Распечатать: Точки напряженности РаспечататьОставить комментарий: Точки напряженности Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Точки напряженности Посмотреть комментарии

6 декабря 2012

РЕГИОН

Точки напряженности

    Чьи барыши в Кара-Балте?

    Не решен конфликт с населением, проживающим вокруг строящегося в Кара-Балте нефтеперерабатывающего завода.

    Китайская компания “Чайна Петрол” взялась перепрофилировать под НПЗ часть Кара-Балтинского горнорудного комбината. Однако ряд общественных объединений выступил против стройки. Одним из требований является перенос Кара-Балтинского НПЗ на 25 км в сторону границы с Казахстаном. Согласно договоренностям, инвесторы должны выкупить дома, находящиеся в непосредственной близости к заводу. До сих пор не решен вопрос о стоимости жилья и о территории, которую можно считать опасной для жизни.

    Драка за ресурсы

    Последние годы Китай стал проявлять растущий интерес к минерально-сырьевым ресурсам Кыргызстана, и в первую очередь к месторождениям цветных металлов.

    В конце октября разгорелся конфликт вокруг крупного золоторудного месторождения Талды-Булак Левобережный, где разработкой рудника занимается компания “Алтынкен”, которая на 60 процентов принадлежит КНР. Китайские инвесторы привезли в Кыргызстан около 200 граждан Китая и начали полномасштабные работы по строительству инфраструктурных объектов. Но работы на месторождении приостановлены в конце октября этого года после конфликта кыргызстанских рабочих с гражданами Китая.

    Другая китайская компания, эксплуатирующая месторождение Иштамберды в Джалал-Абадской области, нарушила ряд экологических и технологических требований. Госинспекция по экологической и технической безопасности при правительстве КР при проверке деятельности ОсОО “Фул Голд Майнинг” установила, что хвостохранилища на руднике переполнены.

    Грузовые войны

    В год в КР въезжает более 35 тысяч большегрузных машин из Китая. Из них более 60 процентов завозят товары отечественных бизнесменов.

    В начале ноября парламент принял на рассмотрение постановление о запрете въезда на территорию КР грузоперевозчиков из Китая, которых обвинили в порче дорог и монополизации грузовых маршрутов. На этом настаивают отечественные грузоперевозчики, которых не пускают в Китай. В случае принятия постановления предприниматели должны будут перегружать товар с китайской фуры на кыргызстанскую на границе между двумя странами.

    Железная дорога

    Много говорится о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

    Проект строительства железной дороги из Китая в Узбекистан через территорию Кыргызстана обсуждается с середины 90-х годов. Однако до сих пор дело не сдвинулось с мертвой точки. Ключевым является вопрос, какой стандарт железнодорожной колеи будет выбран для этой дороги. Дело в том, что Поднебесная настаивала на том, чтобы дорога имела европейскую ширину колеи — 1435 мм, в то время как российский стандарт, общий для всех постсоветских государств, а также для Словакии, Финляндии, частично Афганистана и Ирана — 1520 мм. Однако, если отставить в сторону политический вопрос, возникает другой — финансовый. У Кыргызстана нет средств для участия в этом проекте.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/38664/


Распечатать: Точки напряженности РаспечататьОставить комментарий: Точки напряженности Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Точки напряженности Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8473

EUR 78.4769

RUB   1.0320

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007