Распечатать: ВОЛЬТануться можно РаспечататьОставить комментарий: ВОЛЬТануться можно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ВОЛЬТануться можно Посмотреть комментарии

29 ноября 2012

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

ВОЛЬТануться можно

    Бишкекчане жалуются на слабое напряжение в электросети. Некоторые районы столицы рискуют превратиться в темное царство. Люди живут с тусклыми лампочками и еле работающими холодильниками: по вечерам напряжение едва доходит до 140 вольт вместо положенных 220.

    — На нашей улице несколько особняков, которые используют трехфазные вводы для отопления жилья, в итоге остальные дома с однофазной линией остаются с низким напряжением, — сообщил корреспонденту “МСН” житель переулка Ясенский Октябрьского района, участник ВОВ Владимир Попов. — Вечерами напряжение падает до 127 вольт, невозможно включить обычные бытовые приборы, в том числе и стиральную машину. Несколько раз мы вообще оставались без света. Платим за электроэнергию своевременно, но если ее приравняли к товару, то почему мы платим за некачественный товар? Куда жаловаться в этом случае?

    Вопрос ветерана мы адресовали в распределительную компанию ОАО “Северэлектро”.

    — В этом году не было распоряжения правительства запретить использование трехфазных вводов для отопления, — отвечает руководитель пресс-службы ОАО “Север­электро” Гуля Мураталиева. — Например, в 2009 году из-за дефицита воды в Токтогульском водохранилище мы отрезали трехфазки. Сейчас запретов нет, но если абонент заглянет в документ о технических условиях, то увидит пункт, что по правилам запрещено включать мощные приборы в часы максимальных нагрузок, то есть с 18 до 21.00. Так как абонент подписал договор, он обязан соблюдать условия. Наши службы проводят рейды по выявлению нарушителей и налагают штрафы на недисциплинированных владельцев трехфазок.

    По словам Мураталиевой, в ОАО “Северэлектро” работает центр по контролю качества обслуживания. Потребители могут обратиться в общественную приемную или позвонить по телефону доверия (0312) 33-88-22 в будние дни с 8.00 до 17.00. Кроме того, по вопросам обслуживания можно связаться с менеджерами по работе с клиентами в Бишкеке: Западный РЭС — (0312) 97-98-87, Восточный РЭС — (0312) 97-67-83, Бишкекский энергосбыт — (0312) 32-51-00.

    — Специалисты должны разбираться по каждому случаю, возможно, причина низкого напряжения — в перегрузке сети. Суточное потребление энергии с наступлением холодов заметно возросло, — говорит Мураталиева. — Например, за сутки север республики тратит около 26 миллионов кВт•ч вместо предусмотренных 20,4 миллиона. Бишкекчане за сутки потребляют более 13,3 миллиона кВт•ч электроэнергии при норме 10 миллионов. Наша компания делает все возможное, чтобы увеличить мощность системы. В этом году установлено 73 новых трансформатора в столице. За год на капремонт потрачено 535 миллионов сомов. Если в будущем мы будем вкладывать в ремонт, то постепенно ситуация стабилизируется. Помимо перегрузок есть проблема и в том, что наша распределительная компания получает электроэнергию от ОАО “Национальная электрическая сеть Кыргызстана”, не соответствующую нормам. Но представители компании НЭСК уверяют, что сейчас ведутся необходимые ремонтные работы, после завершения которых напряжение в сети стабилизируется.

    на заметку

    Согласно статье 15—1 Закона “Об электроэнергетике”, факт длительной поставки электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТа, а также возникший при этом материальный ущерб удостоверяется актом, составленным абонентом совместно с представителем РЭС. В случае неприбытия представителя в течение шести часов после письменного уведомления абонента акт может быть составлен абонентом совместно с тремя другими потребителями электроэнергии, подключенными к одной с абонентом линии электропередачи.

    Также, согласно положению “О порядке учета заявлений о нарушении условий договора при электроснабжении потребителей электроэнергии”, потребитель обязан обратиться в Государственный центр судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызской Республики (ГЦСЭ) для проведения экспертизы и установления причин выхода из строя оборудования. Энергоснабжающая организация возмещает потребителю затраты, связанные с исследованием оборудования и его транспортировку в случае, если ГЦСЭ дает заключение, что причиной повреждения оборудования явилось нарушение ГОСТа.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/38631/


Распечатать: ВОЛЬТануться можно РаспечататьОставить комментарий: ВОЛЬТануться можно Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ВОЛЬТануться можно Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8310

EUR 79.8168

RUB   1.0647

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007