОЖАЙ

Российский термометр для кыргызских СМИ

    Как привлечь рекламодателей и поднять тираж? Этот вопрос волнует все печатные издания республики. И если в Бишкеке развернуться еще можно, то вот в провинции местным газетам хоть волком вой — везде сплошной тупик. Тираж маленький, рекламы никакой, а новости на вес золота. Словом, выживают как могут.
    Дабы помочь нам, Фонд “Евразия” и “Интерньюс–Кыргызстан” разработали специальную программу “Система мобильного менеджмента”. Пригласили экспертов из Москвы и Питера.
    Вадим Лосев, консультант ОФ “Центр поддержки СМИ”, и Владислав Синалицкий, независимый оценщик, пробыли в Кыргызстане восемь месяцев, изучили ситуацию с медиа рынком и вынесли весьма неутешительный вердикт: отечественные печатные издания, а также каналы и радиостанции (речь идет в основном о региональных представителях) не умеют привлекать рекламодателей, не понимают и не осознают свою миссию.
    Назидания экспертов вызвали ажиотаж среди журналистов и редакторов газет. Все как один заявили, что и без них знают, насколько плачевно в Кыргызстане обстоят дела с медиа бизнесом. Оно и понятно. Во–первых, в Кыргызстане страшно быть успешным бизнесменом, а тем более широко рекламировать себя и свое предприятие в СМИ — обложат непомерными налогами, а потом просто отнимут трудовой хлеб, а во–вторых, все региональные предприниматели предпочитают родным просторам столичные закрома.
    — Я посмотрел, как работают ваши рекламщики, это же смех. Сидит он в комнате и раскладывает на стареньком компе пасьянс, а рядом с ним телефон, который иногда звонит. А потом разводят руками, мол, нам рекламу не несут. А вам ее никто и не принесет, это задача рекламщика найти рекламодателя и уговорить его на выгодных, прежде всего для газеты, условиях дать рекламу именно в это издание и ни в какое другое, — рассказывал Вадим Лосев.
    Исполнительный директор ОО “Интерньюс — Кыргызстан” Эльвира Сариева и директор представительства Фонда “Евразия” в КР Шакират Токтосунова заявили, что сами приезжие эксперты не должны, что говорится, “прописывать лекарства” отечественным СМИ, но они могут научить представителей медиа рынка мобильно реагировать на изменения и привлекать рекламу и деньги в свои издания, а не ждать помощи извне.
    Пилотными были выбраны шесть СМИ. После тренингов сами консультанты отметили, что в этих изданиях, печатных и электронных, наблюдается даже некая финансовая стабильность. Правда, до начала семинаров состояние этих же СМИ оставляло желать лучшего, так прокомментировали специалисты.
    Однако когда дело коснулось опять же пресловутой рекламы, выяснилось, по оценкам теперь уже наших независимых экспертов, что в год на медиа рынке свободно вращается до пятидесяти миллионов долларов. И это все реклама. Однако сами журналисты опровергли данные исследования и заявили, что вовсе не пятьдесят, а всего лишь пять. Большинство крупных и мелких предприятий, банков в свой бюджет такую статью, как расход на рекламу, не закладывают, поэтому когда приходит время себя представлять, такие вот владельцы приходят в ужас, узнав, сколько стоит щедрый пиар в их пользу.
    — Просто надо научиться и бизнесменам, и журналистам сотрудничать, а не выпендриваться друг перед другом, — сказал Лосев.
    Наладить контакт с “новыми Корейко” и привлечь в родную газету или на телеканал много денежек — этому всему и обучили шестерых маркетологов из различных СМИ, остальным посоветовали брать с них пример.
    Когда же в Кыргызстане сформируется медиа рынок, причем не в отрыве от основного бизнес–рынка, — неизвестно. Ясно одно, “кустарное” производство и “лапотная” погоня за рекламодателями выведут на кривую, да и там нередко стоит знак “Проезд запрещен”.
    Дарья Малеваная.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/13006/


Распечатать: Российский термометр для кыргызских СМИ РаспечататьОставить комментарий: Российский термометр для кыргызских СМИ Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Российский термометр для кыргызских СМИ Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007