Распечатать: Нарисуем — будем жить РаспечататьОставить комментарий: Нарисуем — будем жить Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нарисуем — будем жить Посмотреть комментарии

29 марта 2012

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Нарисуем — будем жить

    Тридцать первого марта в столичном арт-центре “ЦЕХ-Лофт” состоится выставка современного искусства.

    Помимо уже привычных для бишкекских зрителей фото- и видео-арта, различных инсталляций, в нынешней экспозиции будут представлены работы молодых художников-аэрографов.

    Наверняка у многих слово “аэрография” ассоциируется с шикарным автомобилем, кузов которого украшает искусная роспись мастера, созданная с учетом всех пожеланий обладателя “железного коня”. Однако возможности этого вида искусства гораздо шире. Сейчас аэрография развивается бурно и используется в оформлении не только транспортных средств, но и очень популярна при оформлении интерьеров помещений. Неудивительно, ведь все больше кыргызстанцев хотят жить ярче и комфортнее.

    Гостиные, спальни, столовые, ванные и детские комнаты — любое помещение может стать индивидуальным и неповторимым, что принесет их хозяевам массу положительных эмоций. А если еще и принять участие в процессе перевоплощения комнаты, то наверняка можно почувствовать себя настоящим художником.

    — Какие вкусовые предпочтения у нынешних “любителей жить красиво”? — интересуюсь у Сергея Келлера — одного из самых известных бишкекских мастеров аэрографии.

    — Стилистика оформления помещений разнообразна: это могут быть и “обманки”, имитирующие открытые пространства на потолке и стенах, мультипликационные сюжеты, декор с применением орнаментики и золочения, а также новомодные направления дизайна, включая граффити. К примеру, ночные клубы, кинотеатры, игровые центры, как правило, подразумевают оформление в современных стилях. Рестораны, кафе — более тяготеют к классике: настенной живописи, фрескам, мозаике. В каждом случае это именно та стилистика, которая будет гармонировать с предлагаемым интерьером и раскрывать его особенности, подчеркивая индивидуальность.

    — То же можно сказать и про аэрографию на автомобилях?

    — Аэрография имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать, прежде чем принять окончательное решение: делать ее или нет, — продолжает Сергей Келлер. — Главное достоинство аэрографии — автомобиль с ее помощью становится неповторимым. Нередко рисунок подчеркивает дизайн машины, ее стиль и характер. Если говорить о недостатках, то аэрография — недешевое удовольствие и бюджетным быть не может по определению, так как процесс сложен и требует большого количества расходных материалов, времени и сил. Зачастую невысокая цена означает экономию на качественных материалах, неподходящие условия для работы (например, отсутствие покрасочной камеры), недостаточный профессиональный уровень художника.

    — На стоимость работы влияет и то, какие краски использует мастер, — присоединяется к нашей беседе Тимур Хасанов. — Чем они дороже, тем выше стоимость рисунка, но и качество будет значительно выше. Современные краски, которые применяются в аэрографии, позволяют создавать рисунки, которые светятся в темноте или, напротив, на солнце.

    — А правда, что существуют  теплокраски, меняющие свой цвет в зависимости от температуры воздуха? И что самые продвинутые автомобилисты предпочитают украшать уже нанесенный рисунок кристаллами или стразами?

    — Возможно и такое, — с улыбкой отвечает Сергей Келлер. — Все зависит от индивидуальности заказчика.

    “Развязать руки” и отдаться полету фантазии Сергею Келлеру и его команде, в которой помимо Тимура Хасанова есть еще и Дмитрий Петровский, удается на улице. В разных уголках города можно увидеть их работы, которые сложно назвать просто “почеркушками”, ведь каждая наполнена глубоким смыслом. Художников волнует экологическая и социальная темы. Они призывают новое поколение оглянуться вокруг и задуматься, к чему мы все идем. Наверное, это и есть главная задача современного стрит-арта.

    Яркая вертикаль

    Заметим, что бишкекский стрит-арт набирает обороты, армия почитателей уличного искусства растет и молодеет. В доказательство сказанному напомним, что три года подряд в Бишкеке проходит Международный фестиваль граффити, участники которого райтеры из Казахстана, Узбекистана и даже Германии. К примеру, летом прошлого года яркие картинки появились на стене посольства Германии. Немецкие дипломаты не только согласились пожертвовать вертикальной площадью здания дипмиссии, но и профинансировали проект. В итоге 150-метровую посольскую стену украсили произведения берлинцев — Маркуса Эшэ и Тино Шнейдера — высококлассных художников, творчество которых оценили муниципальные власти германской столицы.

    Бишкекская мэрия тоже было согласилась отдать в распоряжение райтеров один из заборов неподалеку от ЦУМа, однако главный архитектор столицы выступил против этой идеи.

    Капля истории

    Времена рок-н-ролла подарили много художников, в основном из США, которые придавали автомобилям самые разные образы. Кстати, в Америке аэрография имеет, пожалуй, самую долгую и богатую историю. Наверняка всем известны мощные тамошние “покорители” скоростных дорог “хот роды”, расписанные в самых разных темах, одна из которых стала визитной карточкой американского стиля аэрографии — техника изображения пламени. Также существует исконно американский способ оформления автомобиля, так называемый пинстрипинг — техника нанесения краски на автомобиль кисточкой с очень большим ворсом. К концу прошлого века во всем мире стало модно делать аэрографию и частным владельцам, причем не только на дорогих авто, но и на массовых тоже.

    Таггеры-вредители

    Известно, что история российских граффити берет начало с периода перестройки. О симбиозе рэп-музыки, брейк-данса и граффити советская молодежь узнала из художественно-документальных фильмов Wildstyle, Beat Street и Stylewars.

    В Бишкек это новомодное течение пришло чуть более десяти лет назад. По словам Виктора Цоя, известного столичного мастера граффити, у нас стрит-арт можно условно разделить на два вида. Первый — бунтарский, где автор выражает протест против существующей системы (он как раз таки распространен в европейских странах). Второй — граффити как искусство, обладающее художественной ценностью. К примеру, для немецких райтеров — это попытка самовыразиться. В Бишкеке таггеров (человек, рисующий граффити) немного, а те, кто рисует, делают это из баловства. Потому реакция у городских старожилов на подобное творчество всегда негативная. Пенсионеры категорически против, чтобы привычные серые здания стали ярче.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/37292/


Распечатать: Нарисуем — будем жить РаспечататьОставить комментарий: Нарисуем — будем жить Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нарисуем — будем жить Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8473

EUR 78.4769

RUB   1.0320

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007