Распечатать: Дорожный нарыв РаспечататьОставить комментарий: Дорожный нарыв Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дорожный нарыв Посмотреть комментарии

13 июня 2013

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Дорожный нарыв

    Транспортных проблем, в которых погрязла наша столица, с каждым годом становится все больше. Муниципальные власти сетуют на недостаток финансирования, дескать, нет средств на обновление автопарка и ремонт дорог. Частные пассажироперевозчики жалуются на налоговый гнет, требуя повышения тарифов на проезд. Большинство горожан готовы платить, но улучшится ли сервис?

    Норма превыше всего

    — Многие водители микроавтобусов знают, что на плохом транспорте никто не хочет ездить, поэтому стараются брать в аренду или покупать “спринтеры”. Они понимают, что клиенту необходимы нормальные условия, чтобы комфортно доехать до места работы или дома, — рассказывает замначальника управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов. — Регулярно проводим рейды по выявлению нарушений правил перевозок и оцениваем техническое состояние транспорта. Если оно не соответствует нормам, снимаем машину с рейса. Отмечу, что за последнее время ситуация заметно улучшилась. Пассажироперевозчики стали постепенно обновлять свои автопарки.

    Так, в ходе недавнего рейда из 50 проверенных микроавтобусов восемь не соответствовали нормативам. Шесть машин были сняты с линии. Двум водителям маршруток дали предписание об устранении неполадок. Основным нарушением оказалось отсутствие пассажирских сидений.

    — Вы посмотрите на дороги! Почему вы постоянно обвиняете водителей в том, что их машины в плохом состоянии? У нас каждый месяц большая часть прибыли уходит на ремонт ходовой, — возмущались шоферы.

    Атыканов согласился с их высказываниями, отметив, что разбитые дороги действи­­тель­но губят технику. Особенно это касается новостроек, где бездорожье — проблема номер один.

    — Есть такие дороги, по которым ездить просто невозможно, конечно, после этого состояние машины ухудшается. Но это не дает права водителям нарушать нормы безопасности при перевозке пассажиров, — заключил Атыканов.

    Испытание затором

    Плохие дороги и отсутствие дорожной разметки — вот основные причины роста дорожно-транспортных происшествий, считает начальник Дорожно-патрульной службы Талант Исаев.

    — Разметку делают с нарушением технологий, — утверждает Исаев. — Она наносится ацетонной краской, хотя должна быть нанесена термопластом. Нынеш­ней краски хватает от силы на неделю, а термопласт держится от 5 до 6 лет. Нужно что-то делать с этим, потому что дорожная разметка имеет весьма большое значение для трасс, особенно республиканского значения.

    Еще один бич столичных магистралей — большое количество автомобилей. Городские дороги не рассчитаны на такой поток техники.

    По словам Исаева, пропускаемость трасс рассчитана максимум на 40 тысяч машин. На сегодняшний день в Бишкеке официально зарегистрировано 300 тысяч автомобилей, и это без учета тех, которые проезжают через нашу столицу.

    Работа на износ

    Восемьдесят процентов асфальтированных дорог в Бишкеке давно отслужили свой срок. Таково мнение вице-мэра Бакыта Дюшембиева, который отмечает, что реконструкцией магистралей нужно было заняться гораздо раньше.

    — Эти дороги отслужили уже двух– и даже трехкратный эксплуатационный срок, — считает чиновник. — Мы десятилетиями не обращали внимания на обновление асфальтового покрытия, поэтому сейчас дороги столицы пришли в такое состояние. Всего в столице 1400 км дорог, из которых лишь 720 покрыты асфальтом. На сегодняшний день на 28 улицах проводится ямочный ремонт, а на 14 он близится к завершению.

    Ямочный ремонт проводится на тех дорогах, которые отработали свой трехкратный срок. Принимаются меры по устранению аварийно-опасных выбоин.

    Новая жизнь “дороги смерти”

    Гражданские активисты намерены провести акцию на улице Суеркулова (бывшая Донецкая).

    Горожане решили залатать там ямы, так как устали ездить по разбитой трассе. Донецкую уже окрестили “дорогой смерти”, хотя рядом расположен столичный перинатальный центр, куда везут рожениц со всего города.

    В социальных сетях и на интернет-форумах активно обсуждают, как привлечь внимание бишкекских властей к данной проблеме. Наконец удалось достучаться до градоначальника Исы Омуркулова, который сообщил: Донецкая вошла в список улиц, где предполагается капитальный ремонт.

    — Мы ее приведем в порядок. Не ямочным ремонтом, а капитальным. Именно поэтому мы не стали заделывать там дыры. Просто подсыпаем, и все. В ближайшее время там уже начнутся работы, — отметил мэр.

    Цифры и факты

    В Кыргызстане за 2012 год в ДТП погибли более тысячи человек. Специалисты ДПС отмечают рост количества транспортных происшествий на более чем 20 процентов. Известно, большинство аварий случается по вине молодых водителей, у которых стаж за рулем составляет меньше года.

    Техника Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия выходит на линии в неисправном состоянии, рапортуют в пресс-службе ДПС. Накануне сотрудники ведомства провели рейд в автобусном парке и выяснили, что водители ставят отметки о техническом состоянии машин формально, без проведения осмотра контрольным механиком — неким Ж. Кенжебековым, который находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

    Отмечается, что в проверенных автобусах выявлены технические неисправности. У одного водителя стаж категории “Д” менее года, при этом ему разрешено управлять автобусом. Журналы проведения медицинского и техконтроля не пронумерованы, не прошиты и не опечатаны. Кроме того, водители грубо нарушают правила дорожного движения.

    С Божьей помощью

    Мэрия обещает навести порядок возле рынка “Кудайберген”. Реконструкция улиц, прилегающих к данному авторынку, начнется в будущем году.

    — В первую очередь необходимо провести капитальный ремонт улицы Патриса Лумумбы. Там периодически проводят ямочный ремонт, тем не менее проезжая часть в ужасном состоянии, — высказал мнение мэр. — Кроме того, творится бардак возле самого рынка. В следующем году мы реконструируем улицу и наведем здесь порядок, как на Ошском рынке.

    Также градоначальник сообщил, что готовится серьезный строительный проект. Он коснется улицы Профсоюзной, расположенной в этом районе. Ее капитально отремонтируют и продлят от улицы Фучика до Военно-Антоновского поста ГАИ.

    — Большой отрезок этой дороги придется строить с нуля. На остальных участках — делать капитальный ремонт и расширять. Мы уже говорили с членами правительства, они готовы поддержать проект, ведь половина дороги пройдет по Чуйской области, поэтому необходимо участие республиканского бюджета. Строительство такой магистрали может существенно разгрузить проспект Дэн Сяопина и его продолжение за пределами города, — резюмировал Омуркулов.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/39848/


Распечатать: Дорожный нарыв РаспечататьОставить комментарий: Дорожный нарыв Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Дорожный нарыв Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8500

EUR 78.6581

RUB   1.0345

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007