Распечатать: В тесноте и в обиде РаспечататьОставить комментарий: В тесноте и в обиде Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В тесноте и в обиде Посмотреть комментарии

4 декабря 2014

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

В тесноте и в обиде

    Ежедневно бишкекские маршрутки и автобусы набиваются под завязку студентами, школьниками и людьми, спешащими на работу. Чаша терпения горожан переполняется, всё чаще в пути люди озлобленно переругиваются. Стали уже обыденной действительностью засаленные сиденья, грубость водителей.

    Уже не вызывает смеха надпись “10 минут страха — и вы дома”. Водители гоняют по городским дорогам на немыслимой скорости, выскакивают на встречную полосу, едут на красный свет светофора, останавливаются в любом месте проезжей части. Когда делаешь замечание водителю, он заявляет: “Не нравится — езжай на такси!”.

    Многие бишкекчане вынуждены мириться с произволом в общественном транспорте.

    — Мэру стоит хотя бы в виде эксперимента добраться на работу в общественном транспорте, — говорит одна из пассажирок, позвонив к нам в газету.

    Наша столица уже не первый год нуждается в альтернативном транспорте большой вместимости. Но с ним дела обстоят из рук вон плохо. Например, китайские автобусы, приобретенные в 2010 году, уже порядком износились и практически разваливаются на ходу. Мэрии не по карману содержать транспорт. Уже несколько лет простаивают сотни пассажирских автобусов. Часть из них стоит на автобазе без резины.

    Между тем городские власти пока не знают, как решить транспортный вопрос. По данным Агентства развития столицы, для Бишкека нужно еще минимум 600 автобусов, однако реально городские власти могут восстановить только 85.

    На заседании горкенеша по ЖКК и транспорту представители столичного пассажирского автотранспортного предприятия сообщили, что есть нехватка кадров. Зарплата водителей составляет 11 тысяч сомов. И для них нет общежития. Отмечено, что в среднем один автобус перевозит в день около 600 пассажиров, в том числе льготников. Всего на линии выходит в день 150—160 автобусов.

    БАТП просило депутатов горкенеша выделить предприятию дополнительно 8 миллионов сомов из местного бюджета для покрытия затрат на ГСМ (в связи с подорожанием топлива). Как сообщается, при тарифе за перевозку пассажира в 8 сомов стоимость топлива заложена в размере 36 сомов за 1 литр. При этом средняя фактическая стоимость за прошедший период 2014 года составила 40,05 сома за литр.

    Заведующий отделом благоустройства столичного муниципалитета Юрий Бедаш сообщил, что изначально на нужды БАТП предусматривалось 170 мил­лионов сомов, однако из-за резкого роста цен на бензин расходы предприятия на 1 ноября составили 152,2 млн. То есть в среднем месячный расход составляет 24 миллиона сомов, из которых 10 миллионов БАТП зарабатывает самостоятельно, а остальное — субсидии мэрии.

    Отметим, комиссия горкенеша одобрила выделение Бишкекскому автотранспортному предприятию дополнительно 8 миллиона сомов. Но это лишь капля в море.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/43261/


Распечатать: В тесноте и в обиде РаспечататьОставить комментарий: В тесноте и в обиде Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: В тесноте и в обиде Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8964

EUR 80.9533

RUB   1.0400

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007