Распечатать: Вагончик тронется. Бардак останется? РаспечататьОставить комментарий: Вагончик тронется. Бардак останется? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Вагончик тронется. Бардак останется? Посмотреть комментарии

15 ноября 2005

УРОЖАЙ

Вагончик тронется. Бардак останется?

    Что нужно сделать для того, чтобы путешествие в кыргызском поезде перестало быть путешествием по маленькому аду? Ответ на этот непростой и вечно актуальный вопрос попыталась найти Комиссия по проблемам трудовой миграции Жогорку Кенеша.
    Представьте себе, в последнее время парламент нашей республики оказался буквально заваленным кипами возмущенных заявлений от наших граждан, которые не перестают жаловаться на беспредел, творимый на железной дороге. Не секрет, что поездка из Бишкека в любую точку Российской Федерации или Казахстана превращается в суровое испытание и требует от пассажиров наличия поистине стальных нервов. И вот в один из ноябрьских дней председатель Комиссии по проблемам трудовой миграции Кубанычбек Исабеков, председатель Госкомитета по миграции и занятости населения Айгуль Рыскулова, первый замминистра иностранных дел Т. Кыдыров решили на собственном опыте проверить состояние дел на железнодорожной магистрали и сели (инкогнито, разумеется) в поезд Бишкек—Екатеринбург.
    Уже через несколько минут после того, как состав тронулся со столичного вокзала, и парламентарий, и высокие чиновники лично убедились в том, что лучше всего на Урал… лететь самолетом. Нескольких часов пребывания в нашем поезде вполне хватило для того, чтобы осознать весь ужас долгих поездок и понять, что передвижение на отечественном железнодорожном транспорте — это действительно весьма сомнительное удовольствие. И совершенно очевидно, что многочисленные жалобы обычных пассажиров обоснованны и соответствуют действительности.
    VIP–пассажиров шокировало все. И вопиющая антисанитария в вагонах и местах общего пользования, и полчища тараканов, и состояние постельного белья, и хамство проводников… После всего увиденного и услышанного отсутствие туалетной бумаги и мыла в сортире показалось просто досадной мелочью. Не лучшая картина предстала и в вагоне–ресторане. Внешний вид сотрудников этого заведения тут же отбил у проверяющих весь аппетит. К тому же при скудном ассортименте блюд и продуктов, получаемых из ресторана “Ак–Суу”, резко выделялись заоблачные цены. Скажем, бутылка местного “Шампанского” стоила 160 сомов. При этом в наличии не имелось ни меню, ни сертификатов качества.
    Выяснились и другие детали. Комиссия установила, что на этом виде транспорта по–прежнему процветает традиционная система наживы железнодорожников, которая благополучно осуществляется с помощью элементарных махинаций с билетами. Маленький опыт, который на станции Луговое провел помощник депутата К. Исабекова, пытавшийся приобрести билеты в кассе, только подчеркнул известный лозунг: “Мафия на железной дороге бессмертна”. Удивительно, но при наличии в составе свободных мест все кассиры дружно утверждали, что начальник станции… запретил им продавать билеты. В свою очередь, начальник Лугового Нурлан Кулукеев объяснил ситуацию очень просто — таково, мол, устное указание руководства железной дороги. При этом посредники открыто торговали билетами прямо возле касс. А проводники услужливо брали каждого желающего сесть в поезд за самую верную валюту — за наличные.
    Точно так же с проводниками можно было договориться и провезти любой груз. Как шутят сами пассажиры, за деньги можно легко доставить в любую точку даже атомную бомбу (частями, конечно). Члены комиссии, кстати, взяли с собой большую пустую коробку и бутылки с водой в сумке (для эксперимента), и сами убедились в том, как мимо официальной кассы проходят деньги за провоз багажа. Между тем при осмотре четвертого, пятого, шестого вагонов проверяющие увидели, что ящики под сиденьями пассажиров были полностью загружены грецкими орехами и фасолью. Этот товар везли проводники, при этом никто, естественно, не потрудился оформлять багаж, как положено по закону.
    Известно, что уже много–много лет железнодорожники пытаются доказать, что эта перевозка пассажиров для нашего небогатого государства катастрофически убыточна. При таком–то подходе, когда набиваются чьи–то конкретные карманы, а мимо бюджета проплывают миллионы сомов, — конечно.
     Но самое главное даже не в этом. Короткая поездка показала, что наши пассажиры совершенно не защищены от произвола, который творят как сами работники железной дороги, так и сотрудники Пограничных служб Кыргызстана и Казахстана. Комиссия столкнулась с тем, что пассажиров всячески унижают, оскорбляют и просто–напросто обирают.
    Понятно, что после всего увиденного и услышанного состоявшийся в минувшую пятницу разговор на заседании Комиссии по проблемам трудовой миграции Жогорку Кенеша был очень серьезным. Когда депутаты озвучили эти и другие факты, приглашенные в парламент первые лица госпредприятия “Национальная компания “Кыргыз темир жолу” имели весьма и весьма бледный вид.
    Первый заместитель генерального директора госпредприятия Алмазбек Ногойбаев пытался оправдать сложившуюся обстановку общей сложной ситуацией в нашей многострадальной экономике. Что вы хотите, вопрошал А. Ногойбаев, основная масса вагонов была куплена еще во времена коммунизма, а один новый плацкартный вагон сегодня стоит 230 тысяч евро (купированный почти в два раза дороже). Сейчас на предмет приобретения новых составов ведутся переговоры с Китайской Народной Республикой и с Узбекистаном тоже — по поводу капитального ремонта старых изношенных вагонов.
    — То, что складывалось долгими годами, нельзя сломать за несколько месяцев, — подытожил Алмазбек Бердибекович.
    И тем самым вызвал праведный гнев членов комиссии.
    –— Вас послушать, так железнодорожникам нужно орден дать или по меньшей мере звания героев, — возмутился Кубанычбек Исабеков. — Вам что, чтобы избавиться от тараканов, нужно особое парламентское решение?!
    Все верно. Не слышит, ох, не слышит железнодорожное начальство ни голоса депутатов Жогорку Кенеша, ни вопля простых пассажиров. К слову, корреспондент газеты “МСН”, автор этих строк, минувшим летом тоже прокатилась на поезде Бишкек—Москва и до сих пор с содроганием вспоминает пол в туалете вагона, чуть ли не по щиколотку залитый, извините, мочой, и прочие “прелести”. И прав депутат К. Исабеков, который прямо говорил всем приглашенным на заседание, что парламент не позволит, чтобы наших людей возили, как скот.
    Решение, которое приняла комиссия, достаточно сурово, и трудно сказать, сможет ли выполнить все его пункты руководство “Кыргыз темир жолу” в обозначенные сроки. Но ясно одно — с безобразием и бардаком мириться больше никто не желает. Всем прекрасно известно, что наши люди едут на заработки в ближнее зарубежье не от хорошей жизни (а основными пассажирами поездов сейчас являются именно трудовые мигранты). И кыргызстанцы не заслужили такого к себе отношения.
     В ближайшее время вопрос о состоянии дел на железной дороге будет рассматриваться на парламентских слушаниях. Каждая проблема, как говорится, имеет свое решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти. Может, хоть сейчас железнодорожники задумаются над тем, как вытравить, наконец, тараканов и навести хотя бы минимальный порядок в отрасли.
    Елена Скородумова.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/11929/


Распечатать: Вагончик тронется. Бардак останется? РаспечататьОставить комментарий: Вагончик тронется. Бардак останется? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Вагончик тронется. Бардак останется? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007