Распечатать: Почему обанкротили СК «Камкор»? РаспечататьОставить комментарий: Почему обанкротили СК «Камкор»? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Почему обанкротили СК «Камкор»? Посмотреть комментарии

6 апреля 2005

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Почему обанкротили СК «Камкор»?

    Семье понадобилось помещение
    Прошел год с тех пор, как Министерство финансов КР для «защиты интересов наиболее уязвимых слоев населения» насильственно обанкротило ЗАО «СК «Камкор». Один год — небольшой срок, но не для тех, кто пострадал от «заботы» этого финансового ведомства. Более тридцати человек страхователей–пенсионеров ушли из жизни. А чиновники, чьими руками задушили компанию, сделали карьеру. Власть, в услужении которой были такие чиновники, пала. Наступил день, когда можно и нужно ставить вопрос, как и почему это произошло, что этому способствовало? Только так мы не допустим подобного в будущем.
    В последние годы наш уважаемый и демократичный президент все больше склонялся к сталинским методам управления страной: государственный аппарат переориентировался от служения обществу на служение интересам Семьи. Эффективность работы каждого чиновника оценивалась не по вкладу в развитие общественно–политической или экономической жизни, а по степени участия в теневых операциях на благо конкретных лиц. Используя все имеющиеся рычаги государственной машины, легко решить любую частную задачу по приватизации чужой собственности, что и стало повседневной действительностью Кыргызстана в последние три года.
    То, что банкротство ЗАО “СК “Камкор” было заказным, ни для кого не секрет. Располагаясь в финансовом центре столицы, компания не принадлежала никому из власть имущих, активно развивалась, используя опыт международных организаций. Финансовая устойчивость страховых операций обеспечивалась сбалансированностью доходов и расходов, прибыль по рисковым видам страхования направлялась на дополнительные выплаты пенсионерам в качестве страховой ренты, а это ни много ни мало 20 млн. сомов в год. Такое положение вещей не могло долго оставаться без внимания верхов.
    Это подтверждает хроника событий.
    В 1999 году в головной офис “Камкора” прибыла группа лиц, представившихся помощниками “казахского зятя”. Руководству было предложено передать власть компании данным представителям. С помощью акционеров эта атака была отбита.
    В течение 2001–2002 гг., по имеющимся у нас сведениям, компания активно изучалась. В апреле 2003 г. в головной офис вновь явились представители от имени одного из крупнейших банков Бишкека. Нам было предложено продать им офис по ул. Советской, 105 по явно заниженной цене.
    А с ноября 2003 г. в страховых кругах республики стали активно муссироваться слухи о том, что “Камкор” будет насильственно обанкрочен. На этот же период пришлась тотальная проверка финансово–хозяйственной деятельности компании Управлением небанковского надзора при Министерстве финансов. Четырехмесячная проверка не решила ни одной из поставленных в предписании задач! Без всякого экономического анализа чиновниками Минфина был сделан предположительный вывод о том, что в каком–то необозримом будущем банкротство компании возможно. При этом не были приняты во внимание ни динамика развития организации, ни структура и состав страхового портфеля. В конце февраля — начале марта 2004 года после проведенной проверки меня пригласил ответственный сотрудник Минфина, который заявил буквально следующее: “Ты ведешь себя неправильно, я должен принять к тебе меры, иначе я буду докладывать наверх!”. Пообещал приостановить действие лицензий по страхованию жизни.
    Через некоторое время в “Камкор” явился коллега этого чиновника, а ныне один из руководителей конкурирующей страховой компании, который поинтересовался положением дел, высказал сочувствие в связи с предвзятыми действиями сотрудников Минфина. Мы пояснили, что при приостановке лицензии по страхованию жизни “Камкор” не умрет и выполнит взятые на себя обязательства. Именно после этого было созвано правительственное совещание с участием представителей всех правоохранительных органов. Руководство “Камкора” обвинялось во всех тяжких грехах, а для “оздоровления” финансовой системы республики рекомендовалось насильственное банкротство компании.
    Уже 24.03.2004 г. активы “Камкора” были арестованы. Через три дня до меня была доведена информация о том, что спасти компанию я смогу, только если привлеку в экономику республики 100 млн. сомов. Естественно, в условиях, когда на правительственном уровне разрабатываются “матрицы” по привлечению иностранных инвестиций, а в тиши чиновничьих кабинетов реализуются планы отдельных лиц по прихватизации чужой собственности, привлекать иностранные инвестиции весьма проблематично.
    На Координационном совете по страхованию при Минфине зам. министра
    Э. Торомырзаев активно обрабатывал страховщиков с тем, чтобы они поддержали решение Минфина о насильственном банкротстве “Камкора”. Главный аргумент — несоответствие активов и обязательств компании. При этом игнорировалось, что ни одна страховая компания по специфике своей деятельности не может иметь активы, равные обязательствам. Данный тезис подтверждает и Закон “Об организации страхования”, в котором говорится о марже платежеспособности. Таким образом, активы страховой компании в соответствии с законодательством должны покрывать часть ее обязательств. К чести присутствующих нужно отметить, что ни один из руководителей страховых компаний под беззаконием Минфина не подписался.
    Вместе с тем наши многочисленные обращения в Госкомиссию по защите прав предпринимателей, а также в Генеральную прокуратуру о нарушении сотрудниками Минфина законных прав ЗАО “СК “Камкор” остались без ответа. Несмотря на активную травлю компании в средствах массовой информации, нам чудом удалось выиграть судебное разбирательство по иску Министерства финансов в первой инстанции. Немедленно в офис “Камкора” прибыл очередной посланец — Екатерина Галишникова, гендиректор ОсОО “Инстлайд Девелопмент”, депутат горкенеша от партии “Алга, Кыргызстан!”, которая предложила продать помещение ей за триста тыс. долларов. Поскольку это является компетенцией совета директоров СК, в продаже офиса ей было отказано. После этого сотрудники Минфина решили идти в деле “Камкора” до конца. Команда Э. Торомырзаева, которому приказом министра финансов было поручено вести дело о банкротстве “Камкора”, больше каких–либо промашек не допускала. Уже в городском суде решение было принято задолго до прения сторон. Об этом свидетельствует поведение председателя суда, к коему я обратился с просьбой рассмотреть непредвзято данный спор. А в Верховном суде председатель коллегии накануне рассмотрения нашей апелляции был заменен.
    Как известно, после признания в судебном порядке какой–либо компании банкротом заинтересованные лица определяют пути выхода из создавшейся ситуации. Законом предусмотрены реорганизация, санация, реабилитация либо ликвидация. В нашем случае ни один из этих вариантов не рассматривался. Спецадминистратором был однозначно взят курс на ликвидацию компании и распродажу ее активов с помощью закрытых торгов и без независимой оценки. Ликвидация компании осуществлялась ускоренными темпами. Заигрывая со страхователями “Камкора”, которым был нанесен значительный материальный ущерб, Минфин в лице Э. Торомырзаева неоднократно заявлял о поиске средств по выплате компенсации. Сегодня можно однозначно утверждать, что никто таких планов и не строил. Преследовалась цель возбудить уголовное дело на руководителей “Камкора”, возложить на них всю вину, а выплату компенсации отложить на необозримое будущее.
    Так, уже летом 2004 г. в УВД г. Бишкек с голословным утверждением о том, что бывшее руководство компании намерено покинуть пределы республики, поступило письмо Э. Торомырзаева с требованием нашего ареста. Таким образом, виновных еще нет, а задержанные должны были появиться. Понимая, что до такой степени беззакония правоохранительные органы опуститься не могут, в “Камкор” для проведения аудита были направлены сотрудники Счетной палаты. Не обладая необходимой квалификацией по страхованию как экономической категории, не имея сертификата аудитора, главные специалисты Счетной палаты сосредоточили все внимание на изучении сделок, не связанных со страховым производством. Подготовленный ими акт об отдельных фактах финансово–хозяйственной деятельности ЗАО “СК “Камкор” не соответствует ни Закону об аудиторской деятельности, ни Закону о Счетной палате. Просто делается вывод, что основной причиной банкротства компании послужило отсутствие законодательства по страхованию жизни. Утверждается, что руководство компании занималось рентным страхованием с нарушением действующего законодательства.
    Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление. В правовом обществе принято, что граждане могут делать все, что не запрещено законом. Чиновники же при осуществлении служебных функций могут делать только то, что прямо разрешено законом. В этой связи в данном документе делается попытка “узаконить” действия чиновников и переложить всю ответственность на руководство “Камкора”.
    Отвечая на это обвинение, хотелось бы процитировать письмо Министерства финансов Кыргызской Республики за N 11–2/7260 от 10.09.2001 года, в котором сказано: “В соответствии со сложившейся международной страховой практикой, устоявшимися нормами финансового оборота и на основании ст.4 Гражданского кодекса страховые организации Кыргызской Республики, имеющие соответствующую лицензию органа государственного надзора за страховой деятельностью, вправе осуществлять страхование жизни на дожитие с условием выплаты страховой ренты”.
    Все остальное содержание вышеназванного акта содержит обвинение бывшего руководства в нарушении различных законодательных актов при осуществлении повседневной финансово–хозяйственной деятельности. Об этом свидетельствуют наши многочисленные возражения со ссылками на законодательные акты, которые даже не рассматривались.
    Компромат придумывался и зачастую фальсифицировался. Уже в ноябре 2004 г. один из проверяющих из Счетной палаты в приватной беседе заявил: “Мы накопали на Богданова столько, что ему хватит лет на восемь”. На встречный вопрос, а что же будет со страхователями, тот ответил: “А кого они интересуют?!”.
    …Над Кыргызстаном шумит ветер перемен. Говорят, что в такое время лес рубят, щепки летят. Неужели судьба трех тысяч пенсионеров–страхователей ЗАО “СК “Камкор” опять, как и раньше, окажется той щепкой?
    Полагаю, что об искренности заявлений политиков по изменению нашей общественно–политической жизни мы будем судить по их конкретным делам.
    Наиболее разумным выходом из создавшейся ситуации был бы созыв Министерством финансов совета директоров ЗАО “СК “Камкор”, на котором можно обсудить создавшееся положение, как–то: возместить компании нанесенный ей ущерб, возвратить все лицензии с тем, чтобы она, безусловно, выполнила взятые на себя обязательства перед страхователями.
    В противном случае, кредиторы вправе предъявить Минфину иск о возмещении понесенных убытков. Не сомневаюсь, что в складывающейся политической ситуации данный иск должен быть удовлетворен в судебном порядке.
    Александр Богданов, бывший председатель правления ЗАО «СК «Камкор».
    P.S. Офис по улице Советской, 105 продан подставному лицу — нигде не работающему гражданину Казахстана. Ходят слухи, что здесь будет располагаться новый банк “Альянс”.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/9882/


Распечатать: Почему обанкротили СК «Камкор»? РаспечататьОставить комментарий: Почему обанкротили СК «Камкор»? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Почему обанкротили СК «Камкор»? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007